5 декабря суббота
СЕЙЧАС -13°С

«В нём живёт дух вредного деда»: омич собрал американский пикап из старого «Москвича»

Мужчина всегда хотел настоящий американский пикап и решил воплотить свою мечту в жизнь

Поделиться

Пикап отлично смотрится на фоне осенней листвы

Пикап отлично смотрится на фоне осенней листвы

Поделиться

Омич собрал американский пикап из старого «Москвича»

Старый пикап для любого уважающего себя ковбоя — это как мощный револьвер или верный конь. Служит верой и правдой, но может иногда дать осечку и оступиться. Поэтому заводить такую машину могут не все, а только настоящие мужики, которые не только жеребца, но и бизона объездят. И речь не про современные пикапы, которые не отличишь от паркетников, а о старой школе. О тех пикапах, на которых гоняли ребята из «Смертельного оружия» и «Дрожи земли». О тех, что возили Чака Норриса и Клинта Иствуда, на которых и по сей день разъезжает white trash и реднеки в штатах. О тех пикапах, в которых играет Эверласт, Вилли Нельсон или Босс Хосс. Но что делать, если в душе ты ковбой, а родился в Омске, где никакими настоящими пикапами и не пахнет? Конечно, собрать машину мечты самому! Так и поступил наш герой, 27-летний Арсений Державин, переделавший отечественный «Москвич» 1994 года в американский пикап. Корреспондент Александр Зубов прокатился в его кузове и по достоинству оценил всю прелесть американо-русской классики.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
«Москвич» получил вторую жизнь

«Москвич» получил вторую жизнь

Поделиться

СЮЖЕТ

Арсений родился и вырос в Горьковском районе Омской области, отучился в институте водного транспорта на судомеханика, походил по трём морям, но затем решил сменить корабль на автомобиль.

— Мне всегда нравилась эта тема, эта культура, фильмы. Америка, реднеки, фильмы с Клинтом Иствудом — «Гран Торино», «Наркокурьер». Музыка — блюз, кантри обожаю современное. Нравились старые американцы Chevrolet 60-х годов. Но ничего подобного в России не найти. Ну и стоял как-то на светофоре, увидел каблучок без верха. Думаю — хммм, чем-то напоминает американца. Ну и понеслась, — начинает Арсений.

Кабина планировалась перламутровой

Кабина планировалась перламутровой

Поделиться

Он начал обсуждать идею с друзьями, разбирающимися в авто, а его девушка помогла перенести проект на бумагу. Подходящий кузов пришлось искать два месяца. Предыдущий владелец хотел восстановить «Москвич» — разобрал кузов, переварил железо, но на этом его энтузиазм закончился. Поэтому, когда Арсений предложил за авто 1994 года 25 тысяч рублей, владелец машины сразу же согласился.

Поделиться

— Машину я забирал на эвакуаторе. В принципе, меня интересовал только кузов. Двигатель был, но лежал в будке. Мы всё сняли с него в первый же день, доразобрали его, убрали всё, что на нём ещё висело, и отправили в малярку, — вспоминает мужчина.

Кузовные работы ещё продолжаются

Кузовные работы ещё продолжаются

Поделиться

Свой нынешний цвет пикап приобрёл не сразу. Машину несколько раз перекрашивали. Сначала пикап был синим, потом вишнёвым, как Mazda CX-7, но цвета не нравились Арсению. Он хотел добиться классического для пикапов цвета Candy Red. Вместе с автомаляром они выбирали цвет с девяти утра до четырёх часов дня. Мужчина даже обиделся, что Арсению не понравился первый цвет и машину пришлось перекрашивать — всё, над чем кропотливо работал мастер, пришлось сдирать и красить автомобиль заново.

— У меня так отложилось, что пикап должен быть красным. В принципе, получилось так, как я хотел. Единственное — кабина должна была быть перламутровой, а получилась белой. Ну и по малярке есть небольшие косячки, но их вижу только я, — с улыбкой говорит Арсений.

Машина привлекает внимание

Машина привлекает внимание

Поделиться

Когда машину покрасили, началось самое сложное — поиск деталей и сборка. Детали было очень нелегко найти. Во всём городе оказалось только два автомагазина, торгующих деталями для «Москвича», а большую часть приходилось заказывать. Родной двигатель нельзя было отремонтировать, новый пришлось покупать на разборе.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Здесь пока практически всё заводское. Очень муторно его содержать на ходу. Он уже своё отъездил, ресурс закончился. У «Москвичей» был ресурс заложен в 150 тысяч километров, он его давно откатал. После каждых 150 тысяч требуется капиталка. Я хочу заменить его на какой-нибудь автомат от Toyota, чтобы не париться. У американцев автоматы были ещё в те года. Это нормально. Не париться — это по-американски, — объясняет Арсений.

Двигатель от «Москвича» доставляет массу проблем

Двигатель от «Москвича» доставляет массу проблем

Поделиться

— Разумеется, если бы был американец, как я хотел, то я на «Москвич» даже бы не посмотрел. Русский автопром — это то ещё… Изо дня в день радует поломками — то стартер сломался, то радиатор побежал, помпу менял, систему охлаждения промыл. Расслабиться не даёт. А в этом вообще будто злой дух живёт, наверное, дед, который его собирал на заводе, был очень вредным, и его дух переселился в машину. Ещё на моменте сборки всё было сложно, всё переделывалось. На нём же как — день катаешься, три ремонтируешь. Но если в городе ломается, то либо возле дома, либо около СТО. По-человечески ко мне относится. Да и хочется запас мощности под капотом. Здесь четырёхступенчатая коробка, разгон до сотни за полчаса. В городском потоке очень сильно устаешь, — говорит Арсений.

Колпаки Baby moon

Колпаки Baby moon

Поделиться

От «Москвича» в пикапе остались основные детали — подвеска, кузов и двигатель. Зеркала заднего вида владелец машины заказывал в Казани, колпаки Baby Moon из Москвы, кузов изменили незначительно. Арсений собирается сварить борт, чтобы он откидывался, как и положено у пикапов. В дальнейшем он планирует самостоятельно собрать деревянный ящик из морёного дуба и установить его в кузове.

Арсений не в восторге от отечественного автопрома

Арсений не в восторге от отечественного автопрома

Поделиться

Работы над пикапом продолжаются постоянно, а вложения пикаповод перестал считать после того, как сумма перевалила за 100 тысяч рублей. Никакого банка он изначально не закладывал. Арсений полагал, что для него это будет долгоиграющим хобби. Но годами коротать вечера, ковыряясь в гараже, не получилось. В итоге он собрал пикап примерно за 10 месяцев.

— Конкретно «Москвич» я сразу не рассматривал. Искал пикап и всё. Хотелось найти то, что похоже, хотя бы отдалённо, на классику тех лет. «Нива» не похожа, например. Жаль, что у нас нет настоящих американцев. Вернее, они есть, но их очень мало, они коллекционные и очень дорогие, — говорит мужчина.

В салоне тоже будет много изменений

В салоне тоже будет много изменений

Поделиться

Арсений по-прежнему сомневается, стоит ли менять родной двигатель на японский. По его словам, все поражаются тому, что он поддерживает на ходу по сути старый «Москвич». При замене двигателя автомобиль может потерять эту изюминку.

— Этот двигатель сейчас кончится. Думаю, что до весны он максимум протянет. Скорее всего, зимой ему уже всё, конец. И тогда снова в гараж: разбирать, снимать, менять. Буду думать, ставить от Toyota автомат или искать от «Москвича». Но скорее всего, буду японца ставить, с москвичовским уж очень сложно, — пояснил Арсений.

Арсений мечтает о настоящем американском пикапе

Арсений мечтает о настоящем американском пикапе

Поделиться

Парень говорит, что для него пикап стал уже обычной машиной. Он водит его три месяца и очень привык к авто. Но молодому человеку нравится, когда на машину реагируют окружающие: ему сигналят, машут рукой, мамы просят сфотографировать детей за рулём, а девушки оборачиваются вслед.

— Самая запоминающаяся реакция была, это когда меня остановили гаишники на Соборной площади. Они держали документы полчаса в руках, но даже ни разу их не открыли. Ходили, смотрели. Задавали вопросы, восхищались, но не отпускали, — смеётся он, припоминая ещё один случай, когда пьяный жених просил его поучаствовать в свадебном кортеже. Тогда Арсений отказался, не было времени, да и машина ещё не была доделана.

Над машиной предстоит ещё масса работы

Над машиной предстоит ещё масса работы

Поделиться

— Ты планируешь купить настоящий пикап?

— Я думаю, что когда-нибудь я куплю настоящий Chevrolet 60-х годов. А отечественный автопром… Двигатель, коробка — это ужас. Никакого комфорта. Машина насилует тебя, потом ты машину. Очень устаёшь.

— Все владельцы пикапов признаются, что они никак не используют кузов, ничего не возят там. А ты?

— Нет (смеётся). Когда он ремонтировался и собирался, то весь хлам из гаража я в кузов кидал, чтобы под ногами не валялся.

— А какая музыка у тебя играет — русская или американская?

— У меня в пикапе играет Scorpions, Bon Jovi. C. C. Catch. Всем очень нравится. AC/DC очень заходит, когда стоишь в пробках. Когда едешь в пикапе в закат, то нужно слушать Scorpions — Wind Of Change. А когда в пробках — AC/DC на всю громкость. И разгоняешь его полчаса до сотни, — смеётся Арсений.

В пикапе живёт дух вредного деда 

В пикапе живёт дух вредного деда 

Поделиться

Кстати, это не первый омич, который собрал пикап из отечественного автомобиля. Омский бизнесмен и спортсмен Дмитрий Карев переделал старый грузовик «ЗИЛ» в ярко-оранжевый пикап, на котором часто посещает городские мероприятия и праздники.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...