Пандемия коронавирусной инфекции разделила многие города и страны. Что раньше казалось элементарным — сесть в самолёт и оказаться в любой точке мира, теперь огромная проблема. Недавно мы рассказали об омичке, которую пандемия застала в небольшом индийском городе. Сейчас NGS55.RU пообщался с омичками, которых карантин и закрытые границы застали в одном из самых дорогих уголков мира — Дубае.
Любой ценой из Дубая
Наталья с ещё одной омичкой Жикой в ноябре устроились работать в один из отелей Дубая. 30 марта отель из-за пандемии начал приносить убытки, и их уволили. На последние вывозные рейсы в Россию, которые были организованы в конце марта, девушки не попали, потому что ещё работали. У них, как и у остальных россиян, была надежда, что вывозные рейсы продолжатся, но почти за весь апрель больше рейсов не было.
— Обращались в разные инстанции: «Госуслуги», телевидение, консульства (и Российской Федерации, и местные), писали множество писем, но в ответ лишь — свяжемся в ближайшее время, ожидайте, отслеживайте, — рассказывает Наталья. — После того как уволили, нам выплатили зарплату за март. Больше выплат не поступало. Пробовала обратиться на «Госуслуги» за материальной поддержкой, но она только для туристов, которые въехали с 1 января, и для тех, у кого приобретенные билеты на возвращение в Россию стали недействительны из-за отмены рейсов. Зарплата была небольшая, материальных средств не так много было, чтобы питаться, растягивала как могла. Денег осталось дней на десять. Пробовала искать работу, вакансии были, но очень мало и для тех, у кого был опыт от двух лет минимум в конкретно запрашиваемой сфере.
Вместе с омичками в ОАЭ застряло ещё около 150 россиян. Жизнь в ОАЭ, по их словам, очень дорогая, особенно аренда жилья. Простая однокомнатная квартира стоит от 9000 долларов в месяц. Для людей, большинство из которых в связи с карантином остались без работы, это неподъёмная сумма.
— У некоторых заканчивается аренда жилья, нет денег элементарно даже на еду, у многих большие семьи с маленькими детьми. В группе пытались друг другу помочь, кто-то продуктами, кто-то жильем. Но, к сожалению, всем постоянно помогать не в силах.
Наталье относительно повезло, она договорилась с работодателем на то, что после увольнения будет продолжать жить в общежитии отеля, но только два месяца, апрель и май. За весь апрель в Россию из Дубая был организован только один коммерческий рейс — 26-го числа в Уфу и Екатеринбург ценой 400 евро.
— Была регистрация на «Госуслугах», но с пометкой — только для жителей этих городов. Многие жаловались на перебои в работе сайта и бронировании билетов. Регистрация для всех была анонсирована только 25.04 в 18:00–19:00, а рейс должен был быть 26.04 в 13:50. Билет мне покупает работодатель, но, так как рейс был анонсирован очень поздно и вечером, он не смог купить билет и отменить визу, на которую надо два дня. Большинство же людей вообще не имели таких больших средств на билеты.
Только не через Москву
Ещё одна омичка, Татьяна, прилетела в Дубай работать мастером ногтевого сервиса в середине февраля, когда ещё казалось, что коронавирусная инфекция не вырвется за пределы Китая. И так же с введением карантина осталась без работы. Она с ещё несколькими девушками из России снимает квартиру, аренда которой истекает 15 мая, а на продление просто нет денег. Ещё проблема в том, что бесплатная виза на пребывание в ОАЭ, которая россиянам выдаётся на 90 дней, истекает в то же время, а за продление необходимо платить.
— Когда ты начинаешь выезжать из страны, если ты просрочил, то штрафы очень большие за это. Люди и выехать не могут, и жить не на что. Я пять недель без работы, осталось 150 дирхам (местная валюта, 1 дирхам = 3,6 доллара. — Прим. ред.), но продукты есть, в доме всё тоже есть, нашла подработку, вчера была первый день, очень рада, — рассказывает Татьяна.
Девушка не смогла улететь на последнем рейсе, потому что поздно о нём узнала. Сейчас она одновременно и хочет поскорее вырваться из этого райского плена, и опасается возвращаться домой через аэропорты Москвы.
— Проблема еще в том, что многие боятся лететь через Москву, потому что там очень большая вероятность заразиться именно в аэропорту, в этой так называемой обсервации. Все говорят, в любой регион, даже в Магадан, готовы ехать, лишь бы только не в Москву. Потому что хочется приехать домой здоровым. Тут в Дубае все сидят в изоляции, всё очень строго. Со всех требуют документы, разрешение покинуть своё жилище. По сравнению с Россией тут всё гораздо строже, — объясняет свои опасения Татьяна.
В Дубае практически весь апрель была программа обеззараживания и нельзя было выходить на улицу в определенные часы. Затем правила ужесточили и возможно стало выходить раз в три дня. Правила карантина соблюдались практически всеми. Каждый день дежурила полиция, которая отлавливала нарушителей и предупреждала по громкой связи об окончании времени нахождения на улице. Штрафы за несоблюдение правил карантина — от 300 долларов.
— Что же вы сейчас делаете, какие планы?
— Планов в принципе нет, потому что нет ни рейсов, ни надежды на них. Остаётся только сидеть и ждать. Каждый день одно и то же. Просыпаешься с мыслью хоть что-то хорошее услышать, но ситуация не улучшается. Хорошо, что правительство организовало рейс, но объявили об этом очень поздно и цены такие, что большинство просто не потянут. Поддержка материальная только для туристов с пропавшими билетами. А остальные? Что нам делать? У нас так же нет средств к существованию. Чем мы хуже? — посетовала Наталья.