Здоровье Всё о коронавирусе проблема «Нас поливают грязью»: сотрудники омской скорой рассказали о работе во вторую волну коронавируса

«Нас поливают грязью»: сотрудники омской скорой рассказали о работе во вторую волну коронавируса

Пациенты с COVID-19, которых отправляют домой, конфликтуют с медиками, но они — заложники ситуации

Сотрудники омской скорой вместе с пациентами ожидают очереди на МСКТ по 8 часов

Почему омичам приходится долго ждать бригады? Почему скорая отвозит зараженных COVID-19 домой? Как работают медики в условиях второй волны коронавирусной инфекции? С этими вопросами корреспондент NGS55.RU обратился к двум фельдшерам подстанций омской скорой помощи (они попросили сохранить их анонимность), а также к заместителю главного врача Григорию Леонову.

Вызовы омичей часто «висят» по шесть, а то и по восемь часов, рассказывает фельдшер одной из подстанций омской скорой, который работает в инфекционной бригаде. Одна из причин — многие медики находятся на больничном, поэтому число бригад сократилось. Кроме того, задержки происходят из-за очередей на МСКТ.

— Сколько часов мы просидим в очереди с пациентами — неизвестно, как повезёт. У нас есть группа в WhatsApp. Мы связываемся друг с другом и спрашиваем, где и сколько народу. Где поменьше, туда и везем, — описывает трудовые будни работник скорой.

А вы за кем будете?

Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Григорий Леонов рассказал, что зачастую даже утром можно наблюдать вереницу машин.

— Есть потоки пациентов из поликлиник. Между бригадами скорых может стоять машина еще с десятью людьми. Потом может выйти рентген-лаборант и объявить, что они закрываются на обслуживание своего стационара, поэтому на протяжении четырех часов принимать не будут. Нет организации КТ, поэтому бригада стоит, стоит, стоит… Конечно, тех, кого реанимация привозит, кто на искусственной вентиляции легких, стараются пропустить, — признается Григорий Леонов.

После того как пациент получает результаты компьютерной томографии, фельдшеры передают информацию дежурному врачу. Рассказывают, какой у больного процент поражения легких, температура, сатурация, сопутствующие заболевания, сколько дней болеет, чем лечится.

— Вся информация с наших слов, — продолжает рассказывать один из фельдшеров. — Дежурный врач должен запросить место в стационаре. Как мне известно, звонят Анастасии Маловой, заместителю министра. Если она дает место, то мы везем пациента в больницу, если дежурному говорят, что места нет — везем домой. Но когда [министр здравоохранения региона Ирина] Солдатова говорит, что это скорая решает, кого везти, а кого нет — это неправда. Мы могли за смену 2–3 человека отвезти домой. Если начинается конфликтная ситуация, то пациенты начинают орать на нас, угрожать. И эти развозы домой вроде бы как для того, чтобы сгладить конфликт. «Ну увезите домой, чтобы он на маршрутке не ехал». Мы не можем отказаться. Нам дали указание везти домой, значит, нужно везти. Мы просто стоим и слушаем, как нас поливают грязью, потому что мы в данной ситуации ничего не решаем. Все решает министерство. По каждому пациенту мы отзваниваемся. Мы даже не решаем, кого везти на МСКТ.

Часто скорые отвозят пациентов домой

Другая сотрудница скорой столкнулась с этой же проблемой — негативом от пациентов. Говорит, устает не только физически, но и морально.

— Усталость, конечно, присутствует, потому что нагрузка возрастает. Не только физическая нагрузка, но еще и моральная. Ты приезжаешь на вызов, и все это на тебя выливается, потому что люди ждут подолгу. Понятно, что болеют, переживают. Негатив практически на каждом вызове. Ну а что мы можем сделать? Объясним ситуацию — кто поймет, кто останется при своем мнении. От скорой помощи сейчас ничего не зависит. Например, я уже звонила старшему, и мне говорили, что мест нет в больнице, но я все равно вынуждена звонить каждый раз по каждому пациенту, чтобы люди видели, что я не от себя придумала эти правила, ну и положено так. Поражение может быть большое, а клинически он не задыхается, выглядит хорошо, тогда его отправляют домой. «Звоните завтра, если завтра появятся места, то положим». Пациенты должны звонить в скорую помощь. Туда приходят ориентировки из больницы: кто кого когда выписал, сколько мест, а их реально катастрофически не хватает, — рассказывает фельдшер.

Если пациента отправили домой, он может звонить в скорую и узнавать, не освободилось ли место в больнице

Григорий Леонов подтвердил, что из-за того, что в больницах не хватает мест, зараженных коронавирусной инфекцией приходится увозить домой.

— Пациент проходит КТ, у него поражение легких, например, до 50 процентов, он особо в кислороде не нуждается. Согласно тем же рекомендациям федерального Минздрава, такой пациент лечится дома. Да, у него есть или подозревается коронавирусная инфекция, но нельзя такого человека отпускать в общественный транспорт. А если это старенькая бабушка? Нельзя такое делать, поэтому либо по социальным показаниям, либо по эпидемиологическим скорая помощь довозит домой. Исключительно из-за пандемии такой нюанс в работе скорых появился, — поделился начмед.

Омичи стали чаще вызывать скорую

Также Григорий Леонов рассказал, что число вызовов увеличилось в три раза по сравнению с началом пандемии. Иногда, говорит врач, омичи вызывают скорую даже при условии, что в поликлинике им уже выдали талон на компьютерную томографию.

— У населения просто паника. А так как в скорую люди могут дозвониться в течение часа — они нас и вызывают. А в поликлинике им говорят, что они 74-е в очереди, — подытожил Григорий Леонов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства