7 апреля вторник
СЕЙЧАС +5°С

«Пришёл нормальный новый трамвай, а его обругали»: незрячий омич о вагоне из Екатеринбурга

Омич Виталий Монтяков удивлён тем, что некоторые омичи остались недовольны новым трамваем

Поделиться

Недовольные омичи обижают новый трамвай, и ему это не очень нравится

Недовольные омичи обижают новый трамвай, и ему это не очень нравится

Во вторник, 18 февраля, наш корреспондент Александр Зубов прокатился на новом трамвае из Екатеринбурга «Спектр» 71–407, который уже вторую неделю развозит пассажиров по городу в тестовом режиме. Он пытался разобраться, почему некоторые омичи нашли в этом трамвае так много минусов, и решил проверить, действительно ли всё то, что говорят люди, является правдой. Омич Виталий Монтяков, который является инвалидом по зрению, тоже решил высказать своё мнение в комментариях к материалу. Публикуем его полностью (орфография и пунктуация изменены).

«Вот вечно всем у нас всё не нравится — пришёл нормальный новый трамвай, так надо его обругать. Ну да, он не без недостатков. Но, во-первых, о чём можно говорить, когда сами омичи его и раздолбали тут же? В пятницу вечером мы с женой ехали, так половинка средней двери уже не работала. Во-вторых, о каком комфорте можно говорить, когда рельсы все разваливаются так, что ни один трамвай по ним комфортно не пойдёт? Да, старые трамваи идут помягче, но просто потому, что это как со старыми автобусами — они тоже мягче были, чем теперешние, но они старые. И если автобусы уже все давно списали, то над трамваями издеваются до сих пор. И не надо в меня сейчас в ответ плеваться — я очень уважаю как старые автобусы, так и старые трамваи. Я просто обожал ездить в ЛАЗах и ЛиАЗах, потому что они были не только комфортные по ходу, но и тёплые. Я их очень люблю и уважаю, и если бы позволяли деньги и здоровье, может, и себе бы парочку таких купил, чтобы ради удовольствия с друзьями кататься. Но для ежедневной работы они уже старые, так что надо что-то менять.

Если вернуться к трамваям, то очень обидно, что к нам опять везут всякое старьё из Москвы вместо того, чтобы купить хотя бы немного вот таких, как привезли на тестирование. И да, для тех, кто всё ещё «в танке»: этот трамвай не старый и не списанный, а абсолютно новый, с завода, но у нас он временно, поэтому всё очень печально. К сожалению, не стоит разевать рты на полностью низкопольные трамваи. Дай бог, чтобы нам хоть вот таких купили — полностью низкопольные намного дороже. Тем, кто плюётся на его холод и неудобство: трамвай очень даже тёплый. Мы с женой замёрзли на Котельникова, как собаки, но в нём очень быстро отогрелись. Если будете ворчать насчёт холодного трамвая, попробуйте сначала проехаться в аналогичной ситуации в маршрутке-катафалке — даже не в «газели», а именно в катафалке, а потом доказывайте, где реально холодно. Ступеньки мешают немного, но зато в дверь с посадочной площадки можно просто шагнуть и не париться — это очень удобно не только с колясками, но и просто с тяжёлыми пакетами. Кроме того, здесь возле ступеней сделаны нормальные косые поручни, за которые можно нормально держаться. Это не как в новых автобусах, где на ступеньках можно убиться — там просто поручни вверх идут, и всё.

Единственное замечание хотелось бы сделать работникам, тестирующим этот трамвай. Нужно общаться адекватно не только на камеру, когда вас снимают, но и с пассажирами вообще. В начале прошлой недели мы с женой специально проехали до конечной остановки, чтобы я мог осмотреть трамвай не бегом на ходу и без опасности навернуться во время резкого торможения. Так с нами даже разговаривать не стали, а тупо выгнали, как бомжей каких-то! Мы пытались объяснить, что я инвалид по зрению, и у меня нет возможности увидеть интересующую меня технику на видео или бегом пронесясь по салону на ходу. Понимаю, что не всем незрячим интересна техника, но раз уж в нашем государстве так любят пиариться на программе «Доступная среда», то уж можно было меня пять минут потерпеть, а потом мы бы просто вышли из трамвая и спокойно ушли, никому не помешав никаким образом. Ведь считается, что новый трамвай тестирует не только чиновничья братия, но и пассажиры, а ведь среди них могут быть и инвалиды — не только на колясках, но и незрячие (причём незрячих может оказаться даже больше). И ещё: этот вагон может трогаться и останавливаться очень плавно, но в пятницу (14 февраля. — Прим. ред.) водитель так его дёргала, что я чуть не упал, спускаясь по ступенькам, даже несмотря на то, что держался за те самые удобные поручни. Я жил в Екатеринбурге, где похожих трамваев ездит чуть побольше, и знаю, насколько мягко они могут ездить. Конечно, тут всё не только от водителя зависит — надо ещё и рельсы от снега чистить, да и вообще их ремонтировать. Так что это претензия не только к водителю, а в первую очередь к тем, кто не занимается путями, электросетью и вообще электротранспортом в городе».

А вы довольны новым трамваем из Екатеринбурга?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

    оцените материал

    • ЛАЙК3
    • СМЕХ1
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ2
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!