Дороги и транспорт Омские остановки хотят посыпать химическим реагентом — сейчас им обрабатывают только дороги

Омские остановки хотят посыпать химическим реагентом — сейчас им обрабатывают только дороги

Такое предложение прозвучало в горсовете

На тротуарах города — каша из снега и песка | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RUНа тротуарах города — каша из снега и песка | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU

На тротуарах города — каша из снега и песка

Источник:

Депутат Омского горсовета предложил посыпать остановки общественного транспорта не песко-соляной смесью, а химическим реагентом. Такая инициатива прозвучала на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры. Вопрос поднял председатель комитета Юрий Арчибасов.

— Песко-соляная смесь работает до -15 градусов, ниже она не работает. Мы рассыпали на остановке эту смесь, дальше люди заносят ее на обуви в автобус. Потом другие пассажиры начинают жаловаться, что у нас в автобусах грязно. Вроде все всё делают правильно, а получается как в поговорке — и в шапке дурак, и без шапки дурак: всё делаем, чтобы человек не упал, а потом отдуваемся за грязь в машинах. Может, нужно насыпать химический реагент на остановках? И его нужно намного меньше, чем песко-соляной смеси, — заявил Арчибасов.

Директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов заявил о том, что песко-соляная смесь стоит 1,5 тысячи рублей за тонну, а химический реагент — 40 тысяч за тонну. Поэтому последнего закупается всего 500 тонн в год, а песко-соляной смеси — до 50 тысяч тонн.

— Расход реагента — 70 граммов на метр, песко-соляной смеси — 300 граммов, так что не такая уже и большая разница в его расходе. Чтобы реагент работал, должна быть интенсивность движения. Если мы под утро остановки обработаем реагентом, то люди будут поскальзываться, потому что там нет такого пешеходного трафика. А если посыплем песко-соляной смесью, то человек ногой наступил и будет не так уж и скользко, — заявил Антон Глебов.

БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» зарегистрировано в феврале 2013 года. Учредитель — администрация Омска. Учреждение отвечает за ремонт, содержание дорог, а также благоустройство в городе. Директор — Антон Глебов.

Глава комитета Юрий Арчибасов оказался непреклонен. Он отметил, что при использовании реагентов нужно меньше техники и людей:

— Может, все-таки стоит попробовать и действительно окажется, что реагент лучше? У нас ведь весной поднимается ветер, пыль от этой смеси, обочины все в этой грязи, потом за 4–5 лет обочина вырастает на 15–20 сантиметров. На ливневках, на тротуарах — везде это,  — заявил Арчибасов.

В итоге депутаты решили вернуться к вопросу о применении реагентов на остановках позже. Мэрии предстоит подсчитать эффективность применения реагентов.

Ранее NGS55.RU разбирался в особенностях применения песко-соляной смеси и реагентов в городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления