В омских автобусах всё активнее используются валидаторы. При этом и от кондукторов в общественном транспорте отказываться никто не собирается. Об этом ранее NGS55.RU сообщили в городском дептрансе.
Между тем водители автобусов рассказали корреспонденту NGS55.RU о том, что транспорт с кондуктором приносит в разы больше выручки, чем с валидатором. Всё дело в «зайцах» — безбилетниках, которые не платят за проезд.
— Не хочу, чтобы в мой автобус установили валидаторы. С ними транзакций намного меньше. Люди заскакивают в автобус, видят кондуктора и выходят. Они ждут автобус именно с валидатором, чтобы не платить за проезд. За день с кондуктором проводится 1200 транзакций, без кондуктора — 300–400 транзакций. Представьте, сколько денег теряется! Зарплата кондуктора за 3–4 дня отбивается, — рассказал водитель 8-го пассажирского предприятия Владимир.
По словам шофера, в городе нужно кратно увеличить количество контролеров. С ним согласен другой водитель — Олег. По его словам, настоящей находкой для безбилетников стала возможность оплаты проезда по QR-кодам. Пассажиры стали просто имитировать оплату.
— Особенно увлечены этим девушки. Они наводят телефон на QR-код и просто не оплачивают. Потом сворачивают приложение, и всё. А если увидели, что зашли контролеры, они снова быстро открывают это приложение и оплачивают. Если контролеры не зашли, то и оплаты нет, — рассказал Олег.
Водитель отметил, что нужно организовать работу контролеров не на одной-двух остановках в центре города, а чтобы они проверяли билеты у пассажиров на маршруте хотя бы 3–4 раза. Тогда соблазна не заплатить за проезд у омичей не будет.
Ранее NGS55.RU поговорил с водителями автобусов и узнал их реальную зарплату.