Страна и мир мнение «Так вы чего из нищего Омска в богатую Тюмень приехали?» Сравниваем два сибирских города взглядом туриста

Корреспондент NGS55.RU съездила в Тюмень и рассказывает, почему там стоит провести выходные

Тюмень — место для отдыха души и тела

Куда переезжаешь?

— В Тюмень, там платят больше.

Такой диалог раньше был слышен постоянно. Это сейчас омичи рвутся в Северную столицу, а годами ранее окончательным или хотя бы перевалочным пунктом была Тюмень. И в некоторых умах (в моем в том числе) Тюмень была каким-то промышленным новостроечным городом, где, куда ни сунься, — зарплата больше и жизнь лучше. И всё такое красивое и блестит. А Тюмень другая — уютная, ламповая, хотя и блестящие здания тоже, конечно, присутствуют.

В Тюмень я предложила поехать подруге на выходные. В пятницу ночью уехать из Омска и в понедельник ночью вернуться. Благо у меня крутая подруга, которую не надо уговаривать. Плюс я заманила ее разнообразием тюменских минеральных источников. Да и грех не сгонять в соседний город, куда на поезде всего несколько часов. Билеты нам обошлись в три с лишним тысячи туда и обратно на одного.

Суббота. Первая половина дня

В 08:35 в субботу мы уже были в Тюмени. Так как я и подруга поехали с одними рюкзаками, от идеи такси мы отказались и пошли на остановку — заодно поглядеть виды из окна автобуса. Автобусы ехали один за другим, мы выбрали чуть ли не наугад, на каком добираться до нашего временного места жительства. Оказалось, что ехать-то несколько минут, потому что мы выбрали отель хостельного типа «Форум» в самом центре.

Заселение у нас только в 14:00, а на часах было начало десятого утра. Зато в двух шагах от «Форума» была кофейня «Гарден», куда нам посоветовали сходить знакомые моей подруги. Кофейня нас впечатлила. Нам очень быстро приготовили ливанский завтрак с потрясающим пюре из нута, и мы уютно расположились у панорамного окна — смотреть на утренних тюменцев. После завтрака я попросила налить в термокружку авторский чай из свежих ягод, и всем его советую попробовать. Забегая вперед, в Тюмени многие кофейни предлагают завтраки — блинчики, вафли, глазуньи и так далее.

Вывод первый: в кофейнях есть недорогие и сытные завтраки (в Омске мест с завтраками гораздо меньше — для них нужно идти в кафе/бары/рестораны).

Вот такой милый парень нам встретился

Времени у нас по-прежнему оставалось много, и мы решили заглянуть в местный туристический информационный центр. И у нас ушло минут 15, чтобы найти в «Гугле», есть ли он и где находится. Оказалось, что в Тюмени он называется VisitTyumen. Адрес мы и вовсе обнаружили на сайте Минкульта РФ. На мой взгляд, огромная недоработка. Это мы — упорные представители внутреннего туризма, а другие даже не в курсе о таком явлении, как ТИЦ. VisitTyumen находится в тюменском ЦУМе, и там прекрасный консультант. К сожалению, не записала его имени, но о городе он рассказывал с упоением. Молодой человек поведал о театрах, музеях, исторических зданиях и даже об интересных барах. Именно здесь мы узнали, что в Тюмени есть паб Hobbit Hall. Название говорит само за себя, к сожалению, мы не успели зайти в заведение, посвященное Средиземью Толкина, но запланировали на следующую поездку.

Вывод второй: лайк Омску. У нас всё просто. Туристский информационный центр так и называется. Есть удобная группа во «ВКонтакте», где написаны адреса и телефоны. А еще у нас больше разных путеводителей — «Неформатный Омск», «Гастрономический Омск» и так далее. Ну и омский ТИЦ предлагает огромное количество малоформатных сувениров вроде открыток и магнитов. К сожалению, Тюмень в этом плане немного отстает.

Здание современное, светлое и просторное

С подачи консультанта ТИЦа пошли в Музейный комплекс им. И. Я. Словцова. Это один из крупнейших музеев Тюменской области и один из старейших в Сибири. Он основан в 1879 году. Это именно комплекс, который получился в результате объединения музеев изо и краеведческого в 2008 году. Затем к комплексу присоединили еще несколько учреждений. Современное здание было открыто в 2017 году. Это очень стильное сооружение на 29 000 квадратах.

Внутри просторно. По центру вестибюля стоит островок с администраторами. Милая девушка рассказала нам про выставки. По опыту мы не стали брать всё сразу, а купили билет на основную экспозицию «Шедевры художественной коллекции» и провели на ней около двух часов.

Ох, тюменцы, вы везунчики. У вас потрясающая выставка с классным экспозиционным маршрутом. В экспозиции три раздела: «Западноевропейское искусство XVI — начала XX веков», «Русское искусство XVIII — начала XX веков» и «Отечественное искусство XX века». Айвазовский, Серов, Репин, Дейнека, Тропинин. Мои фавориты — «Купальщица» Кустодиева и автопортрет Евгения Широкова.

Слева — замечательное полотно Кустодиева, справа — автопортрет художника Широкова

Вывод третий: Музейный комплекс им. И. Я. Словцова — потрясающий. У нас ушло два часа только на одну экспозицию, а по сути, в музее можно провести весь день. Здесь можно с Омском не сравнивать, наш основной музей изо — имени Врубеля — тоже может похвастаться отличной коллекцией.

После музея мы пообедали в «Поль Бейкери» (эту сеть мы знаем по Екатеринбургу) и отправились в отель. Он оказался очень интересным. Внутри стоит бассейн с рыбками, возле которого можно посидеть и понаблюдать за хладнокровными. Комната оказалась просторной. Мы по очереди сходили в душ и легли отдохнуть после поезда и утренней насыщенной прогулки.

Суббота. Вторая половина дня

Время — 19:00. Мы не стали бронировать где-то столик и решили наугад пойти в места близлежащие. Еще раз повторю, как нам повезло с местом проживания. Выходишь, и сразу перед тобой куча баров и ресторанов. Но еще утром мы приметили через дорогу мексиканский бар Freska. Атмосфера здесь камерная и очень уютная. Свечи у статуи Мадонны, флажки с символами знаменитого El Día de Muertos, смешливые официанты. Нам досталось не самое удачное место возле входа, но уют и вкусная еда всё компенсировали. Этому заведению всего два года, но, судя по постоянно заходящим тюменцам, оно пользуется популярностью. Моя подруга заказала тако с цыпленком с ананасовой сальсой, а я — тартар. Сырое мясо идет мексиканскому бару, хотя это блюдо по легенде происходит от славянских татар. Тартар, кстати, был ну очень вкусным. Тако я тоже попробовала.

Вывод четвертый: он максимально субъективный. У нас в Омске в одном из баров тоже подается точно такое же по описанию тако, но это ужасное и невкусное блюдо, а вот Freska готовит его замечательно.

В этот бар очень хочется вернуться

Чтобы не оставаться в одном заведении, мы решили немного выпить в другом. У нас было три варианта на ста метрах, и мы отправились в первый. Возле бара (не помню название) стояла бодрая бабулечка и продавала желающим вербу (наша поездка была в апреле). А я всегда покупаю у бабушек всё, что они продают, и поэтому на автомате спросила цену на одну из крохотных веточек. В Омске такие продавались по 30 рублей, а вот бабуля заломила цену в 300.

300 рублей? А почему так дорого? У нас дешевле, — я сразу передумала покупать вербу.

— А где у вас?

В Омске.

— Так Омск — нищий город, вы чего в богатую Тюмень приехали? — высмеяла нас бабуля. — По ресторанам надо в Омске ходить, а не у нас. Вон у меня сын в Омске работает, ничего не зарабатывает.

Униженные и оскорбленные своим бедным омским происхождением, мы все-таки зашли в бар, из которого вышла бабушка. Но он был полностью заполнен, и нам пришлось отправиться в следующий. Так мы оказались в новом и огромном заведении под названием Top hop. Здесь несколько десятков видов разливного пива из кранов, бурный поток посетителей и приятная для нас знакомая рок-музыка. Мы выбрали вишневые напитки и стали изучать книжки, из которых состояла длинная барная стойка — там даже был мой любимый Золя. Бармен сказал, что очень многие люди приходят, выбирают книжку и читают, запивая литературу свежим пивом. Не помню имени бармена, но он в Тюмени всего пару лет, приехал из совсем маленького города и рассматривает Тюмень как перевалочный пункт, чтобы ехать дальше.

Как тебе тут?

— Не зря говорят, Тюмень — столица деревень, — философски отметил наш собеседник.

Посидели мы около часа и пошли спать. Тюмень в это время жила ночной жизнью, улицы были наполнены людьми, и отовсюду слышалась музыка.

Вывод пятый: несмотря на заявление бабули с вербами, разницы в цене между омскими и тюменскими едальнями я не заметила. Мне показалось, что в Тюмени даже дешевле. Приемы пищи в течение дня обошлись нам в радиусе 250–450 рублей.

Воскресенье. Утро

Завтракать мы пошли в место, о котором писал тюменский ТИЦ, — Nora на улице Дзержинского. Это новая кофейня, которая погружает вас в мир Льюиса Кэрролла. Мы заказали панкейки — подруга с шоколадом, а я с карамелью и попкорном — и занялись изучением обстановки. Вся кофейня — это сплошная фотозона. Над дизайном постарались отлично. Розовые и голубые стены, гигантские цветы, вычурные зеркала, картины с изображениями того самого кролика, столик с пластинками, полароидные снимки, свисающие с потолка. А еще удобные кресла и круглые деревянные столы. В ожидании заказа мы полюбовались из окна реставрируемым Домом Ф. И. Рубцовой конца ХIХ века.

Вывод шестой: или нам показалось, или действительно в Тюмени намного внимательнее относятся к памятникам архитектуры. Повсюду нам встречались старинные домики в прекрасном состоянии или в процессе реставрации.

Ну и сами панкейки. Когда нам их принесли, мы сразу пожалели, что не заказали один на двоих. Это огромное трехблинное блюдо, щедро сдобренное шоколадом и карамелью. Мы старались как могли, но все-таки не смогли доесть. Пришлось оставить.

Атмосфера в Nora сказочная

После сытного завтрака мы поехали в термальные источники. Собственно, это была наша основная цель поездки. В Тюмени их немало, и парочка в черте города. У нас был выбор — «ЛетоЛето» или «Волна». Но, как мы поняли из описаний, в первом варианте превалировал аквапарк, а я их недолюбливаю ввиду боязни воды и неумения плавать. А вот в «Волне» обещался бассейн как раз для таких, как я. Ну и по формату этот комплекс более камерный. Из центра города до базы мы доехали минут за 30.

Стоимость входа — 1100 рублей за четыре часа. Мы оплатили, получили браслетики для шкафчиков и пошли в сам комплекс. Здесь сдаем верхнюю одежду в гардероб и идем в женскую раздевалку. С собой надо брать полотенце, тапочки, купальник и резинку для волос. Кстати, тапочки я не взяла, но сотрудница комплекса, заметив, что я в ботинках, дала мне местные шлепки.

В Тюмени мы были в середине апреля, когда на улице стояло около 8 градусов выше нуля. И очень необычно в одном купальнике выходить на улицу. Зато вода в минеральном бассейне выше 40 градусов. Заходишь в него как в горячую ванну и наслаждаешься солнцем. Немного странно только то, что прямо возле бассейна за забором стоит многоэтажка, и ты как будто на всеобщем обозрении, но об этом не думаешь вовсе.

Поболтавшись в бассейне, мы поднялись по лестнице, чтобы попасть в коридор саун. Их тут несколько — финская, инфракрасная и парная. Небольшая очередь была в соляную комнату, куда помещалось всего шесть человек по количеству кресел. Релакс обещан. Сидишь в кресле, дышишь солью, на потолке красивые соляные узоры, а еще звучит успокаивающая музыка. Самое то для человека из мегаполиса. Я пробыла в этой комнате минут 15–20 и как будто получила энергии на месяц вперед. А моя подруга тем временем изучала комнату ледяную, которая совсем для экстремалов. Я туда заглянула, но входить не стала. Но суть в том, что в этой комнате можно обтереться снегом, который падает с потолка в чашу, и обрушить на себя ведро ледяной воды.

В воскресенье оказалось не так много людей, как мы предполагали

За четыре часа мы наплескались в бассейне и три раза совершали пробежку по саунам. Кстати, на территории базы есть кафе, но в наш приезд оно не работало. На нашем отдыхе это никак не сказалось, панкейков хватило на целый день, но некоторые посетители брали с собой провизию. Алкоголь, естественно, запрещен.

Вывод седьмой: ради термальных источников стоит поехать в Тюмень. В Омске таких радостей нет.

Воскресенье. Вторая половина дня

Так как панкейки до сих пор действовали, мы решили просто перекусить и зашли в кофейню «Вкус Кофе» (снова рядом с отелем). За 139 рублей нам вручили венскую вафлю с апельсиновым джемом (еще есть со сгущенкой, бананами, шоколадом, грушей и так далее). Да, насчет сладкого в поездках мы не заморачиваемся — надо брать от жизни всё.

В Тюмени очень красивая архитектура

До отправления поезда оставалось немного времени, и мы пошли гулять. Тюмень — низкий город, и этим он симпатичен. На улицах чисто и просторно. Самокатчиков мало, что нас очень порадовало — никто не норовит сбить тебя на тротуаре. Поначалу нам подумалось, что электросамокаты и вовсе не зашли в Тюмень, но нет — парочку припаркованных, а потом и оседланных мы увидели.

Вывод восьмой: тротуары в Тюмени намного безопаснее. Это огромное отличие от Омска, где любители кататься уже достали своими стремительными виражами.

Вообще в Тюмени нам было уютно. Много хорошеньких и ухоженных домов, маршруток чрезвычайно мало, и что важно — они все подключены к системе ГЛОНАСС. Омск об этом только мечтает. Люди нам попадались только приветливые — администратор в отеле, сотрудник ТИЦ, работники музейного комплекса, крутые ребята из мексиканского бара и так далее. Так что, как выяснилось, поездка в Тюмень на пару дней может дать массу впечатлений.

Ранее корреспондент новосибирского НГС отправилась на майские праздники в Омск и попыталась сравнить эти сибирские города. Ее впечатления читайте здесь. А еще мы опубликовали отдельный материал о том, что ей ответили омичи.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции