22 ноября пятница
СЕЙЧАС -14°С

Год без длинномеров: вспоминаем историю последнего автобуса-«гармошки» в Омске

Бортовой номер 1504 прожил долгую и увлекательную жизнь

Поделиться

Последние минуты автобуса с бортовым номером 1504 за пределами ПАТП-8

Последние минуты автобуса с бортовым номером 1504 за пределами ПАТП-8

Ровно год назад на нашем сайте вышел материал о последнем рейсе длинномера в Омске — «Мерседесе» с бортовым номером 1504. Именно в этот день, 16 октября 2018 года, любимые нами с детства «гармошки» больше не выходили на городские и дачные маршруты — их списали и отправили на разбор. Сегодня, по словам директора ПАТП № 8 Виталия Маслика, все длинномеры его предприятия уже полностью разобраны и сданы в металлолом. Та же судьба постигла и наш последний автобус. Мы нашли его последние фотографии уже после списания, а также решили вспомнить, по каким маршрутам длинномер ходил при жизни. Небольшая фотоистория бортового № 1504 — в нашем материале.

Эти фотографии сделаны в апреле 2019 года. Наш герой — крайний справа. Переднюю часть автобуса уже понемногу начали разбирать.

Видно, что с боков корпуса постепенно снимали и металлическую обшивку.

Один из последних рабочих дней бортового № 1504 — 13 октября 2018 года. В этот день он развозил дачников по маршруту № 177 (пос. Чкаловский — СНТ «Сыропятское»). К слову, директор ПАТП № 8 Виталий Маслик рассказал, что этим летом предприятие сумело закрыть дачные маршруты новыми автобусами после списания длинномеров.

— Мы вывезли достаточно спокойно, больших нареканий не было. Несмотря на то, что общая ёмкость салонов уменьшилась, пассажиропоток вырос на 6–7%, потому что стали ходить более регулярно. Пассажиров провезли больше, чем в прошлом году, — пояснил Виталий Маслик.

А в 2017 году наш длинномер ездил по городскому маршруту № 78 (пос. Солнечный, кольцевой). Длинные автобусы-«гармошки» начали постепенно исчезать из города ещё в 2016 году. Но осень 2018 года, когда все оставшиеся длинномеры перевели на дачные маршруты, пока только маячила где-то впереди.

Вообще бортовой № 1504 буквально притягивал к себе кольцевые маршруты. 2013 год, улица Перелёта — наш длинномер едет по кольцевому маршруту № 28 из посёлка Солнечного в посёлок Солнечный.

На этом фото — 2011 год, улица Маяковского. Наш автобус ездит по маршруту № 82 (Академия транспорта — ДСК-2) и прекрасно себя чувствует. 

Что же было до этого? На предприятие автобус поступил в 1997 году и изначально получил бортовой номер 1601, который в 2000 году сменился на 1301. А в следующем году автобус получил свой окончательный бортовой — № 1504. Спустя 22 года долгий и славный путь длинномера закончился.

Видео: Олег Малиновский

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Алексей
16 окт 2019 в 11:42

Как жаль, такие автобусы на металлолом пустили, заменив всяким барахлом! В советское время это называлось вредительство и наказание было очень строгое!

Гость
16 окт 2019 в 13:05

Хорошие были автобусы, вместительные, сейчас в час пик просто невозможно протиснуться в этот маленький пазик не пазик. Тот, кто придумал эти полуавтобусы хоть раз сам в них проехался утром либо вечером? В них не войти не выйти, еще плати за проезд на ступеньке, когда тебя дверями еще прищемляют, то еще удовольствие. Мало того, маршрутки тоже отменили, дублирующие рейсы, хоть на них была возможность уехать. Все для людей делается....

Ольга
16 окт 2019 в 12:17

Без длинномеров возить детей стало невозможно. Попробуйте провезти ребенка лет 5-6, которому место уже не уступают, в час пик на фадинской ступенчатой таратайке... А на маршрутках!
Раньше дождешься большого автобуса, едешь спокойно: не посадила, так прочно поставила и поддерживаешь. А теперь - такси не хотят из-за детского кресла брать, да и не наездишься, в полтора раза дороже, а общественный транспорт весь ни на что негоден.