Страна и мир Здесь не стыдно быть официантом или работать на пенсии — омичка рассказала о переезде в Австрию

Здесь не стыдно быть официантом или работать на пенсии — омичка рассказала о переезде в Австрию

Елена на горных тропах

Омичка рассказала НГС.ОМСК, как переехала в Австрию, увлеклась фотографией, какое там медицинское обслуживание и почему там работают пенсионеры

У молодых омичей есть заразная традиция — переезжать в другие города и страны. 35-летняя Елена Горелова сменила окраину Нефтяников на высокогорный край Австрии и уверяет, что на такую авантюру можно решиться не только в юном возрасте.

— Как вы решились на переезд?

— Вообще я лет с 12 мечтала жить в другой стране. Решилась покинуть Омск очень легко, это было в 2013, и я абсолютно не настраивалась на переезд. Как только выпал шанс, я сразу же им воспользовалась, потому что давно этого хотела.

Несколько лет назад Елена воспользовалась услугами сайта знакомств. Так она узнала Дитмара, за которого затем вышла замуж. В России осталась её 16-летняя дочь — она стала жить с бабушкой.

— Как отнеслась семья к вашему решению переехать?

— Мои родственники и дочь были счастливы за меня. Они всегда знали о моих желаниях.

Конечно, омичке хотелось забрать их с собой.

— Дочка однажды приехала в гости и осталась на 3 месяца. Я даже хотела сделать ей визу на год, но, к сожалению, Австрия не идёт нам на встречу, — вспоминает Лена. — Опыт у всех разный, все зависит от того, какая цель у приезжих, есть те, кто просит политического убежища — им, конечно, непросто.Так же как и тем, кто пытается вступить в фиктивный брак.

Семья старается часто видеться и летать друг к другу. По словам дочери Елены, к моменту переезда мамы она уже чувствовала себя взрослым человеком, расстояние её не пугало. Главное, девушка знала, что мама будет счастлива.

Сейчас омичка живет в крупном районе Австрии — Тироле. Самый крупный город и столица этой территории — Инсбрук. Это небольшой, уютный и старый город со множеством узких улочек и зданиями в смешанном стиле имперской и современной архитектуры. Его еще называют сердцем Альп, поскольку это курортная зона и сам город находится в горах. Австрийцы часто приезжают туда зимой кататься на лыжах и санках.

Семья, работа и природа

Для Елены важно бережное отношение к природе, и в этом смысле Тироль пришелся ей по душе. Там нет мусора и грязи, воздух чистый, в озёрах водится рыба, жители не боятся пить воду из родников. Есть специальные водоемы, где разводят рыбу для ловли, правда, доступ к ним платный. В то же время жить в Австрии дорого, население платит большие налоги. Зато, по её словам, там нет такой коррупции, как в России, а понятия «устроиться на работу по блату» не существует. Откупиться от полиции за нарушение тоже нельзя.

У австрийцев в приоритете семейные ценности. Выходные они стараются проводить с семьей, заниматься спортом и хайкингом, то есть традиционными пешими прогулками по горной местности с экипировкой по знакомым маршрутам. Австрийцы чтут традиции и очень религиозны, поэтому во время церковных праздников никто не работает. В субботу короткий день, а в воскресенье закрыты даже продуктовые магазины.

Елена рассказывает, что в Австрии не обязательно иметь высшее образование, чтобы работать банкиром, программистом или бухгалтером. Отучившись в колледже, уже можно устроиться туда, где в России понадобилось бы высшее образование.

На работе можно выбрать, сколько часов в неделю вы будете трудиться. Но жить в Тироле очень дорого. Цены на недвижимость высокие. Зачастую доходы не совпадают с расходами и жилье у всех съемное. 70% жителей арендует квартиры пожизненно — многим проще снимать жилье, чем выплачивать ипотеку. Чтобы прожить месяц в однокомнатной квартире или студии нужно 800 евро. Аренда двухкомнатной квартиры обходится в 1000–1500 евро. При этом зарплата продавца составляет 1300 евро, программисты получают около 1800 евро, а секретарь в банке — почти 1900 евро.

— Как проходит служба в армии?

— Сын моего мужа отслужил полгода в армии, и там ребята могли вечером выходить в город, на выходные домой приезжать, пользоваться телефонами и планшетами. Это идеальная форма с кучей сменной одежды, отсутствие дедовщины. Отслужил, а затем пошел и устроился программистом.

В Австрии Елену обеспечивает супруг, сама же она занимается фотографией. По ее словам, безработица в этой стране не выкинет человека из жизни, но даст дискомфортное ощущение из-за «подвешенного состояния». Сначала безработных отправляют на биржу труда, где подыскивают работу, и в это время ежемесячно выделяют деньги на существование. После рождения ребенка и выписки государство помогает не только деньгами и одеждой, но и ежемесячными дотациями. Также детей обеспечивают по специальной программе с рождения и до 16-летия.

Пожилые люди уходят на заслуженный отдых в 65 лет и получают пенсию от 900 евро — это почти 65 тысяч рублей. Австрийцев не останавливает возраст — они продолжают работать на прежнем месте или устраиваются в другую компанию даже после выхода на пенсию. Там не считают, что это плохо. Работодатели, конечно, чаще ищут молодых и энергичных, поэтому людям в возрасте сложно найти работу. Тем не менее, за кассой в магазинах дорогой одежды или в косметических бутиках нередко трудятся взрослые женщины за 50, а в ресторанах можно встретить пожилых мужчин-официантов.

Омичка рассказывает, что пожилые люди в Австрии не забывают и о личной жизни. Там нередко можно встретить 80-летних влюблённых: мечтательного дедушку, который идет под руку со своей бабушкой. Пенсионеры не отказываются и от активного отдыха: катаются с гор на лыжах, стараются много гулять и любят пешие прогулки до ресторанов. Проезжая мимо дома престарелых, Елена не заметила измученных старостью пенсионеров, а увидела на веранде безмятежных женщин с седыми кудрями, соком и сигареткой.

Большой контраст Елена также заметила, сравнивая омские и тирольские больницы. В последних — чистые помещения с ремонтом и неравнодушные медсестры. Родственники могут посещать больных в любое время. Медицинскую помощь оплачивают страховкой, если она оформлена. В этом случае любое лекарство по рекомендации доктора стоит 5 евро, и если нужно купить дорогие таблетки, цена опустится до этого уровня. Более того, если собрать чеки, то все деньги вернут. Но есть и один большой минус — попасть к врачу можно строго в ту дату, которая указана в талоне, а очередь может подойти через 2–3 месяца. Поход к врачу не по страховке обойдется в 500 евро (например, МРТ) за ускоренное обследование.

Языковой барьер

По словам Елены, после переезда ей хотелось поскорее адаптироваться и не ощущать себя туристом. Её очень поддерживал муж Дитмар. Омичка рассказала, что они начали общаться через неделю после того, как Елена зарегистрировалась на сайте знакомств.

— На тот момент мне непросто далось это решение [общаться с иностранцем], так как у нас в обществе был стереотип о том, что это что-то нехорошее, постыдное, — вспомнила омичка.

Они понравились друг другу, и языковой барьер стал потихоньку разрушаться. Помогало начальное знание английского языка и переводчик.

— Первое время мы общались на его хорошем английском, на моем очень нехорошем английском и с помощью переводчика на планшете, — смеется Лена.

Австриец сказочно ухаживал за своей будущей женой. Однажды он пригласил ее на свидание:

— Поехали, давай, собирайся.

— Куда, что мне надевать и брать с собой?

— Вот как есть сейчас, так что обувайся и поехали.

Они сели в машину и поехали в Италию, по словам Дитмара, просто чтобы попить кофе.

— В душе я всегда была путешественником, меня манили другие страны, их культура, кухня, менталитет. Так что переезд в другую страну я никогда не воспринимала как стресс, — призналась омичка.

Своими поступками Дитмар завладел сердцем сибирячки. Через четыре месяца после знакомства он признался ей в любви: подготовил речь на русском языке, рассказав, как видит будущее с ней. После свадьбы Елена стала учить Дитмара своему языку, сейчас он немного говорит на русском.

Горы

Лена профессионально занимается фотографией, в её профиле в «Инстаграм» люди видят красоту австрийской природы. Омичка рассказывает, что ей безумно нравится творческий процесс, она называет себя наблюдателем.

— Засматриваюсь на что-то, подмечаю детали, а после забираю их себе на картинку.

— Расскажите о своём самом отважном поступке.

— У меня было восхождение на вершину горы Rinnenspitze. Мы стартовали с 1700 метров, потом я взобралась на пик горы, на уровень 3000 метров, это было очень страшно, и я начала обратно спускаться, у меня затряслись ноги, я плакала и отказывалась идти дальше. Мои спутники — Дитмар и его сын, постоянно меня подбадривали.

— Дальше не стали подниматься?

— Я все-таки смогла продолжить восхождение, это непередаваемые ощущения, когда ты взбираешься на верхушку, смотришь вниз, а там пропасть, смотришь туда и не веришь, что ты на такой высоте. На верхушке горы я начала плакать от счастья, облегчения и гордости за себя. Мой муж признался, что большинство людей даже не доходили до конца этого маршрута, они разворачивались назад на двух с половиной километрах.

— Есть что-то в России, по чему вы безумно скучаете?

— В России у меня осталось не что-то, а кто-то, по кому я скучаю. Еще мне тут не хватает нашего драмтеатра и рыбы, которой полно в омских магазинах. Послушав меня, патриоты начнут осуждать меня, как это обычно бывало. В Омске я не раз слышала «начни с себя» и «ты видишь то, что ты хочешь видеть», а если я начала, но ничего не меняется?

Омичка признается, что в родном городе её окружал хаос. Но люди боятся уезжать из него из-за нерешительности, страха одиночества и отсутствия денег. А в Тироле местные жители не стесняются улыбаться, быть приветливыми и не боятся показаться смешными или некрасивыми.

1 из 3
Дарья Ребане
Фото предоставлены героиней материала

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства