перейти к публикации 
118 комментариев к публикации
Вместо Северного обхода в Омске предложили построить метро

8 октября 2025, 18:53
Гость
9 октября, 06:01
Почему этот экс мэр в своё время не мог сделать дороги в городе? А теперь советует.
Гость
9 октября, 10:00
Метро должно было быть 12-м в СССР ,при Глебове - первый секретарь горкома Омска ,а стало метро 12-м в Тбилиси. Спасибо т. Глебову и его совету. Омску нужно метро и северный объезд.
Гость
10 октября, 07:10
Гость
9 октября, 10:00
Метро должно было быть 12-м в СССР ,при Глебове - первый секретарь горкома Омска ,а стало метро 12-м в Тбилиси. Спасибо т. Глебову и его совету. Омску нужно метро и северный объезд.
Причем все это нужно было еще позавчера
Гость
10 октября, 11:34
Вы не очень умный человек если написали такой вопрос конец года бюджет пилят
Гость
9 октября, 04:05
Почему-то умные вещи озвучивают руководители только с приставкой -экс.
Гость
10 октября, 13:04
Потому что им уже не надо никаких обещаний исполнять.
Гость
12 октября, 18:59
Гость
10 октября, 13:04
Потому что им уже не надо никаких обещаний исполнять.
Это верно.
Гость
9 октября, 00:45
Нужно всё. Обход, аэропорт, разные виды городского транспорта,дороги и многое другое,а больше всего руководителей с мозгами
Гость
9 октября, 11:22
Зачем с мозгами ? чтобы воровали больше и не попадались ?
Гость
9 октября, 15:36
аэропорт у нас уже есть, и с пассажиропотоком он справляется легко
городу нужно метро, потому что общественный транспорт в нынешнем виде не вывозит
Гость
9 октября, 18:23
Гость
9 октября, 15:36
аэропорт у нас уже есть, и с пассажиропотоком он справляется легко
городу нужно метро, потому что общественный транспорт в нынешнем виде не вывозит
Проблема не в том, что он не справляется, а в том, что нынешний ограничивает высоту построек в центре. Нельзя зайти на посадку, если на пути девятиэтажный дом. Все, кто гуляли возле детского мира должны были видеть насколько низко над ним летают самолёты. Буквально из за него Омск обречён оставаться деревней.
Гость
9 октября, 01:14
Как уйдут с поста, все такие умные становятся.
Гость
9 октября, 04:08
Тоже заметил.
Гость
8 октября, 20:32
Проблем в городе не было пока было много общественного транспорта, урезали на половину, а теперь как решить проблему, смешно
Гость
9 октября, 10:41
До Омску много чего надо, но все основные деньги забирает Москва и Питер. что тут остаётся городу? крохи . при советской власти оставалось процентов 50 и этого более-менее хватало на что-то...
Гость
9 октября, 19:18
Какой вы глупый человек! Такую чушь говорите. Москва и Питер забирает? У вас что ли забирает? Вы отдадите. Изучите налоговое законодательство и не позорьтесь, говоря такие слова.
Гость
10 октября, 18:13
Гость
9 октября, 19:18
Какой вы глупый человек! Такую чушь говорите. Москва и Питер забирает? У вас что ли забирает? Вы отдадите. Изучите налоговое законодательство и не позорьтесь, говоря такие слова.
А что его изучать, когда все, по факту, якорные налогоплательщики Омской области, являются структурными подразделениями, федеральных холдингов с местонахождением в Москве, в СПб, в Екатеринбурге.
Примеры нужны? ПО "Полёт", который в 80-е годы обеспечивал работой около 40 тысяч омичей, ОМПО им. Баранова, Омсктрансмаш, Омский НПЗ, Омский шинный завод, наконец, Омский завод технического углерода - где его юридический адрес? А нормы налогового законодательства работают с таким расчётом, чтобы у регионов не было финансовых возможностей, достаточных для проявления региональной самостийности. И финансирование производится, в первую очередь,столичных функций за счёт распределения налогов и налоговых ставок между федерацией, субъектами и местным самоуправлением, когда и города Москва и СПб являются субъектами РФ. Не задумывались, почему Тюмень и Татарстан - регионы-доноры?
Что, в Омске физически меньше производственных мощностей, чем в Тюмени?
Почитайте, сколько в 2025 году Собянин (я говорю на примере субъекта, а не лично, если что) на благоустройство города потратил. Удивитесь. В Москве каждый год кладут новый асфальт. Конкретный пример? Например, улицы в районе метро "Дмитровская". Наблюдение недельной давности.
Гость
14 октября, 19:33
Гость
9 октября, 19:18
Какой вы глупый человек! Такую чушь говорите. Москва и Питер забирает? У вас что ли забирает? Вы отдадите. Изучите налоговое законодательство и не позорьтесь, говоря такие слова.
Переставай говорить глупости.
Гость
8 октября, 22:01
Метро действительно бы хотелось...студенты как минимум точно хотят. Вот на студентов ругаются, мол, ездят постоянно с утра, прутся. А мы бы с удовольствием не ездили, а летели бы на эти пары, да возможностей нет. В Москве хотя бы раз - и ты уже в одном университете, через десять минут заехал в библиотеку, а потом можно и на ВДНХ. В общем мобильности никакой в Омске нет, час занимает дорога только от левого берега до остановки библиотека им. Пушкина. Печально все это
Гость
9 октября, 00:11
Ну и откуда куда вы бы ездили на метро? Оно ведь так удачно НЕ заходит в Нефты никаким боком)))
Гость
9 октября, 04:07
Гость
9 октября, 00:11
Ну и откуда куда вы бы ездили на метро? Оно ведь так удачно НЕ заходит в Нефты никаким боком)))
Метро сейчас никуда не заходит. А если его строить, то оно начнёт заходить туда, куда надо будет.
Гость
9 октября, 10:02
Метро мост пропал куда-то? Что за бред написал?
Гость
9 октября, 10:23
Я бы не стал всё сгребать в одну кучу. Северный обход нужен для создания нормальной автодороги федерального значения, а для Омска в нем большой необходимости нет. А метро наоборот. Если Омск нужен, то и метро надо делать, хотя бы пока на перспективу. Но, как мне кажется, на Омск на верхах все давно забили. Как и на многие города восточнее Урала.
Гость
10 октября, 14:06
Оборудование украдено тоннели затоплены
Гость
14 октября, 19:35
Про то, что на Омск забили, тоже такая же мысль пришла. В смысле, на какие-то перспективы. Работает сейчас город как-то, шебуршится, танки ремонтирует, "Ангару" строит, ну и ладно. А как там люди живут, в каких условиях, всем глубоко по.
Гость
14 октября, 19:36
Гость
10 октября, 14:06
Оборудование украдено тоннели затоплены
Свет погашен и воздух откачан.
Гость
8 октября, 23:56
Надеюсь Витальке подберут местечко в Москве в ближайшее время, да Шелест уйдет на пенсию. Этому городу нужна своя команда из местных руководителей, кто возьмется за город и президенту расскажет о его проблемах!
Стоит самый большой нефтезавод- всю Россию снабжаем, а метро построить не можем. Зачем нам в этом умирающем городе аэропорт?! Чтобы пилить государевы деньги и постоянно повышать стоимость?! Понятно что сумма эта будет только расти, а город чахнуть.
Гость
9 октября, 05:53
Если омск умирающий город??! Чего ждешь вали от седова а то загнешся раньше времени!!!!!
Гость
9 октября, 19:15
СВОИ руководители довели город до такого ужасного состояния!!
Гость
10 октября, 14:10
А кто нибудь про фадину вспоминает
Гость
9 октября, 00:22
Естественно метро в городе решает много проблем, тем более, что в Омске идеальный грунт как а Лондоне, где запустили метро в 1860 году. И именно метро делает город городом. Посмотрите - разве Новосибирск справился бы без него.
Гость
9 октября, 10:00
В Новосибирске пробок нет? 🤣😂🤣
Гость
9 октября, 12:54
Гость
9 октября, 10:00
В Новосибирске пробок нет? 🤣😂🤣
Ещё какие по сравнению с омском.

Житель Перелёта 4
9 октября, 14:07
Гость
9 октября, 12:54
Ещё какие по сравнению с омском.
Зачем вы сравнивает третий город страны Новосибирск с уездным, чахлым городком Омском? Новосибирск передовой город и жителей там намного больше, чем в регионе 3812, вполне естественно, что и с наличием метро там пробки будут.
Гость
9 октября, 07:17
Спасибо, нашему бывшему губернатору и низкий поклон, за загубленные наши деньги, вложенные и затопленный
метрополитен, спасибо за новый аэропорт, уже успели разрушить, спасибо за двойную цену спорткомплекса Авангард и можно ещё перечислить с десяток объектов ушедших в небытие давай исправлять ошибки, а с тех деятелей надо спросить..
Гость
10 октября, 18:18
Тут вопрос не в губернаторе. Вернее, не столько в нашем первом постперестроечном губернаторе.
Вопрос в изменении структуры и способов управления государством с начала нынешнего века.
Гость
9 октября, 02:02
Естественно давным давно в Омске надо метро ! Почему рядом с нами Новосибирск, и у них давно есть метро , тоже миллионник и тоже сибирская равнина .Почему в Петербурге давным давно есть метро , город на воде , а метро самое глубокое в Европе ! А у нас воз и ныне там , как говорится!
Гость
9 октября, 09:52
Рядом с нами Марьяновка, Кормиловка..., а не Новосибирск.
Гость
9 октября, 10:04
Может по тому что Новосибирску мало чем оно помогло 🤣😂🤣

Житель Перелёта 4
9 октября, 14:09
Сравнивают передовые города Санкт-Петербург, Новосибирск с каким-то заштатным, зачуханным Омском. Ору с вас.
Гость
8 октября, 21:48
Омску,людям-необходимо Метро,а тем,кому нужен Северный обход,возможно,Не нужен Омск???
Гость
9 октября, 09:59
Омску нужно метро? Для чего оно без автобусов?
Гость
9 октября, 09:16
в омске нужно запретить строить кузьминки и прочие человейники в существующей со времён СССР городской инфраструктуре, она не проектировалась и не предназначена для такой плотной застройки.
Гость
9 октября, 23:32
А кто сейчас мэр? Я думал мы вообще без мэра живем) в разрухе, а оказывается есть мэр. А что он делает и где он, какой-то виртуальный мэр, для галочки?)
Гость
8 октября, 18:58
Его слова бы да путину в уши, от местных чиновников ничего не зависит, нет денег ,нет метро, а северный обход это федеральный проект и финансирование.
Гость
8 октября, 19:15
Что местные просили,то федеральные и согласовали
Гость
8 октября, 19:15
А нужен ли он этот обход?! Тем более платный? Все верно говорит Слава, Омску нужно метро! И его надо строить.
Ветка на Федоровку действительно была, но рельсы давно растащили.
С азиатами вести дела чревато. У них менталитет другой. Свои страны они уже развалили. Мигранты прут сюда как с казахстана так и с узбекистана и таджикистана. Они никогда не заменят европейскую культуру и товары
Гость
8 октября, 19:16
Все зависит, нужно правильно подходить к делу! Аэропорт не нужен этому городу а вот метро и Красногорский узел да
Гость
8 октября, 22:10
На зарытые деньги можно было построить нормальную трамвайную сеть - и дешево и сердито. Но мыж горы обходить не привыкли...
Гость
11 октября, 10:17
Вы помните, когда ходил трамвай на Левобережье? Перекресток у автовокзала перекрывали по несколько раз в день- высокая аварийность. Подземная сеть позволит этого избежать.
Гость
9 октября, 03:00
Что он курит? Северный обход - это трасса М12, которую тянут до Владистока.
Гость
9 октября, 04:10
А тем, кто учится на левом берегу или Нефтяниках, а не во Владистоке, как ездить?
Гость
9 октября, 11:26
Северный обход газом городов по дороге в Китай ?
Гость
9 октября, 15:14
Двороковский, хоть бы помолчал! Горе руководитель!
Гость
9 октября, 23:41
Где снег, нету снега:)
Гость
10 октября, 22:04
Гость
9 октября, 23:41
Где снег, нету снега:)
Остап Бендер, по его собственным словам, знал «четыреста сравнительно честных способов отъема денег» и с удовольствием пользовался как минимум десятком из них.
У наших казнокрадов таких способов в разы больше...
Гость
8 октября, 21:01
Талоны на еду скоро и пустые заправки, какое метро !?
Гость
9 октября, 02:26
Беги с Украины,папуас
Гость
10 октября, 18:29
Глубокоуважаемый корреспондент! Если вы пишете из моей Страны - России, то вы желаете этого самому себе. Если из другой страны - перестаньте верить сказкам. Откройте хотя бы географический атлас!
И чуток познакомьтесь с историей нашей страны не из Википедии.
А первая "страна-бензоколонка" сейчас - США. И гордятся этим. Мог ли быть конкурентным наш продукт с высокой добавочной стоимостью, но не эксклюзивный, если его реализация в мире была бы запрещена? И есть ли у нас такая продукция высокого передела, которая может, несмотря на санкционные ограничения, принести стране денег больше, чем нефть и газ?
Гость
9 октября, 03:13
А что же Двороковский это все не построил, при нем в омске все дороги разбитые были не зря его Путин поросенок назвал.
Гость
9 октября, 13:13
Просто нет слов,одни вопросы,мосты не справляются с потоком транспорта и причем тут метро? второй вопрос мало денег угроблено в строительство метро?И любой омич может задать их очень много.основной вопрос что полезного сделал для города человек находясь на должности?
Гость
9 октября, 16:43
А проще всего запустить стайку дирижаблей ! И дёшево и экология не страдает и леса гробить не надо !! Главное денег воровать не будут !!!!
Гость
9 октября, 18:31
Метро Омску может и не нужно, но тогда трамваи должны заходить в каждый район города и ездить быстрее велосипедистов. Это же смешно, когда хилый велосипедист обгоняет трамвай со скоростью 20 км/ч.
Гость
9 октября, 23:40
Мосты надо строить все идёт через центр на другой берег. Мосты нужны на на Оми, Иртыше чтобы разгрузить центр
Гость
10 октября, 22:10
Даёшь Нью- Васюки!!!!
Гость
11 октября, 09:41
Я будучи на практике в Воронеже в 86 году услышал что в Омске будут строить метро. Вот было радости. И после стольких лет его так и не построили. Как то разговаривал с одним проектировщиком. Он говорит в свое время делали расчеты к проекту. По ценам. Выводим стоимость. А нам говорят делайте дороже. И так мы увеличивали несколько раз. Все было заточено не на постройку а на воровство средств. Сейчас бы тряхнуть тех кто будучи у кормушки построил коттеджи и накупил недвижимость. И спросить откуда такие роскошества!? Помните как раньше о Сталине говорили. Мол выделил для борьбы с воровством кладбище.
Гость
9 октября, 21:59
Мосты постройте, этим разгрузите имеющуюся дорожную инфраструктуру.
Аэропорт нужен, хватит шуметь столичными рейсами в шесть утра.
Трамвай десятый номер "прибил" мост у Телецентра- " сорян" за оффтоп)
"Переведите" на газ ТЭЦ-4,5 и онкологии будет в разы меньше.
Северный обход нужен - крупнотоннажный транспорт должен быть вне города.
Кто-нибудь слышал про SkyWay? Вот какой транспорт нужен!!!
Гость
13 октября, 18:24
Кризис на дворе, а нам метро подавай. Валя вон уже с бомжей хочет деньги в бюджет содрать
Гость
14 октября, 19:41
Аэропорт нужен, но совсем не в том месте, где его строят!
Гость
9 октября, 19:19
То, что Хоценко назначили, говорит о том, что своих умных и инициативных, ответственных и честных руководителей не нашлось.
Гость
14 октября, 19:42
А таковые, кроме Собянина, вообще существуют?
Гость
9 октября, 07:44
Витальке осталось ещё 3 года...
Гость
9 октября, 15:52
Блин а мы уже вкладывали в него 30 лет .шо мало? Еще треба? 🤣🤣🤣
Гость
9 октября, 08:23
Омску не нужно метро, Омску нужна модернизация текущей инфраструктуры общественного транспорта с последующим развитием. Метро - это крайне дорогое предприятие как в строительстве, так и в обслуживании. Строительство одной ветки метро выйдет несоизмеримо дороже строительства одной трамвайной/троллейбусной линии, но не решит проблему общественного транспорта в Омске, став к тому же обузой для муниципального бюджета. Лучше переключиться на развитие трамвайной инфраструктуры, обновить подвижной состав и пути, расширить линии на левобережье - в идеале создать линию метротрама на основе существующей инфраструктуры метрополитена. Это будет быстрее, дешевле и эффективнее. Метро - это старая болевая точка Омска, которая носит скорее имиджевых характер, нежели реальную потребность и экономическую целесообразность. Вы готовы платить за имидж? А ждать открытия одной станции метро по 5-10 лет? Или лучше обновить и расширить то, что уже имеется?
Гость
9 октября, 09:52
сразу два минусатора под комментарием, видимо, уровень интеллекта не позволил им освоить за раз такой объём информации.
Гость
9 октября, 14:42
Омску нужно метро, чтобы не жили на автостоянках и в выхлопных газах машин не играли ваши дети. Правильно заминксовали.
Гость
9 октября, 15:45
и пусть, что дорогое, почему на новосибирцах не экономят, а омичам вечно пытаются впарить дешёвку?
Гость
9 октября, 17:18
Ни Аэропорт ни Обход не нужен
Гость
9 октября, 19:53
Аеропорт точно не нужен, тут и без оного хрен проедешь, еще и человейников понастроили на волгоградской, до дому по два часа от континента добираешься....
А обход, это федеральные денюжки, к нам не имеют никакого отношения.(
Гость
9 октября, 02:35
Старая шарманка запела про «хаб», метро, всё это идеи из далекого прошлого. А насчет Северного обхода — это часть автострады через всю страну, в следующем году до Тюмени доходит, через год до Омска. К этому времени и обход будет сделан.
Гость
9 октября, 04:08
Тогда в Оиск вообще никто приезжать не будет. Все будут объезжать.
Гость
8 октября, 20:14
Зачем метро умирающему городу?

Житель Перелёта 4
9 октября, 14:10
Вот-вот. Омск и метро то смешное сочетание.
Гость
14 октября, 19:45
Чтоб воскрес.
Гость
14 октября, 19:46
Житель Перелёта 4
9 октября, 14:10
Вот-вот. Омск и метро то смешное сочетание.
Ты и разум - несочетаемые вещи.
Гость
9 октября, 09:57
Нужно осваивать средства, на что и как не имеет значения 😁 Не все станции метро ещё распродали?
Гость
9 октября, 21:36
Снег? Какой снег? Эти слова слышал в своё время от бывшего, оказалось есть скрытый потенциал! Ну а так тема, все лучше ж/д веткой , чем город загружать и метро надо , и чтобы налоги платили все предприятия по месту жительства, а не прописки и деньги будут, раз все распродали!
Гость
10 октября, 11:34
Значит ещё не все бабки освоили
Гость
10 октября, 11:36
Значит ещё не все деньги освоили
Гость
10 октября, 22:03
Путепроводы надо строить
Гость
11 октября, 10:30
В свое время кто участвовал в строительстве федоровка, рассказывают что аэропорт был готов на 80%, а в 90-х все растащили. ХИМИКОВ КОТОРЫЕ ХИМИЧАТ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕСУРСЕ МНОГО ВОТ И РЕЗУЛЬТАТ. ВОПРОС ПОЧЕМУ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ПРИБЫЛЬ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РЕГИОНА. А ПОСЛЕ ПРОДАЖИ СРАЗУ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ. МНОГО ВОПРОСОВ ВОЗНИКАЕТ ЕСЛИ НЕ ЭФИКТЕВНАЯ РАБОТА ТАК ЗАЧЕМ ПРЕМИИ ВЫПИСЫВАТЬ И ОТДЕЛЫ РАЗМНОЖАТЬ И Т. Д.
Гость
12 октября, 11:02
Да все мы такие умные когда сидя на кухне говорим а как бы все на их них местах вели себя на месте мэров и губернаторов да надо и метро и обход города дороги и аэропорт все надо а где все деньги Москва захапала а нам регионам мизер дают да и ещё рукодители на руки не чистые вот вам всем и результат
Гость
13 октября, 20:01
Они с Шишовым под руководством полежаева настроили метро в своё время. На 9 жизней поди в загашниках.
Гость
15 октября, 11:39
Нефте завод вмею Россию снабжает бензином , а цена на бензин по этому каждый месяц и дорожает. По поводу метро да маю нужен и были попытки строить на выделенные деньги , часть была потрачена на строительство в Октябрьском р-он и и другие р-он были потрачен бюджетные деньги а остальные ГДЕ? Поделены. Теперь приняли решение не выгодно достраивать и содержать данное строительства , давайте бюджетные деньги для закрытия метро затопить , закопать и вообще что то сделать, опять же кому-то необходим денежный кусочек. И тут вдруг а калуарах в банях 🤣 пообщавшись подумали и решили а почему бы не поднять денежную тему строительства метро. Маршрутки исчезают их зажимают, с автобусами тоже нечего хорошего нет , в итоге инфраструктура пассажирского транспорта плохом положение . А метро класс! 👍 все при деле и удоволерены. И того сколько времени будет строится, это вопрос и каждому всё хватит кроме жителями Омска 🤣 и Омичи останутся без метро. А работники администрации и присобленцы , родственники все приделах. Вилы , котеджы заграницей. А также в местах прекрасных в Нашей народной России 🇷🇺!!!
Гость
8 октября, 19:18
фигня, а не мнение
обход рулит
Гость
8 октября, 21:01
он же платный в концессии.
Гость
9 октября, 02:20
Гость
8 октября, 21:01
он же платный в концессии.
так за метро тоже надо платить )
Гость
9 октября, 11:28
Гость
9 октября, 02:20
так за метро тоже надо платить )
в метро платишь за транспорт, а на дороге за разрешение на своем транспорте.
Гость
8 октября, 19:03
омичам не нужно метро им нужны луидоры.
Гость
9 октября, 04:38
а тебе помидоры
Гость
8 октября, 19:36
Прежде чем делать такие заявления следует поразмыслить о том не противоречат ли они позиции Игоря Владимировича Фёдорова.
Гость
9 октября, 16:44
Северный обход станет звеном огромной федеральной трассы, так что не нам тут решать, он всей экономике страны нужен. А метро, да, тоже не помешает. Лучше прямо до Федоровки)))