4 сентября в Омском областном суде прошло второе заседание по делу об убийстве двух посетительниц бара «Доски» — адвокат Гладкова попросил смягчить наказание.
Как сообщает корреспондент НГС.ОМСК из зала суда, поддержать Гладкова пришли его родственники и друзья, один из них помахал ему рукой, когда его вели по коридору.
30-летнего Романа Гладкова задержали по подозрению в убийстве 32-летних Екатерины Горбуновой и Татьяны Евтушенко. Девушки пропали после того, как 31 марта отмечали день рождения Горбуновой в баре «Доски». Их тела нашли 3 апреля. С Гладковым омички познакомились на вечеринке в баре. Во время следственного эксперимента мужчина показал, как убил девушек, и объяснил, почему это сделал. По результатам психолого-психиатрической экспертизы омича признали вменяемым.
На первом заседании по делу 30 августа главный прокурор Омской области Анастас Спиридонов потребовал 19 лет колонии для Гладкова.
Сегодня первым взял слово адвокат Гладкова Павел Плеханов. Он говорит о том, что умысел Гладкова убивать девушек не доказан.
«Первое, что необходимо сделать в моём положении – это принести соболезнования родственникам убитых»,- начал свою речь адвокат и добавил, что не согласен с квалификацией преступления. «По мнению обвинения, Гладков распивал спиртное с Евтушенко и Горбуновой, а после распития вышел в коридор, чтобы проводить последних и обнаружил пропажу 17 тысяч рублей, он попросил вернуть похищенное, но получив отказ, решил убить двух людей <…> с которыми не было конфликтов всю ночь, мирно беседовали, мирно пили чай, несколько раз вызывалось такси. Материалы уголовного дела явно противоречат выводам обвинения. По материалам дела он совершил убийство из-за внезапно возникшей неприязни. Как такое может быть?» — возмутился Плеханов.
По мнению Павла Плеханова, Гладков ударил Татьяну Евтушенко по голове и нанёс травмы, после которых она ещё была жива: то есть он не убивал умышленно – так рассуждал адвокат. «На теле потерпевшей обнаружено 49 ссадин и кровоподтёков, но экспертиза говорит о том, что эти повреждения причиной смерти не являются. И количество этанола в крови соответствует степени опьянения потерпевшей. Причина смерти Евтушенко – закрытая черепно-мозговая травма», - начал перечислять защитник Гладкова и добавил, что смерть омички в этом случае квалифицируется не как убийство, а как нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. У Горбуновой повреждения в области шеи возникли до момента наступления её смерти – это тоже отметил Плеханов. «Смерть наступила не от ремешка [сумки], а от того, что он схватил её предплечьем и держал её, пока она не перестала сопротивляться», - попытался найти лазейку в материалах дела адвокат. «Смерть потерпевших была для него неожиданностью. Он пытался привести их в чувство. а потом, испугавшись, попытался избавиться от тел», — сказал защитник обвиняемого.
«Почему Гладков не сообщил о том, что сделал, в полицию? Этот вопрос не раз задавался моему подзащитному. Из экспертизы следует, что он был в адекватном состоянии, и мог осознавать общественную опасность своих поступков. Почему психически здоровый человек совершил такое жестокое преступление? Причина - алкогольное опьянение, которое ему вменяет сторона обвинения? Нет. Гладков и раньше выпивал и скандалил, и находился в более стрессовых ситуациях, и что? И всё обходилось без трагедий, тем более он имеет отношение к органам спецназа. Может быть в данном случае присутствовала другая причина столь страшного и жуткого поведения Гладкова? Может, это не воздействие алкоголя, а того, что с алкоголем нельзя смешивать, и доза этого вещества не сработала в нужном направлении по причине крепкого здоровья Романа Гладкова? Как может нормальный психически человек, который проходил службу в УФСИН из-за того, что у него похитили вещи, резко сойти с ума? Психолого-психиатрическая экспертиза даёт заключение о том, что он мог контролировать свои действия», - продолжил задавать риторические вопросы адвокат Гладкова. «Что случилось с Гладковым? Ведь убийство произошло на ровном месте!» — намекнул защитник обвиняемого Павел Плеханов на то, что Гладков всё-таки был в неадекватном состоянии.
При этом адвокат обвиняемого не ставил под сомнение результаты психолого-психиатрической экспертизы. Гладкова задержали на третий день после произошедшего. Апеллируя к нелогичности действий Гладкова (он закопал тела девушек, сжёг одежду, а личные вещи сбросил с балкона), его адвокат заметил, что если бы Роман Гладков сразу вызвал полицию и сдал кровь на анализы, это бы могло резко изменить ход дела.
«Сообщи Гладков в правоохранительные органы, и сдай он кровь на обнаружение в ней какого-либо "яда", дело выглядело бы немножко по-другому, где в тостах, может быть, девушки, [подсыпали ему что-то], я не хочу их обвинять», - высказал свою версию защитник обвиняемого в убийстве.
«Никто за эти дни не проводил экспертиз. Показания жильцов говорят о том, что борьба в квартире Гладкова длилась не более 5 минут. Никто на помощь не звал. Ранее Гладкова к ответственности не привлекали. Девушки пришли в квартиру Гладкова по собственному желанию. Смягчающими обстоятельствами прошу считать аморальное поведение потерпевших, сотрудничество со следствием [Гладкова]», — продолжил Плеханов и попросил переквалифицировать поступок Гладкова как неумышленное причинение вреда здоровью. Эта речь не на шутку возмутила родственников убитых девушек.
Гладков прочитал своё обращение с листа. «Я внезапно почувствовал боль (на прошлом заседании Гладков говорил о том, что девушки ударили его в пах. — НГС.ОМСК). Предполагаю, что инстинкт самосохранения сыграл своё. Я стал заложником ситуации. Я не оценил ситуацию, но было уже поздно. После того, что произошло, мне уже всё равно, что со мной будет. Я убил двух человек», — тихим голосом сказал он. После этого возможность выступить предоставили матерям убитых Евтушенко и Горбуновой. Обе женщины были возмущены тем, что в суде порочат имя их дочерей, они не согласились с доводами адвоката Гладкова о том, что у него не было умысла их убивать. Затем Гладков выступил с последним словом. Он встал и тихим голосом попросил прощения, повторив ещё раз, что никого не хотел убивать: «Простите, если можете».
После 22-минутного заседания, на котором в этот раз не присутствовал главный прокурор области Анастас Спиридонов, судья удалился в совещательную комнату. Следующее заседание по делу пройдёт завтра, 5 сентября.
[Обновлено в 12:00] В коридоре перед залом судебных заседаний в ответ на вопросы НГС.ОМСК отец Романа Гладкова не смог ничего сказать. «Мы все в шоке, нормальный был парень, нормально жил. Не могу сказать, что произошло [с ним]», — отметил пожилой мужчина. Друг Романа, махавший ему рукой, тоже не может понять, что случилось. «Положительный пацан. Где он работал [до убийства] знаю, но не скажу», — уходя, пояснил мужчина.
Сразу после окончания заседания НГС.ОМСК удалось пообщаться с родственниками и друзьями убитых Татьяны Евтушенко и Екатерины Горбуновой. Подробности на сайте НГС.ОМСК читайте здесь.