
Что скрывает логотип?
Лицо каждой автомобильной марки – это ее логотип. Эмблема должна быть емкой и символичной: не случайно все гениальное просто. Нам кажется привычным, что каждый автомобиль украшает блестящий логотип, но любой из них имеет свою историю...

Лицо каждой автомобильной марки – это ее логотип. Эмблема должна быть емкой и символичной: не случайно все гениальное просто. Нам кажется привычным, что каждый автомобиль украшает блестящий логотип, но любой из них имеет свою историю, в некоторых случаях насчитывающую столетия.
На прошлой неделе, например, полтора века своего существования отметил лев, изображение которого гордо красуется на каждом Peugeot. За прошедшие годы он не раз менял свой облик, да и сама компания 150 лет назад занималась производством режущих инструментов, но изменить образу царя зверей в Peugeot не решились.
В первоначальном варианте лев стоял на стреле, острие которой было обращено влево. Голова животного также была направлена в ту же сторону, что, по мнению художника, прекрасно отражало качество продукции Peugeot. В таком виде логотип просуществовал почти четверть века, после чего зверю изменили прическу и «нарастили» мышцы. Первый автомобиль, оснащенный такой эмблемой, был выпущен только в 1906 году, однако на протяжении 15 предыдущих лет, начиная с «первенца», изображение льва не использовалось.
К 20-м годам прошлого века царь зверей «раздвоился»: в одних случаях он как будто готовился к прыжку, в других – изображался с раскрытой пастью, что, по всей видимости, означало хищный рык. В последующие годы лев постоянно менял «места обитания», то есть изображение ставилось то на багажнике, то на капоте, но на решетке радиатора. Наконец, очередное поколение львов, появившееся в 70-х годах, выглядело в виде контура. Современное же начертание логотипа появилось всего десять лет назад. Именно этот стальной лев, изображенный на последних моделях Peugeot, хорошо знаком каждому из нас.
Другой уважаемый производитель, Mercedes-Benz, своей историей обязан немецкому инженеру Карлу Бенцу. Кстати, 25 ноября исполнилось 164 года со дня его рождения. Простой до гениальности логотип – звезда с тремя лучами – в 2009 году отметит свое столетие.
Поскольку компния Daimler-Motoren-Gesellschaft, в начале прошлого века производившая «мерсы», занималась также выпуском двигателей для судов и самолетов, то и исходящие из центра звезды лучи были призваны символизировать лидерство бренда в трех стихиях: на земле, на воде и в воздухе. Слияние компаний Daimler и Benz, произошедшее в 1926, не могло не отразиться на логотипе, но не слишком явно: звезду просто вписали в кольцо.
Знаменитые кольца на логотипе Audi также появились благодаря слиянию. Поначалу в каждом из четырех колец был размещен логотип одной из компаний-совладельцев, но постепенно от прежнего начертания остались только «рамки».
Subaru, пожалуй, единственный производитель, который не стал ограничиваться одной звездой. На логотипе компании их сразу шесть, и обозначают они созвездие плеяд – именно это и означает слово «субару» по-японски.
Похожие на звезды фигуры используют Mitsubishi и Yamaha, однако на самом деле на эмблеме у первой три бриллианта. Впрочем, по некоторым версиям, это рубины, но суть от этого не меняется, тем более что само слово Mitsubishi в переводе с японского означает «три бриллианта». Логотип Yamaha представляет собой три перекрещенных камертона. Все-таки музыкальные инструменты в истории компании играли далеко не последнюю роль.