15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -12°С
Фото пользователя

Олег Попов

Водитель
Фото пользователя

Олег Попов

Водитель

«Показывайте удостоверение или платите 30 рублей!»: колонка маршрутчика о пассажирах

Известный водитель маршрутки № 393 Олег Попов заявил, что находится на грани отчаяния

Поделиться

Именно на этой машине Олег Попов всегда выходит на маршрут. Вместе со своим любимым напарником — пёсиком по кличке Чарлик Второй

Именно на этой машине Олег Попов всегда выходит на маршрут. Вместе со своим любимым напарником — пёсиком по кличке Чарлик Второй

Наши постоянные читатели хорошо знают водителя маршрутного такси № 393 — Олега Попова, который катается по городу вместе со своим верным другом — той-терьером Чарликом Олеговичем Вторым. Один из самых позитивных маршрутчиков Омска в последнее время обеспокоен своей дальнейшей судьбой. Причиной тому стала транспортная реформа, которая поставила частных перевозчиков в тупик. Он решил поделиться с омичами своим мнением в колонке на NGS55.RU.

Совсем недавно, месяца полтора тому назад, я поставил в своём микроавтобусе банковский терминал. Но радость быстро сменилась проблемами. Я столкнулся с тем, что очень многие омичи пытаются расплатиться за проезд льготными проездными картами. И я, в общем-то, не против, но почему-то у большинства пассажиров нет с собой документов, подтверждающих их право на эту самую льготу.

Что мы имеем в итоге? Омичи накупили льготных карточек, но почему-то не учли того, что эти карточки действительны только с удостоверением. Принимая льготные проездные, я, как и положено, спрашиваю у пассажиров удостоверение, но в ответ слышу ругань и проклятия. Люди думают, что я до них докапываюсь. Школьники, у которых нет удостоверения, недоуменно смотрят на меня и спрашивают, мол, а что, по мне разве не видно, что я ещё в школе учусь? Ну так где же тогда ваши удостоверения, ребята? Я не могу каждый раз оборачиваться назад и разглядывать лица сидящих в салоне людей, чтобы определить их возраст. Я прежде всего водитель, и мне нужно смотреть на дорогу! 

Сколько упреков я слышу в ответ, когда отказываюсь принимать эти льготные карты! Пассажиры возмущаются: «Вы хотите на нас нажиться!» — «Ага, вы хотите, чтобы мы вам наличкой 30 рублей платили!» Да не хочу я ни на ком наживаться, уж поверьте, я просто хочу честным трудом заработать свои деньги. Не я же, в конце концов, эти карточки придумал! Вы покажите мне свою справку или удостоверение — и все вопросы сами снимутся. Или платите 30 рублей. 

Олег Попов брал свою машину в кредит и до сих пор не рассчитался с банком. Теперь он боится, что его приобретение не окупится

Олег Попов брал свою машину в кредит и до сих пор не рассчитался с банком. Теперь он боится, что его приобретение не окупится

Недавно я вроде бы вежливо попросил пассажира с льготной картой показать свое пенсионное удостоверение, а он начал возмущаться в ответ. И на этом не остановился — в отместку написал на меня жалобу, в которой рассказал, что я вожу с собой в машине Чарлика Олеговича Второго. Пришлось везти пёсика в ветклинику и брать там справку о его прививках и состоянии здоровья. Теперь справка будет висеть в салоне маршрутки — пусть все знают, что мой Чарлик Второй абсолютно здоров!

И да, терминалы, действительно, не всегда пробивают карту. Может, я плохо разбираюсь в электронике, но случаются у меня с этим проблемы. А пассажиры говорят: «Раз у тебя терминал не работает, то тогда вези нас бесплатно!» Внаглую остаются в салоне и едут до своей остановки, а когда выходят — ещё и матами кроют напоследок. Меня только за вчерашний день два раза послали. Ну за что, скажите, люди? 

Но самая большая для меня загадка — это ценообразование. Судите сами: на 322 маршруте льготы вообще не принимают, но зато всех без исключения возят за 25 рублей. Проезд в 59 автобусе, по слухам, стоит 26 рублей 50 копеек (ранее различие в цене было, сейчас, по данным редакции, цены сравнялись с общегородскими. — Прим. ред.). Наши мужики уже смеются — ну неужели нельзя сделать одну цену, как в Советском Союзе было?

Знаете, я сейчас нахожусь на грани отчаяния, хоть машину продавай и ищи другую работу. Я ведь до сих пор не рассчитался с банком по кредиту — брал свою машину за 1,4 миллиона, а теперь она стоит уже 1,7 миллиона. Боюсь, что теперь вообще никогда её не окуплю. Рентабельность бизнеса падает! Да и шоферов почти не осталось. Двое моих знакомых уже продали свои машины, еще две стоят, потому что теперь некому баранку крутить. Кто-то уезжает на север, кто-то уходит работать в такси.

Да что там транспортная реформа! Я ещё от пенсионной не могу отойти! Мне ведь всего 5 лет до пенсии оставалось, а теперь буду до 65 лет работать. Думал, ничего — теперь у меня есть машина-кормилица, не пропаду! А оно вот как вышло...

Согласны ли Вы с мнением автора?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    11 авг 2019 в 00:09

    В Севастополе бензин 48-49р а проезд 20 рублей и очень даже рентабельно .Ценик за проезд конский уберите и люди к вам потянуться .Смешной он водила, людей обдирает по полной и ждет от народа вместо ругани,слова благодарности смешной право.

    Рудольф
    11 авг 2019 в 18:26

    Если бы ВЛАСТИ (всех уровней) думали в первую очередь о населении, то вопрос мог бы быть решен очень просто. Льготные билеты ДОЛЖНЫ продаваться при наличии удостоверения. Могли бы выпускать социальные карты (как в Москве). Но ведь нужно же ДУМАТЬ.

    Турист
    10 авг 2019 в 18:35

    Я сам работаю на маршрутке и говорю вам - дальше будет только хуже! На моём маршруте вместо 30 машин, работает 20. Водители уходят, хозяева машин продают автобусы. Если раньше проезд был 25 р., То теперь пассажир платит по карте 25р., а хозяину машины достается 17р. водителю ещё меньше. Заработки упали минимум на 30процентов. Топливо подорожало на 40процентов. Если мэрия не изменит свою политику, то коллапс неизбежен!