В Омске в ближайшее воскресенье, 24 ноября, начнется масштабный капремонт моста 60-летия ВЛКСМ, более известного в народе как «мост у Телецентра». Стоимость работ составит 3,1 млрд рублей, а подрядчиком выступит та же компания, которая ранее ремонтировала Ленинградский мост, — «Стройтраст».
В рамках капремонта мост у Телецентра будет частично перекрыт. Как сообщал NGS55.RU, первоначально планируется перекрыть правую часть сооружения (при движении со стороны Левобережья). Ограничения продлятся до 30 апреля 2025 года. Затем перекрытию подвергнется и левая часть моста. Все работы планируется завершить в 2026 году. Таким образом, как автолюбители, так и пассажиры общественного транспорта будут терпеть вынужденные неудобства еще минимум полтора года.
Очевидно, что особенно в первые дни после начала ограничений омичам не избежать пробок и неразберихи на подходах к мосту. Особенно сложная ситуация будет в дни проведения хоккейных матчей, ведь многие едут этой дорогой на «G-Drive Арену».
Аналогичная ситуация — многокилометровые пробки и шквал критики в адрес мэрии были и в первые дни частичного закрытия на капремонт Ленинградского моста в феврале 2023 года. Лишь спустя несколько недель транспортные потоки в городе изменились, и омичи адаптировались к временным трудностям.
А как лучше всего ездить жителям города после начала работ на мосту у Телецентра, чтобы не застрять в многокилометровых заторах? В мэрии пообещали рассказать подробности завтра, 21 ноября, но NGS55.RU заранее обратился за разъяснением к экспертам.
Какими путями ехать в центр и на Левобережье?
Начальник управления пассажирских перевозок регионального Минтранса Руслан Душенкин рассказал о лучших путях объезда моста у Телецентра:
— Ближайший путь объезда — это, конечно же, метромост. И подходы к нему будут загружены, так как многие захотят поехать через метромост. Но не факт, что получится быстрее. Во-первых, маршрут станет длиннее, во-вторых, само собой, нагрузка на левобережные улицы возрастет, там будут пробки.
Но если все-таки автолюбители задумали объезжать проблемный участок, то здесь, по словам Руслана Душенкина, есть только два основных пути. Первый: Волгоградская — Конева — метромост либо Волгоградская — Конева — Енисейская — Ленинградский мост. И второй: Крупской — 3-я Енисейская — метромост. Это самые очевидные объездные пути на Левом берегу. Главное — не ехать через улицу 70 лет Октября, которая постоянно «стоит».
По словам эксперта, и на правом берегу Омска тоже можно ожидать образования заторов. Прежде всего, это касается Красного Пути и проспекта Академика Королева. Альтернативные пути объезда этих улиц тоже потребуют времени.
— На правом берегу будет перегрузка Красного Пути, проспекта Королева. Если маршрут длинный, и нужно добраться из Нефтяников на Левый берег не прямо к «G-Drive Арене», то лучше всего поехать по проспекту Менделеева, Красноярскому тракту, Орджоникидзе и далее на метромост. Эти улицы будут менее перегружены. Но надо заранее планировать маршрут и время, — подчеркнул экс-сотрудник ГИБДД.
Хуже всего придется водителям грузовиков. Им нужно будет объезжать участок с ограниченным движением или через Ленинградский мост, или по Южному обходу Омска. По метромосту фурам ездить запрещено.
— Мостов через Иртыш в городе ограниченное количество, выбирать особо не из чего. У нас часто вводят ограничения в движении, поэтому у автолюбителей уже есть опыт передвижения в условиях вынужденных ограничений, и я думаю, все быстро привыкнут к нововведениям, — отметил Руслан Душенкин.
Еще один немаловажный вопрос — как не попасть в ДТП на подъездах к мосту у Телецентра. Во время ремонта Ленинградского моста на подъездах к нему постоянно происходили мелкие ДТП, так как три полосы для движения сходились в одну полосу. То же самое может произойти и у моста им. 60-летия ВЛКСМ.
— Водителям нужно руководствоваться дорожными знаками, которые будут размещены, проявлять взаимоуважение и внимательность. Если встал в пробку, то торопиться не надо, лучше двигаться согласно правилам дорожного движения и терпеть. Если ваша полоса заканчивается, то нужно предоставить преимущество основному направлению, — дал совет Руслан Душенкин.
Ехать по старинке
Автоэксперт, ведущий программы «Автосфера» на YouТube Василий Залознов советует автолюбителям вовсе не искать путей объезда, а двигаться по старинке через мост у Телецентра. Эксперт уверен, что объезд проблемного места займет больше времени, чем стояние в пробке перед мостом у Телецентра.
— Объезжать этот мост будет долго и хлопотно. Пути объезда всё равно займут больше времени. Это нужно принять как данность, — рассказал Василий Залознов.
По словам специалиста, в пробках на подходе к мосту лучше «плыть по течению», двигаться потихоньку, без перестроений, заняв свой ряд.
— Не нужно хаотично перестраиваться из ряда в ряд. Нужно набраться терпения и двигаться в своем ряду — так будет быстрее, — добавил ведущий программы «Автосфера».
Тем водителям, кто все-таки решил объезжать частично перекрытый мост, нужно учитывать еще один фактор — перекрытый на ремонт бульвар Архитекторов. Месяц назад в мэрии обещали открыть сквозной проезд через перекрестки на бульваре в середине ноября, но пока этого не произошло.
Это будет капремонт Ленинградского моста — 2?
Как сообщили NGS55.RU в городской администрации, власти не исключают открытия сквозного движения через перекрестки бульвара Архитекторов с улицами Крупской, Ватутина и проспектом Комарова до начала работ на мосту у Телецентра. Вероятнее всего, сквозной проезд через перекрестки откроют 22–23 ноября.
Кроме этого, в мэрии призвали горожан не пугаться транспортного коллапса и не сравнивать капремонт Ленинградского моста с запланированными аналогичными работами на мосту у Телецентра. В горадминистрации рассказали NGS55.RU о несопоставимом масштабе ограничений на этих двух сооружениях.
— Перекрытие моста им. 60-летия ВЛКСМ будет не столь глобальным, как это было с Ленинградским мостом. Если на Ленинградском мосту перекрывались четыре полосы из шести, то на мосту им. 60-летия ВЛКСМ будут перекрыты только две полосы, а четыре — открыты для движения. Поэтому нельзя говорить, что мост перекрывается — движение по нему лишь частично ограничивается, — подчеркнули в городской администрации.
Выезжать из дома раньше
Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД России по Омской области Наталья Бобылева советует водителям после частичного перекрытия моста пораньше выезжать из дома.
— Естественно, не нужно никуда торопиться. Этот участок будет сложен для проезда, в любом случае будут затруднения. Поэтому если вы выезжали на работу за 30 минут, то теперь нужно прибавить еще минут 15, чтобы это расстояние без спешки и нервов преодолеть, — говорит представитель ГИБДД.
В Госавтоинспекции рассказали о том, что в первые дни после частичного ограничения движения по мосту у Телецентра там будут дежурить наряды ДПС и вручную регулировать потоки. Также в ГИБДД будут анализировать поведение водителей и делать ролики с теми из них, которые ведут себя на дороге неправильно.
— Везде нужна водительская солидарность, и на дороге это понятно без слов. Не стоит вообще надеяться, что пронесет. Мелкие ДТП происходят от того, что водители думают «проскочить». Если все-таки случилось мелкое ДТП, то не стоит стоять и ждать сотрудников ГИБДД. Необходимо зафиксировать и убрать транспорт, — предупредила Наталья Бобылева.
Какую стратегию выбрать водителям?
Исходя из рекомендаций экспертов, можно сделать следующие выводы:
Каждый водитель должен решить для себя, что ему выгоднее: постоять в пробке у моста 60-летия ВЛКСМ или двигаться по альтернативным путям.
На Левобережье главные альтернативные пути объезда — это улицы Волгоградская, Конева с выходом на метромост, либо Волгоградская, Конева, Енисейская с выходом на Ленинградский мост, либо улица Крупской с выездом на метромост.
На правом берегу вместо Красного Пути, где ожидаются заторы, лучше всего будет ехать из Нефтяников через проспект Менделеева, Красноярский тракт и Орджоникидзе в центр города с выходом на метромост.
Если решили все-таки проехать по мосту у Телецентра, то лучше не делать никаких резких движений, не перестраиваться из ряда в ряд, а двигаться со средней скоростью потока в пробке. Это позволит избежать ДТП.
В любом случае стоит помнить, что капремонт моста необходим. После завершения работ проезд по сооружению станет безопаснее, так как строители немного расширят проезжую часть и «спрячут» трамвайные рельсы, из-за которых на мосту часто случаются ДТП.