В четверг департамент транспорта сообщил о том, что до 1 ноября планируется закупить 33 новых низкопольных троллейбуса. Такого масштабного обновления электропарка в нашем городе не было с тех пор, как в начале 2014 года на маршрут № 4 вышли десять новых троллейбусов от завода Trolza. Сегодня директор департамента транспорта Александр Вялков во время брифинга рассказал все подробности о том, какие заводы сделали коммерческие предложения, сколько будут стоить новые троллейбусы и по каким маршрутам они будут ездить. Собрали всю имеющуюся информацию в один материал.
Какие троллейбусы приедут в Омск?
У департамента транспорта есть коммерческие предложения от двух предприятий — ПК «Транспортные системы» и вологодской компании «Транс-Альфа». Первые предлагают троллейбус под названием «Адмирал», вторые — модель «Авангард». Внимательно изучим каждое из предложений.
Троллейбус «Адмирал» (ПК «Транспортные системы»)
Низкопольный троллейбус с автономным ходом (запас не менее 150 метров), стоимость одной машины — 20 миллионов рублей. В троллейбусе работает климат-контроль (как в салоне, так и в кабине водителя), есть место для инвалидов с системами фиксации и оповещения водителя, наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров, откидная аппарель. Всего в салоне 30 мест для сидения, а вмещает он 96 человек. Сейчас троллейбусы «Адмирал» активно закупает Санкт-Петербург, куда в этом году доставят 87 машин.
«Авангард» («Транс-Альфа»)
Низкопольный троллейбус с автономным ходом (запас до 500 метров), стоимость одной машины — 18 миллионов рублей. В троллейбусе установлена система климатизации на базе теплового насоса (работает только на электричестве), есть место для инвалидов, откидная аппарель у среднего входа. Есть и приятный бонус — четыре USB-разъёма для зарядки мобильного телефона. В салоне 30 мест для сидения, полная вместительность — 107 человек.
Сколько на них потратят?
Выбор троллейбуса (и, соответственно, предприятия-поставщика) зависит от договорённостей с лизинговыми компаниями. Тем не менее оплачивать всю сумму полностью «Электрическому транспорту» не придётся. Благодаря участию в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» Омская область получила федеральную субсидию — оплата 60% от стоимости транспорта. Остальные 40% погашаются на условиях лизинга, и именно эти затраты возьмёт на себя «Электрический транспорт». По словам Александра Вялкова, на 33 троллейбуса по федеральной субсидии выделено 403 миллиона рублей (33 троллейбуса «Адмирал» будут стоить около 660 миллионов, троллейбусы «Авангард» — около 594 миллионов).
По каким маршрутам они будут ездить?
Новые троллейбусы распределят по маршрутам № 3 (ж/д вокзал — пос. Чкаловский) и № 4 (ж/д вокзал — ОНПЗ). 10 троллейбусов Trolza будут работать на маршруте № 67 (ОНПЗ — пос. Солнечный), таким образом, в Омске сформируются три троллейбусных магистральных маршрута — они будут работать с 6:00 до 23:00 с интервалом движения не более 10 минут.
Что будет со старыми троллейбусами?
Полной замены не планируется — 33 новых троллейбуса не придут на место 33 старых. Всё будет зависеть от состояния троллейбусов — часть из них спишут, а остальные будут использоваться в качестве резерва.