![Омские остановки хотят посыпать химическим реагентом — сейчас им обрабатывают только дороги На тротуарах города — каша из снега и песка | Источник: Евгений Софийчук / NGS55.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/fe/76/fbfe7671ecdc6cad3909b1f6db6941cd/656x438_1:5603_68ec7f3efddd88900fcbd7a124a06aa1@1280x853_0xeid59h7U_2887422197277346826.jpg.webp)
На тротуарах города — каша из снега и песка
Депутат Омского горсовета предложил посыпать остановки общественного транспорта не песко-соляной смесью, а химическим реагентом. Такая инициатива прозвучала на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры. Вопрос поднял председатель комитета Юрий Арчибасов.
— Песко-соляная смесь работает до -15 градусов, ниже она не работает. Мы рассыпали на остановке эту смесь, дальше люди заносят ее на обуви в автобус. Потом другие пассажиры начинают жаловаться, что у нас в автобусах грязно. Вроде все всё делают правильно, а получается как в поговорке — и в шапке дурак, и без шапки дурак: всё делаем, чтобы человек не упал, а потом отдуваемся за грязь в машинах. Может, нужно насыпать химический реагент на остановках? И его нужно намного меньше, чем песко-соляной смеси, — заявил Арчибасов.
Директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов заявил о том, что песко-соляная смесь стоит 1,5 тысячи рублей за тонну, а химический реагент — 40 тысяч за тонну. Поэтому последнего закупается всего 500 тонн в год, а песко-соляной смеси — до 50 тысяч тонн.
— Расход реагента — 70 граммов на метр, песко-соляной смеси — 300 граммов, так что не такая уже и большая разница в его расходе. Чтобы реагент работал, должна быть интенсивность движения. Если мы под утро остановки обработаем реагентом, то люди будут поскальзываться, потому что там нет такого пешеходного трафика. А если посыплем песко-соляной смесью, то человек ногой наступил и будет не так уж и скользко, — заявил Антон Глебов.
БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» зарегистрировано в феврале 2013 года. Учредитель — администрация Омска. Учреждение отвечает за ремонт, содержание дорог, а также благоустройство в городе. Директор — Антон Глебов.
Глава комитета Юрий Арчибасов оказался непреклонен. Он отметил, что при использовании реагентов нужно меньше техники и людей:
— Может, все-таки стоит попробовать и действительно окажется, что реагент лучше? У нас ведь весной поднимается ветер, пыль от этой смеси, обочины все в этой грязи, потом за 4–5 лет обочина вырастает на 15–20 сантиметров. На ливневках, на тротуарах — везде это, — заявил Арчибасов.
В итоге депутаты решили вернуться к вопросу о применении реагентов на остановках позже. Мэрии предстоит подсчитать эффективность применения реагентов.
Ранее NGS55.RU разбирался в особенностях применения песко-соляной смеси и реагентов в городе.