перейти к публикации
140 комментариев к публикации

Омские аграрии отказываются от земли и закрывают хозяйства

6 января 2026, 08:00
Гость
Гость
19 января, 10:53
Была система:в каждом совхозе свой зерновой ток, сушилки, склады под зерно, в области были элеваторы, в Омской области более 20 элеваторов, было сильное областное управление сельского хозяйства, где были не статисты, а суперспециалисты с плановиками-экономистами, в совхозах и колхозах главные агрономы и агрнономы-селекционеры, а что сейчас?
Гость
11 января, 10:59
Сами отдадим землицу китайцам и желающим. Люди аауу! Нет людей. И не будет.
Гость
9 января, 15:10
Коноплю пусть садят и делают масло .
Гость
8 января, 01:14
Нету трактористы работать почему открыли валбрес озон молодёж там работает. Горе попалам. Тракторы работать самый менше 150тнужна учится и права делать потом с утро до ноча работай35_45000.ни кто тебя бол
Гость
9 января, 16:40
Ну так труд то по сути низко квалифицированный.
Гость
7 января, 20:40
Опять китайцев приплели..Китайцы не берут землю сами, её продают русские. В Сибири украинских мигрантов больше чем коренных народов. И среди коррупционеров их много. Дети ваши работать не хотят на земле? Вы их родили и воспитали такими.
Гость
7 января, 17:35
Да всем плевать. Почему-то больше всего о стране пекутся не губернаторы, не депутаты, не правительство, не сильные мира сего, а нищета, у которой в дырявом кармане ни гроша. Сирые и убогие, мало образованные рассуждают о политике и экономике. Да вы лучше бы о себе подумали. Кому нужна ваша Россия?!
Гость
8 января, 01:52
Потому что губернаторы могут в любой удобный момент слинять из своей губернии, им есть куда уехать с их доходами, а народу здесь жить.Поэтому и пекутся.
Гость
7 января, 16:16
Почему то фермеры раньше не ныли, когда пшеница стойла 17т р и ее гнали в темную в казакхстан. А земли в сибири на всех хватит, русским и китайцам. Главное чтоб она обробатывалась и не заростала
Гость
7 января, 17:30
Вы, наверное из тех, кто думает, что булки на деревьях растут, то есть из депутатов. Во первых, потчва со временем истощается. Во, вторых, что следует из первого, её нужно удобрять. А китайцы используют лютые удобрения и в больших количествах. В Калачинском районе стоЯт заброшенные китайцами поля, на которых даже сорняки не растут. У меня вопрос к ботоам, которые на подсосе у правительства: вы наверное, рассчитываете подкопить деньжат, да свалить в загнивающую Европу, да?
Гость
7 января, 20:47
Гость
7 января, 17:30
Вы, наверное из тех, кто думает, что булки на деревьях растут, то есть из депутатов. Во первых, потчва со временем истощается. Во, вторых, что следует из первого, её нужно удобрять. А китайцы используют лютые удобрения и в больших количествах. В Калачинском районе стоЯт заброшенные китайцами поля, на которых даже сорняки не растут. У меня вопрос к ботоам, которые на подсосе у правительства: вы наверное, рассчитываете подкопить деньжат, да свалить в загнивающую Европу, да?
А кто китайцам разрешает это? Русские. Кто продаёт бурятский лес за копейки? Тоже чаще всего русские и украинцы, недавно приехавшие в Сибирь. Ври дальше, мигрант.
Гость
7 января, 20:51
Гость
7 января, 17:30
Вы, наверное из тех, кто думает, что булки на деревьях растут, то есть из депутатов. Во первых, потчва со временем истощается. Во, вторых, что следует из первого, её нужно удобрять. А китайцы используют лютые удобрения и в больших количествах. В Калачинском районе стоЯт заброшенные китайцами поля, на которых даже сорняки не растут. У меня вопрос к ботоам, которые на подсосе у правительства: вы наверное, рассчитываете подкопить деньжат, да свалить в загнивающую Европу, да?
Кто пускает китайцев на земли сибирских народов? Марсиане? Нет, почти всегда это русские и украинцы, не коренные сибиряки. И их становится все больше. Как будто своих людей в Сибири нет, везут тех, у кого корни на Украине.
Гость
7 января, 14:54
Спасибо тем, кто нас кормит хлебом! Конечно, хотелось бы, чтобы и фермеры не были в убытке. В древние времена, человек был рад и куску хлеба. Так что, не всё уж у нас плохо. Как сказано в Библии: "... имея пропитание , одежду и кров, мы будем этим довольны" ( 1Тимофею 6:8).
Гость
7 января, 13:55
В этой стране не нужен ни фермер ни бизнес нас всех ждут заводы . За последние 5 лет очень много бизнесменов закрылись я думаю тенденция продолжится.
Гость
7 января, 17:25
В нашей стране вообще не нужны русские
Гость
7 января, 18:44
Гость
7 января, 17:25
В нашей стране вообще не нужны русские
Самый лучший коммент
Гость
7 января, 19:27
А сколько заводов закрылось?
Гость
7 января, 11:39
увиличивайте своё население чтобы внутренний рынок рос, с таким подходом скоро всё будет под Китаем
Гость
7 января, 20:54
Опять Китай виноват у вас? Это вы заполонили всю Сибирь, а не китайцы. Украинские мигранты едут толпами, хотя воюем с ними 4 года. И все орут про мигрантов....
Гость
7 января, 00:51
Ну Русский и Китаец браться на век, так что не беда.
Гость
6 января, 20:31
ставка ЦБ убила всё
Гость
8 января, 14:35
Зато компаний-зомби нет.
Гость
6 января, 19:56
Хватит плакаться, глядишь на этих фермеров, на джипах ездят новых, коттеджи, квартиры, а зарплату платить нормальную не хотят, работай за копейки
Гость
7 января, 01:13
А ты думал, что фермеры работают чтобы «страну кормить»? Нет, они стране платят налоги, а работают они как раз для того, чтобы купить себе хорошую машину, жене шубу, детям квартиры. За медали и грамоты только чиновники работают.
Гость
7 января, 19:45
В городе в основном одни иномарки на дорогах. Лада одна на смотрю машин.
Гость
6 января, 19:36
А министр сельского хозяйства знает где у коровы дойки?
Гость
7 января, 17:51
Да он корову от быка не отличит
Гость
8 января, 14:31
А ты?
Гость
6 января, 18:46
Да хватит тут ныть , никто ни от чего не отказывается!!! Вы посмотрите на этих фермеров как они живут как не машина так 10-15 млн стоимостью ,дома ,квартиры в городе у всех !!!
Гость
6 января, 17:08
В Японии подняли ставку с 0,5 до 0,75% впервые за 30 лет
Гость
8 января, 14:35
А Тойота как брала деньги у государства так и берёт.
Гость
9 января, 16:36
Гость
8 января, 14:35
А Тойота как брала деньги у государства так и берёт.
А наше государство берет еще одну Тойоту с каждой Тайоты.
Гость
6 января, 16:42
Так можно напрямую с фермерами работать. так и их бизнес спасём, и самим дешевле будет))) В чём проблема-то?
Гость
6 января, 19:47
В тебе
Гость
8 января, 14:47
Гость
6 января, 19:47
В тебе
Апять не тот город?
Гость
9 января, 16:35
Ага фуражом детей научиться кормить осталось.
Гость
6 января, 14:41
"Зачем нам сырье, если всё в Китае купим". Одна из причин краха экономики Рошизии. У каждой проблемы есть имя и фамилия, кто загнал страну в нищету.
Гость
11 января, 11:16
Он!
Гость
6 января, 14:35
Все ноют и ноют,надо бы ло правильно выбирать в то время
Гость
6 января, 13:17
То ли дело при комуняках- повальное пьянствовать и зерно в Канаде и сша покупали. Как было хорошо и весело! А теперь работать надо! Не интересно им …
Гость
6 января, 13:13
А что все плачут? Посмотрите что в мире творится! Это капитализм! Сильный пожирает слабого любой ценой.Это закон рынка. Уже и президентов страны воруют. И им ничего не будет, потому что они сильные. В нашей стране по статистике 10 % населения ограбившие страну в 90х владеют 90% ресурсов страны. Социальное неравенство в мире архисверхвысокое. И в нашей капиталистической державе то же самое. Олигархи вместе с ОПГ создали такую систему что интересы народа им по барабану, главное прибыль без границ. Сейчас эта система стремится себя обелить чтобы в них признали новую буржуазию а народ как везде должен бухтеть, бастовать, требовать повышения прожиточного минимума и МРОТ. И эта ситуация будет развиваться до тех пор ,, пока низы не захотят жить по старому а верхи не смогут править по новому,,. А политика их на современном этапе это любой ценой не допустить социального взрыва, уберечь удержать свои богатства и продолжать гнобить народ.
Гость
6 января, 22:02
Ну, не надо за весь мир говорить. Есть пример многих кап. стран где существует сносное равновесие, и волки сыты и овцы целы. Европа, США, Канада, Австралия и др. Если в России хотели как лучше, а получилось как всегда, то причем здесь весь остальной мир?
Гость
7 января, 17:54
Гость
6 января, 22:02
Ну, не надо за весь мир говорить. Есть пример многих кап. стран где существует сносное равновесие, и волки сыты и овцы целы. Европа, США, Канада, Австралия и др. Если в России хотели как лучше, а получилось как всегда, то причем здесь весь остальной мир?
В Европе гайки затягивают уже. Попробуйте в США пройти против системы и сразу откажитесь на улице. А это равносильно смерти.
Гость
8 января, 14:32
Гость
6 января, 22:02
Ну, не надо за весь мир говорить. Есть пример многих кап. стран где существует сносное равновесие, и волки сыты и овцы целы. Европа, США, Канада, Австралия и др. Если в России хотели как лучше, а получилось как всегда, то причем здесь весь остальной мир?
У тебя свет с утра как в игровом автомате монеткой включается? В Англии так.
Гость
6 января, 13:13
ну во-первых вы сами родили перекупщиков и барыг.А они вас доят как поршивых овец .
Гость
7 января, 13:36
Нет, перекупщиков «родили» не фермеры, а крупные потребители зерна и импортеры. Если импортеру по контракту нужно отгрузить 100-200 тысяч тонн в сжатые сроки, а напрямую у фермера он может закупить только 2 или 5 тыс. тонн, то он привлекает агента (того самого перекупщика) который прочесывает весь регион и формирует на элеваторе нужную партию по виду и качеству. Тоже самое делают крупные птицефабрики, свинокомплексы и мельницы. Конечно, фермеры могут взять в свои руки и эту деятельность и даже диктовать цены. Для этого нужна кооперация. Нужно создавать профильные предприятия при долевом участии фермеров. Тогда они смогут формировать крупные партии зерна (фуража, маслички, заключать контракты на будущие периоды, от них планировать посевы и даже покупку семян и техники для совместной деятельности) и докупать необходимое количество у соседей (правда в этом случае они сами выступят в роли перекупщиков и это нормально). Да такие предприятия или кооперативы представляют определенный риск (вспоминаем «Зерно Сибири» от Буркова) потребуют от фермеров пристального внимания, контроля и аудита (а это время, и затраты). По другому только через перекупщиков. P.S. На такого персонажа как Бригерт, в этом вопросе надеяться бесполезно. Фермеры должны собраться самостоятельно и выбрать надежного лидера.
Гость
6 января, 12:45
Раз сами не хотим работать, значит, китайцы будут.
Гость
6 января, 12:36
А что фермеры, как работать без применения агронауки, селекции, агроспециалистов с высшим аграрным образованием, без молодых кадров, правоприемности, а если нету тока, зерносушилок, современных зерноскладов, нормальной и регулированной ценовой политики
Гость
6 января, 14:06
Очень просто - нанять агрономов, купить купить зерносушилки, построить зерносклады - т е. заняться именно тем, чем занимаются фермеры во всем мире.
Гость
8 января, 10:18
Гость
6 января, 14:06
Очень просто - нанять агрономов, купить купить зерносушилки, построить зерносклады - т е. заняться именно тем, чем занимаются фермеры во всем мире.
Ну, вам то с дивана, видно лучше... Приезжайте, покажите, как нужно работать, мы тоже советов подкинем
Гость
6 января, 12:22
Всё накрылось одним интересным местом, форэвэ.
Гость
6 января, 11:58
Нет и не будет ничего лучшего, чем совхозы и колхозы, птицефабрики времён 1970 - 1985 годов, когда был действительно рост в сельском хозяйстве, приток молодых кадров:агрономов,зоотехников, ветврачей, механиков, комбайнёров и тд, строились комплексы, улицы домов, дома культуры, школы, дороги.....
Гость
6 января, 14:02
Да-да, из колхозников на поле только бригадир, остальные - рабочие и инженеры омских заводов. А куры были синие....
Гость
7 января, 17:19
Какие 10%?)) То есть каждый 10-й олигарх? 0, 10% - может быть.
Гость
7 января, 17:21
Гость
6 января, 14:02
Да-да, из колхозников на поле только бригадир, остальные - рабочие и инженеры омских заводов. А куры были синие....
Действительно, студенты ездили на уборучную, с заводов приезжали.
Гость
6 января, 11:41
Есть Яжематери, а есть и Яжекрестьяне, которые считают, что все вокруг им должны
Гость
6 января, 11:37
Фермеры сами веду себя как Агрохолдинг , не вкладываются в инфраструктуру деревень , а потом жалуются на нехватку рабочих рук . Они хотят что бы государство им построила всю инфраструктуру , как при социализме а они будут жить как при капитализме , но так не бывает.
Гость
7 января, 01:19
Ох и глупая же ты баба! В Черлакском районе несколько лет назад фермер отремонтировал дорогу к своему селу (несколько километров), так на него уголовное дело завели и заставили её «привести в первоначальное состояние». И это по закону! Так как все должны заниматься своим делом. Кто-то хлеб выращивать и платить налоги, а кто-то дороги тротуары и клубы ремонтировать.
Гость
7 января, 19:22
Нехватка рабочих рук? Да нет такой проблемы. Парни из средней Азии не бухают и согласны работать за недорого.
Гость
8 января, 01:39
Гость
7 января, 01:19
Ох и глупая же ты баба! В Черлакском районе несколько лет назад фермер отремонтировал дорогу к своему селу (несколько километров), так на него уголовное дело завели и заставили её «привести в первоначальное состояние». И это по закону! Так как все должны заниматься своим делом. Кто-то хлеб выращивать и платить налоги, а кто-то дороги тротуары и клубы ремонтировать.
Про дорогу - неужели это правда, а не анекдот?
Гость
6 января, 11:27
самое главное везде нужно озвучивать цифру,это 4млн тонн намолотили,а что дальше с зерном, про это наше омское правительство молчит,сколько засыпали в закорма,сколько под снегом лежит на токах и сгнило и какие убытки понесли аграрии,при подорадении топлива и всего остального во время уборочной компании.Цены нет не на молоко,не на зерно.только в магазинах с каждым днем все дороже и дороже
Гость
6 января, 18:10
В ссср так же было..убрали урожай.отчиталис.ордега получили..и сгноили урожай.(Почитайте журнал "крокодил"за 60-70 годы)
Гость
6 января, 19:57
Гость
6 января, 18:10
В ссср так же было..убрали урожай.отчиталис.ордега получили..и сгноили урожай.(Почитайте журнал "крокодил"за 60-70 годы)
Сравнение более чем уместно, потому как сейчас совок в с/х вернулся в полном объеме. Только что колхозы обозвали фермерскими хозяйствами.
Гость
6 января, 20:59
Гость
6 января, 19:57
Сравнение более чем уместно, потому как сейчас совок в с/х вернулся в полном объеме. Только что колхозы обозвали фермерскими хозяйствами.
Только цены почему-то не совковые.
Гость
6 января, 11:21
Все ради Агрохолдингов
Гость
7 января, 17:51
Ради ТНК. Блэкрок правит балом
Гость
6 января, 10:58
Если сами загимаются только зерном, то чем отличаются от агро-холдингов-вахтовиков? Зерно дешевле, чем в Краснодаре, потому, что фуражное. Так держите плюсом скотину на молоко или бычков на мясо-говядина дорогая, да и кисло-молочку возят к нам фиг знает откуда, но фермер хочет работать 3 месяца в году: посеял-собрал-продал, а доход иметь такой, чтобы на весь год хватило. Проблема с рабочей силой-это закономерно, при таком режиме Вы им з/п платите 4 месяца в году, а он хочет кушать целый год, вот и едет на вахту, и каждый год искать новое место не хочет ради того, чтобы поработать на Вас эти 4 месяца. Бесспорно, работа тяжелая, но проблема скорее в этих самых фермерах, а не в стране
Гость
6 января, 11:06
Так где сейчас найти в деревнях работников, если их не осталось - одни пенсионеры
Гость
6 января, 14:10
Потому что в процессе коллективизации вывели под корень фермеров, генетически вывели и теперь под их видом подсовывают председателей колхозов, которые и ведут себя как председатели колхозов, ибо по другому не умеют.
Гость
6 января, 16:07
Гость
6 января, 11:06
Так где сейчас найти в деревнях работников, если их не осталось - одни пенсионеры
Да нет , я живу в деревне рабочих полно , но все сидят по домам на дотациях и детских. А если ты работаешь то уже не получаешь пособия. Поэтому и не работают.
Гость
6 января, 10:58
Что-то я позабыл про ранний снегопад в 2025 году. Снег выпал в конце ноября. Человек, который пишет статью, думает???
Гость
6 января, 11:07
Первый снег выпал 10 октября 2025 года. В отдельных районах навалило до 30 сантиметров и придавило урожай. Неоднократно об этом писали
Гость
6 января, 11:10
Снег в Омской области выпал 10 октября 2025 года. Высотой 20 см.
Гость
6 января, 12:22
Первый снег выпал в начале октября, мокрый, тяжёлый , очень сильно повредил посевы.
Гость
6 января, 10:48
Так в недалёком будущем опять колхозы и совхозы будут .
Гость
6 января, 11:09
Так они уже есть: фермеры - это колхозы, а агрохолдинги - это совхозы.
Гость
6 января, 16:02
Да останутся холдинги, Их легче силой объединить в корпорацию. У товарища Сталина были две корпорации , это колхозы и совхозы.
Гость
7 января, 19:25
Гость
6 января, 16:02
Да останутся холдинги, Их легче силой объединить в корпорацию. У товарища Сталина были две корпорации , это колхозы и совхозы.
"Кадры решают все" - это слова Сталина. И у него были хорошие кадры. А кто у Путина: Голикова, Рогозин, Медведев, Шойгу... Что тут поделаешь?
Гость
6 января, 10:28
"Никому не верьте в этом смысле, все здесь будет хорошо, надежно, спокойно сможете работать на свою страну..."
Гость
6 января, 12:53
...сказал в 2022 Михаил Владимирович с высокой трибуны... И нет поводов сомневаться в этом
Гость
6 января, 09:55
Зато путин, милый, милый!
Гость
6 января, 19:43
Да, хорошенький, собака
Гость
6 января, 19:43
А когда за гнётся?!
Гость
7 января, 03:32
Гость
6 января, 19:43
Да, хорошенький, собака
И глаза такие добрые, добрые...🤬🤮
Гость
6 января, 09:52
Что газом, что нефть и зерном, всегда торговали "с колёс". За 30 с лишним лет не построили ни газохранилищ, ни современных элеваторов в достаточном количестве, а когда из страны сделали "страну-изгой", то газ и зерно пришлось сбывать за полцены, без учета премиального рынка ЕС, откуда раньше ещё приходили дешёвые кредиты, семена и технологии. Печально, но закономерно.
Гость
7 января, 17:45
Ну так что, поломали что было, а своего не построили ничего за 30 лет. Либералы. По сути мафия.
Гость
9 января, 18:33
Гость
7 января, 17:45
Ну так что, поломали что было, а своего не построили ничего за 30 лет. Либералы. По сути мафия.
А как либералы на коров влияют ?
Гость
11 января, 11:11
Гость
7 января, 17:45
Ну так что, поломали что было, а своего не построили ничего за 30 лет. Либералы. По сути мафия.
Да, полный отстой. Вор на воре сидит, и вором погоняет!
Гость
6 января, 09:44
А что ж так цены растут на хлеб?Урожаи огромные,запасы огромные,а цены голопом скачут,дело не ВВП,а в том что каждый хочет побольше заработать,и проще по дешовке гнать в Китай,но за доллары,чем в России за рубли,не чё не меняется,жадность
Гость
6 января, 09:56
Ничего личного, просто бизнес! Дикий расейскай капитализьм
Гость
6 января, 08:35
Оказываем транспортные услуги, тоже работаем на выживание. Топливо и запчасти дорожают быстрее, чем ставки на перевозки. Увеличились штрафы, платоны, налоги, сборы, поборы... Тахограф с СКЗИ 40000р., СКЗИ перестаёт работать в лучшем случае через год ( рассчитано на 3 года) замена СКЗИ 20000 р. Собственник в малом бизнесе постоянно занимается решением каких то проблем, причём с каждым годом они как снежный ком всё больше и больше. Уважаемые правители страны, нас скоро этот груз проблем раздавит.
Гость
6 января, 10:51
Нужны, факты, сколько хозяйств закрылись в 2025году,а так одна болтовня
Гость
6 января, 12:20
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих
Гость
7 января, 00:48
Гость
6 января, 12:20
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих
Да да. Если вас задушат, это вы сами виноваты....
Гость
6 января, 08:28
Благодаря несменяемому....
Гость
6 января, 12:45
При алкаше лучше было?
Гость
6 января, 13:20
Гость
6 января, 12:45
При алкаше лучше было?
Дело не в "алкаше", а в законах, которые были раньше и приняты при нынешнем "солнцеликом". В любом случае государство или помогает аграриям или уничтожает отрасль, что мы нынче и наблюдаем во всем: от медицины до сельского хозяйства.
Гость
6 января, 21:01
Гость
6 января, 13:20
Дело не в "алкаше", а в законах, которые были раньше и приняты при нынешнем "солнцеликом". В любом случае государство или помогает аграриям или уничтожает отрасль, что мы нынче и наблюдаем во всем: от медицины до сельского хозяйства.
А кто последовательно подвёл почву под то, что сейчас делается? Алкаш. После тотального беззакония и беспредела 90-х любой новый руководитель выглядел более чем приличным.
Гость