Дороги и транспорт репортаж Ремонтный цех и кладбище вагонов: что скрывается за забором омского трамвайного депо

Ремонтный цех и кладбище вагонов: что скрывается за забором омского трамвайного депо

Рассматриваем трамваи внутри и снаружи

В депо есть и старые, и новые вагоны

Источник:

Трамваи — любимый транспорт многих горожан. На них можно быстро и без пробок добраться в нужную точку. А еще есть что-то романтичное в том, чтобы ехать в трамвайном вагоне, смотреть в окно и разглядывать город.

Между рейсами трамваи останавливаются в депо. Территория эта — закрытая. Туда почти никогда не пускают посторонних. Но корреспонденту NGS55.RU Екатерине Шрайнер всё-таки удалось там побывать. О том, как выглядит дом всех омских трамваев и что интересного там можно увидеть, читайте в нашем материале.

Трамвай собирается выходить на маршрут

Источник:

Трамвайное депо находится недалеко от цирка. Ничего особенного в нем, на первый взгляд, нет. Неприметные зеленые ворота, вокруг — глухой забор с колючей проволокой.

Женщина на КПП смотрит на нас недоверчиво.

— Вы кто? Что пришли делать? — грозно спрашивает она.

Объясняем, что наш визит согласован с начальством, и обещаем, что будем просто фотографировать. Женщина тут же смягчается, на ее лице появляется улыбка, и она пропускает нас.

Территория депо — большое поле с рельсами, по которым то и дело лениво проползают трамвайчики. Здесь им некуда спешить. Это место предназначено для отдыха между рейсами.

«Ночуют» трамваи на улице, а для ремонта их завозят в специальные ремонтные зоны — это, по сути, большие гаражи, в которых сотрудники депо приводят транспорт в порядок. Одна из этих зон и стала нашей первой остановкой.

На входе в здание висит памятная табличка

Источник:

Двери с громким скрипом закрываются, и мы оказываемся в каком-то особенном мире. Время здесь если и не замерло, то точно замедлилось. Из современного тут разве что трамвайные вагоны «Спектр», которые привезли в Омск в 2019 году. Остальное буквально пропитано духом советской эпохи.

Построено здание было еще в 1930-е годы. С тех пор, как нам рассказали, здесь мало что изменилось.

Последний раз новые трамваи в Омске закупали в 2019 году

Источник:

Внутри шумно: слышится гул станков и рабочих инструментов, периодически что-то тяжелое с грохотом опускается на пол, где-то вдалеке играет музыка. Пахнет металлом и машинным маслом. Возле вагонов люди в рабочей форме. На нас они почти не обращают внимания — слишком заняты делом.

Недалеко от входа располагается помывочная зона. Через нее трамваи прогоняют в конце рабочего дня, чтобы очистить от грязи.

Здесь трамваи очищают от грязи

Источник:

Станки, на которых работают сотрудники депо, появились здесь едва ли не вместе с первым трамваем. Их стараются модернизировать собственными силами, но полностью не меняют — это слишком дорого.

Оборудование в депо не самое новое, но работает оно исправно

Источник:

Переходим в цех капитального ремонта. Здесь примерно раз в год полностью разбирают один трамвай и заменяют в нем все детали и всю электронику. Такое обновление выгоднее, чем покупка нового транспорта, хотя на него и уходит много времени.

В ремонтном цехе можно посмотреть на «внутренности» трамвая

Источник:

Есть в трамвайном депо и своеобразное кладбище — специальное место, где стоят списанные трамваи. Их разрезают и сдают в металлолом, а полученные деньги тратят на ремонт действующих вагонов.

После экскурсии по ремонтной зоне возвращаемся на улицу и замечаем необычный трамвай. Как оказалось, это рабочий поезд. Его используют, когда происходит какая-то поломка на трамвайных путях. Он выделяется среди других вагонов своей расцветкой и специальными платформами на крыше. На них можно встать, чтобы починить провода.

Так выглядит рабочий поезд

Источник:

Идем дальше и рассматриваем всё вокруг. Улыбчивый водитель, который только вернулся из рейса, обращает на нас внимание и приглашает в гости в свой трамвайчик № 12. От такого предложения отказаться просто невозможно, поэтому уже через пару секунд мы стоим в вагоне.

В кабине водителя

Источник:

Самое интересное — в кабине водителя: множество кнопок, рычагов и экранов, без которых вести трамвай не получится. Обучают машинистов, кстати, бесплатно. Занятия проходят прямо в трамвайном депо. Это удобно — можно сразу разобрать всё на практике. Многому новичков учат действующие водители. На территории даже есть специальные тренажеры: они практически повторяют кабину реального трамвая, и в них можно почувствовать себя настоящим машинистом.

Такие экспонаты используют для обучения машинистов и других сотрудников депо

Источник:

Напоследок мы заглянули в еще один трамвай. На кресле машиниста сидела немолодая женщина, которая как раз собиралась выходить на маршрут после отдыха. При виде камеры она сильно смутилась и попросила ее не фотографировать.

— Трамваи вожу уже 37 лет. Пришла сюда работать. Квартиру зарабатывать. Пока сами не купили, никто не дал. Работаем. Работа нравится. Всякое бывает. Устаем, конечно, — поделилась она.

Делаем несколько снимков, выходим из вагона, отходим подальше и наблюдаем, как трамвай отправляется в путь. Где-то его уже ждут пассажиры.

Ранее NGS55.RU показывал, как Омск выглядит из окна трамвая на одном из самых длинных маршрутов в городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления