7 апреля вторник
СЕЙЧАС +5°С

Небо, самолёт, деньги: как быть, если опоздал на рейс

Даже за невозвратные авиабилеты можно получить деньги — в определённых ситуациях

Поделиться

Иногда запланированный авиарейс приходится отменять. Чтобы уменьшить денежные потери до минимума, стоит знать несколько основных правил

Иногда запланированный авиарейс приходится отменять. Чтобы уменьшить денежные потери до минимума, стоит знать несколько основных правил

Опоздать на самолёт — очень неприятно. Не успел приехать в аэропорт вовремя, проспал или опоздал из-за пробок — и вот уже нарушены планы, потеряно время, приличная сумма денег потрачена впустую. Есть ли возможность минимизировать потери (по крайней мере, финансовые)? Реально ли расторгнуть заключённую с авиакомпанией сделку и если да, то на какой стадии? Сегодня мы решили разобраться в этой очень жизненной теме в традиционном формате «вопрос-ответ».

1

В принципе вернуть билет и получить деньги можно?

В определённых ситуациях — да. Этому вопросу посвящена целая статья Воздушного кодекса (№ 108): «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира». Без вопросов получить деньги можно при двух условиях: если сообщить в авиакомпанию об отказе от вылета за как минимум 24 часа до окончания регистрации на рейс и если изначально не было оговорки о том, что билет невозвратный.

2

А если билет невозвратный, сделать ничего нельзя?

В кодексе формулируется чётко: деньги можно вернуть, только «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира». Если на том сайте, где вы покупали билет, говорилось «билет возврату не подлежит», сделать уже ничего нельзя. Если речь не идёт о форс-мажорных обстоятельствах, конечно.

3

Значит, исключения всё-таки есть?

Заболел родственник, вместе с которым вы собрались в авиарейс? В этом случае можно вернуть и его билет, и ваш

Заболел родственник, вместе с которым вы собрались в авиарейс? В этом случае можно вернуть и его билет, и ваш

Да. Вернуть невозвратный билет можно в нескольких случаях: если вы заболели; если заболел родственник, который должен был с вами лететь (в этом случае можно вернуть оба билета); если умер любой близкий родственник или член семьи (имеются в виду супруги, дети, родители, братья и сёстры, дедушки и бабушки). Чтобы вам отдали деньги, нужно будет предоставить соответствующие документы — больничный, свидетельство о смерти. Конечно, деньги вам отдадут, если рейс отменён или задержан по вине перевозчика или если поменялся маршрут. Если рейс заграничный и вам отказали в визе — это тоже уважительная причина.

4

Можно ли переоформить билет на другого человека?

Правила такое запрещают. Только возврат и покупка заново.

5

Если возврат возможен – вернут все деньги?

И здесь ответ будет не очень радостным. Авиакомпания имеет право удержать из стоимости билета сумму понесённых ею расходов, «связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира».

6

Как быть, если отказался от полёта позже, чем за 24 часа?

Приехать в аэропорт, когда регистрация уже закончилась, — это не к добру

Приехать в аэропорт, когда регистрация уже закончилась, — это не к добру

Если этот отказ произошёл позже, чем за сутки, но при этом до окончания регистрации, перевозчик обязан вернуть стоимость билета за исключением всё тех же расходов и неустойки, которая составит 25% от всей суммы. Согласно кодексу, авиакомпания имеет право уменьшить размер неустойки, но можно предположить, что это право используется не очень часто.

7

Что делать, если я опоздал в аэропорт?

Если вы не успели на регистрацию, авиакомпания не обязана возвращать деньги: она выполнила все свои обязательства, а перепродать место в самолёте уже не успеет.

8

Если у меня билеты туда и обратно, но я опоздал на первый рейс – вернуть второй билет получится?

Закон не запрещает авиакомпаниям такие правила, в соответствии с которыми при неявке пассажира на первую регистрацию аннулируются все билеты по цепочке. Это обидно, но вполне законно, так что лучше приезжать в аэропорт вовремя.

9

Есть ли правила о том, как лучше возвращать билет?

Вернуть билет можно прямо из дома. Для этого не надо ехать ни в офис перевозчика, ни тем более в аэропорт

Вернуть билет можно прямо из дома. Для этого не надо ехать ни в офис перевозчика, ни тем более в аэропорт

Делается это на том же сайте, на котором вы делали покупку. Там должна быть форма заявки; если её нет — нужно отправлять письмо в авиакомпанию (электронный адрес-то на сайте точно есть). К письму прикладываются сканы паспорта и документа об оплате. Телефон и e-mail стоит указать те же, которые вы написали при покупке: так вас будет проще идентифицировать. Если есть возможность приехать в офис компании, чтобы написать письменное заявление, лучше так и поступить: это всегда надёжнее.

10

Установлены ли точные сроки возврата?

На эту ситуацию распространяется действие закона о защите прав потребителей. Согласно 31-й статье этого закона, денежные претензии должны удовлетворяться в течение 10 дней с момента обращения.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!