Бизнес Банкоматы скованы морозом

Банкоматы скованы морозом

Многие регионы России продолжают находиться во власти аномальных морозов. И банки столкнулись с традиционной сезонной проблемой: из-за сильнейших морозов уличные банкоматы выходят из строя: устройства «проглатывают» карты и не выдают наличные средства. Горожан просят по возможности пользоваться только устройствами, расположенными в помещениях.

Приемлемый температурный режим для бесперебойной работы банкоматов – от +5 до +35 внутри банкомата и от -40 до +50 снаружи. Начальник управления развития сети самообслуживания Банка Хоум Кредит Александр Дынин считает, что сбои в работе устройств самообслуживания происходят потому, что зачастую кредитные организации устанавливают терминалы без учета возможного влияния погодных условий. «При нахождении банкомата в зоне с низкой температурой самые частые проблемы вызваны замерзанием конденсата внутри узлов устройства, слипанием купюр в кассетах из-за образования льда, а также с невозможностью прогреть термоэлемент чекового принтера до рабочей температуры, – поясняет эксперт. – В таких случаях при проведении операций через банкомат могут возникнуть проблемы с выдачей наличных, печатью чека, также может быть затруднена работа подвижных частей – таких как функциональные кнопки и шторки отсеков для приема и выдачи наличных».

Во время сильных морозов уличные банкоматы испытывают экстремальные нагрузки. Совершенно не важно, чем вызван сбой работы банкомата, будь то погодные условия и банкомат «замерз», или возникла какая-то другая поломка – не нужно пытаться решить проблему силой», – говорит начальник отдела автоматизации банковских технологий операционного офиса Уральского филиала Промсвязьбанка Игорь Косов. Если обледеневший банкомат проглотил карту или возникла любая другая непредвиденная ситуация, постоянное постукивание по клавишам замерзшей клавиатуры приведет только к появлению новых сбоев в работе «железного ящика».

Если же замороженный терминал «проглотил» карту, эксперты советуют незамедлительно звонить на круглосуточную линию поддержки банка, а затем обратиться в офис банка. Однако вернуть карту владельцу удастся в лучшем случае после инкассации устройства – в среднем на это уходит около трех дней.

Несмотря на то, что современные банкоматы должным образом защищены от капризов погоды, во время сильных морозов представители банков советуют пользоваться устройствами, расположенными в отделениях банка и торгово-развлекательных комплексах. «В противном случае клиент не может быть застрахован от того, что карта или деньги будут задержаны банкоматом в самый неподходящий момент», – резюмирует Александр Дынин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления