Новый BMW X2 стал самым маленьким из спорткроссоверов марки, но насколько оправданны его претензии?
Я сказал «хетчбэк» и осекся. Сорвалось. Ну какой хетчбэк? Даже ребенок знает, что литера Х и четный индекс на языке BMW значит кроссовер, к тому же после спортивной школы. Но когда я подхожу к BMW X2, во мне просыпает здоровый скепсис...
Он короче донора BMW X1 на 8 см и примерно на столько же ниже, то есть создан по известному рецепту «отсечь лишнее». Но если у BMW X6 и X4 дизайнеры получили что-то вроде большого высокого купе, то BMW X2 из-за компактности исходника не мог позволить себе столь дерзкий завал крыши и пропорциями приблизился к хетчу, так что оговорки по Фрейду насчет хетчбэка не лишены смысла. Если на то пошло, длина и высота BMW X2 до миллиметра совпадают с размерами Ford Focus.
В ракурсе три четверти в нем хорошо читаются фамильные гены. Он крепко стоит на своих широченных колесах и похож на любой другой кроссовер BMW, который поместили в аэродинамическую трубу и дали слишком сильный напор, отчего лишнее просто сдуло.
При одинаковом с Х1 интерьере «двойка» запоминается короткими упитанными стойками, которые закрывают изрядную часть обзора, и небольшим размером лобового стекла. Его край (верхний или нижний) все время маячит в поле зрения в зависимости от настройки сиденья по высоте. Посадка глубокая, плотная и удобная, поэтому за рулем X2 можно предаваться фантазиям, что ты едешь в купе.
Компоновщикам BMW стоит отдать должное, потому что на втором ряду X2 хоть и тесноват по меркам старших «иксов», но просторнее многих соразмерных хетчей, например упомянутого Focus. Правда, потолок с выемками почти касается головы, задние сиденья не регулируются по длине, как у Х1, а посадке мешает узкий проем и широкий порог. Но в остальном — хорошо. Или, скорее, добротно.
Размер багажника впечатляет еще больше: 470 литров — выдающийся результат по меркам автомобилей после обрезки кузова. Запомните этот факт, когда мы дойдем до причин, по которым BMW переводит свои компакты на переднеприводные платформы.
С первых метров BMW X2 усиливает купейные ощущения подвеской, очень внимательной к стыкам, плюс туговатым рулем. Он напоминает человека с очень крепким рукопожатием, который сразу демонстрирует, кто тут альфа. Но если учесть, что здороваться икс-второму придется чаще с женщинами, то в городских режимах хватку руля можно было чуть ослабить.
В позапрошлом году BMW X1 казался автомобилем не столько провокационным, сколько интуитивным, и у BMW X2 эта склонность выражена сильнее. Он абсорбирует пожелания водителя и претворяет в жизнь с максимальной буквальностью. На нем можно усыпить пассажиров или довести до истерики.
Но все это проделывается без эпатажа, без болевых ощущений, без драмы. Так на американских горках даже ужас просчитан настолько, что безопасен — и потому не так ужасен.
У BMW X2 чувствительный руль и отличная «стойка» на дуге, но для полного счастья не хватает какого-нибудь гениального изъяна, о который водитель бы спотыкался и заставлял себя искать подходы к автомобилю. Он слишком устойчив. Это сангвиник, который ругается теми же словами, которыми холерик хвалит. То есть почти не ругается.
Скулить насчет перехода младших BMW на переднеприводную платформу UKL2 я не буду. Потому что сколько можно? Да, он делит компоненты с автомобилями Mini, но чуть спокойнее и универсальнее их, а потому отказывается от претензий на статус самого драйверского хетчбэка. Ну или кроссовера. При быстрой езде по дугам он скользит передней осью, а в версиях с полным приводом не пытается уйти в затяжной занос под избыточной тягой.
А где-то там, за первым посвистыванием шин в повороте, начинается территория, где тип привода имеет решающее значение. Где самоуверенный водитель может играть тягой на ведущих колесах, чтобы выжать из шасси, из шин, из самого себя максимум возможного и еще чуть-чуть. Но, рассудили в BMW, владельцы компактных кроссоверов на эту территорию лезут только с испуга, а на этот случай есть эффективная система стабилизации. В остальном же переднеприводная платформа дает массу преимуществ, от унификации с Mini до свободы компоновки салона, поэтому сверхзадачей было создать правильное «чувство BMW» в повседневности. И увесистый руль X2 отвечает на вопрос, как именно.
Дизель мощностью 189 л.с. и восьмиступенчатый автомат обеспечивают бодрый, но не агрессивный разгон. В спортивном режиме заостряются реакции автомобиля, что выглядит естественно, но предельный темп разгона остается примерно тем же. Нет и явно выраженного дизельного колорита: мотор негромкий и довольно оборотистый, поэтому заподозрить в нем дизель сможет не каждый.
Выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя версиями: помимо упомянутого дизеля на полноприводных версиях есть еще бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. (sDrive 20i). Интересно, что он идет в паре с новым преселективным семиступенчатым роботом и передним приводом. Кстати, динамика обеих версий идентична: бензиновая легче, ее робот шустрее, но дизель отыгрывается за счет большего низового момента.
Со временем появятся более мощные X2, но планируется ли полноценная M-версия для спарринга с Audi Q3 RS и Mercedes-Benz GLA 45 AMG — неясно. Пока шильдики M-Sport обозначают лишь исполнение автомобиля.
День теста выдался дождливым, и, поскольку автомобиль все равно испачкался, мы решили добавить сельского колорита и проверить X2 на дорогах, которые чаще видят тракторы и «Нивы». Конечно, ядовито-синий «кроссовок» в таком антураже смотрится вызывающе, как костюм Дэвида Боуи на покосе, но если уж щеголяешь шильдиком «икс» — терпи.
Подвеска у BMW X2 не жесткая и неплохо справляется с разбитыми дорогами, но полностью комфортной ее не назовешь из-за упомянутой внимательности к дорожной мелочи. Лучше всего ей удается отрабатывать средние выбоины, но крупные мы предпочитали объезжать: низкопрофильные колеса и не самый большой ход подвески создают впечатление, что ты напрасно мучаешь автомобиль.
На рыбацких тропах BMW X2 и вовсе озадачился, потому что просвет в 180 мм нивелировался низковатой губой переднего бампера, а полный привод — широкими нетерпимыми к грязи шинами. По умеренному бездорожью он едет, но едет без удовольствия, поэтому на асфальт возвращаешься с облегчением. Необходимость каждые 100 метров проверять, на месте ли бампер, утомляет.
BMW X2 sDrive 20i стоит от 2,25 миллиона рублей в переднеприводных бензиновых версиях, и от 2,5 миллиона — в полноприводных дизельных xDrive20d. Кто его конкуренты? Еще один кроссовер-хетчбэк Mercedes-Benz GLA и соплатформенный ему Infiniti QX30 (хотя оба чуть крупнее), а также кроссовер Audi Q3. Дотошное сравнение цен с конкурентами осложнено небольшим выбором версий у BMW X2, но в целом его стоимость плюс-минус сопоставима с главными соперниками. Например, 211-сильный полноприводный GLA стоит от 2,46 миллиона рублей, а BMW X2 с таким приводом — от 2,5 миллиона, имея в активе дизель.
Конкуренты располагают и более доступными модификациями, например цена Audi Q3 со 150-сильным мотором начинается от подножий 2 миллионов рублей. «Бюджетные» версии X2 с менее мощными моторами появятся позже.
BMW X2 — еще одна попытка компании привлечь в свои ряды нетипичных для баварской марки клиентов. Тех, что не готовы приносить жертвы заднему приводу и хотят проворный автомобиль без ущерба практичности. Проворные автомобили BMW умела строить всегда, а что до практичности...
По меркам хетчей С-класса практичность у BMW X2 почти эталонная. Я опять сказал хетч? Вырвалось.
Фото автора
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.