Авто Кто быстрее — электрокары или бензин: владельцы машин устроили соревнования

Кто быстрее — электрокары или бензин: владельцы машин устроили соревнования

Гонки провела компания «Россети Сибирь»

Сегодняшняя мода на электромобили — на самом деле, возврат в прошлое

Мало кто знает, что сегодняшняя мода на электромобили — это, на самом деле, реванш. Ведь электромобиль появился намного раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — в далеком 1841 году. И первый автобус в России изобретателя Ипполита Романова был электрическим, и первое такси — электрокэб того же Романова. И только потом дороги по всему миру захватили «керосинки» — так называли первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Теперь электротранспорт возвращает утраченные много лет назад позиции. Продемонстрировать это наглядно решила компания «Россети Сибирь», устроив парные заезды электромобилей и машин с ДВС на гоночной трассе «Красное кольцо». Посмотреть на эти поединки приехал даже исполняющий обязанности главы Красноярска Владислав Логинов. Ведь одна из главных проблем краевого центра — это экология, а нынешний транспорт является одним из крупнейших источников выбросов вредных веществ в атмосферу.

Куда бы мы ни двигались в развитии города, оно должно идти с учетом экологичности всех проектов. Безусловно, должен быть экологичным и транспорт в Красноярске, — подчеркнул Владислав Логинов.

Соревнования устроили «Россети Сибирь»

Сейчас в Красноярске работают 4 электрозарядные станции, но до конца года должны появиться еще 4 «быстрые» и 51 «медленная». Об этом собравшимся на Красном кольце, а среди них оказалось немало водителей электромобилей, сообщил заместитель генерального директора по реализации и развитию услуг компании «Россети Сибирь» Дмитрий Моченов.

И коль скоро вопрос доступности зарядной инфраструктуры в Красноярске будет решен, следующая дискуссия между поклонниками «бензинок» и «электричек» разгорелась по части эксплуатационных затрат. И здесь электромобили доказали свое безусловное превосходство.

— Полный заряд батареи мне обходится в 300 рублей, — сообщил владелец электрокара Jaguar I-Pace Андрей Тихонов. — Этого хватает летом на 400–450 километров пробега, зимой — на 250.

После этих слов как-то сразу «заскучали» хозяева мощных машин с двигателями внутреннего сгорания, вспомнив, во сколько им встает заправка для поездок на такое же расстояние. А водитель «добил» конкурентов тем, что сообщил — гарантия на его машину 3 года, а на батарею — 8 лет, и почти никаких затрат на сервисное обслуживание, ведь механических частей — источников поломок и причин регулярных замен — в электромобиле в десятки раз меньше, чем в обычной машине. Вся сложность электрокара — «в мозгах», в электронике, которая механических частей не имеет.

Последним аргументом «традиционалистов» были спортивные кондиции машин — не зря же рандеву было назначено на гоночной трассе. Но обычный троллейбус при старте с места опередит любой автобус. Да и рубеж скорости в 100 километров в час человечество перешагнуло в 1899 году именно на электромобиле.

В общем, результаты парных заездов оказались неожиданными только для поклонников автомобилей в ДВС. В классе малолитражек на стандартной «дрэгстерской» дистанции в 402 метра электрический автомобиль уверенно обогнал бензиновый, в сегменте роскошных автомобилей «бензин» тоже не смог угнаться за «электричеством». Успех «бензина» в заезде коммерческих автомобилей оказался слабым утешением, поскольку в электрокар перед заездом набилась масса пассажиров, а победитель стартовал налегке.

Надо сказать, что в компании «Россети Сибирь», инициировавшей эту первую в Красноярске «битву» принципиально разных моторов, не ставили задачей одномоментно убедить всех пересаживаться на электромобили. Но заезды и споры на Красном кольце показали, что у привычных всем нам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания появился серьезный соперник, и по мере развития своей инфраструктуры он всё более будет им наступать на пятки. Впрочем, чистоте воздуха в Красноярске это только во благо.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления