Решили мы с ребятами как-то к трактористам поехать. Немного подумав, поняли, что это хороший вариант протестировать китайца на омских дорогах. Губа не дура — выбрали седан бизнес-класса Geely Preface. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд, 200 лошадиных сил, а расход топлива 7,2 л за 100 км. Привлекает, не так ли? А как китаец справился с омскими дорогами — в нашем материале.
Навороченная электроника
В предвкушении незабываемой поездки сели в Geely Preface, но минут 15 не могли тронуться с места. Пока я пыталась разобраться, как завести эту навороченную машину, сзади сидел и бурчал журналист NGS55.RU — Настю Власову уже ждали трактористы в Цветнополье Азовского района. Вместе с моим вторым помощником и фотографом — Женей Софийчуком, начали тыкать на все кнопки подряд, пока не услышали звук мотора.
Следующее испытание — настроить зеркала. Попытки найти кнопки регулирования не увенчались успехом. Тогда на помощь пришел святой гугл, который рассказал, что надо всё это дело настраивать через встроенный планшет. На некоторые прикосновения экран просто не хотел реагировать и приходилось прикладывать силу, чтобы он наконец-то включил то, что мне нужно. Как эта чудо-техника с наворотами будет работать в сибирские морозы — остается только догадываться.
Намучались мы и с переключением передач. Пришлось вновь заходить в интернет. Как оказалось, для того, чтобы загорелась буква «D» стоило подергать за подрулевой переключатель — именно там расположены передачи в седане.
— А фары? Как фары-то включить?
После моей старенькой Toyota Corolla 2001 года Geely Preface ощущался как автомобиль будущего. Компаньоны поспешили успокоить, сказав, что на таких машинах не то что фары автоматически включаются, но и зеркала при блокировке сами закрываются.
Пролетали над ямами
Нужно отдать должное китайцам — плавный ход сидя за баранкой вам обеспечен. В этом факте мы нашли и плюсы, и минусы — не контролируешь разгон за счет мягкой подвески. Однако мы не заметили ни одну кочку на подъезде к селу. Почти два километра были сплошные ямы, а стрелка на спидометре не опускалась ниже 75-80 км/ч.
— Ну тут или ты хороший водитель и объезжаешь все ямы, или подвеска мощная, — заметил Женя.
Амортизатор и подвеска в порядке — искать ближайшее СТО не пришлось. Но зато нашли мы лужу, грязная вода которой оказалась на всей правой стороне машины — двери, боковое зеркало, пассажирские окна, задело и лобовое стекло. Попытавшись отмыть лобовуху, мы обнаружили печальный факт — из форсунок выплюнулось что-то похожее на белую жижу. Как бы сильно мы не нажимали на кнопку подачи омывайки, итог был один — двигались дальше с грязным стеклом, надеясь на дождь.
А что с температурным режимом?
Во время путешествия всем в машине было то холодно, то жарко от моего вождения по ямам. А как настроить температурный режим — непонятно. Geely Preface хорошо подготовлен к эксплуатации в холодное время года и имеет уже в базовой комплектации полный набор «зимних» опций: подогревы руля, сидений, лобового и заднего стекол.
В моменте показалось, что всё это включилось вместе одним разом. Причина — система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру. Как задать температуру — непонятно, а связь в селе уже не ловила, чтобы найти ответ в интернете.
Безопасность — превыше всего
Geely Preface — китайская копия Volvo. Машину напичкали разными системами безопасности, начиная от антиблокировочной системы тормозов и заканчивая системой помощи при старте на подъеме. Как все эти навороты помогали нам за поездку, я, честно говоря, так и не поняла.
Не дай бог ты подвинешься в пробке чуть ближе к другому автомобилю, то все возможные сигналы и писки заполнят салон. Всему виной — круиз-контроль. Он поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляя и ускоряя Preface в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Так что готовьтесь постоянно получать предупреждение: «Соблюдайте дистанцию!»
Не забываем и про плюсы, — круиз-контроль способен полностью остановить автомобиль и автоматически возобновить движение. При этом система исключает слишком резкое замедление для снижения риска удара сзади.
Для тех, кто только учится чувствовать машину, есть чудо техники, которое помогало мне всю дорогу — система удержания автомобиля в полосе движения. На экране показывает ваш автомобиль и другие транспортные средства поблизости. Система помогает следить за разметкой, как только съезжаете на обочину или перестраиваетесь без включения поворотника — раздаются звуковые сигналы и вибрирует руль.
С одной стороны, отвлекает от дороги, с другой — помогает предотвратить аварии. Иногда на экране пропадал рисунок — система работает только при наличии четкой разметки по обеим сторонам, но, к сожалению, в Омской области не везде она есть.
Давайте припаркуемся
С этим сложностей не было. Разработчики Geely Preface предусмотрели систему камер кругового обзора на 360 градусов. Благодаря четырем камерам, расположенным в корпусах боковых зеркал, на заднем бампере и в облицовке радиатора на экране мультимедиа демонстрируется вид спереди и сзади.
Каково было наше удивление, когда на экране появился виртуальный вид сверху. Если только начинаете водить — помогает. Система позволяет оценивать положение автомобиля и находящихся вокруг объектов. Так что за бампер можете не переживать, скорее всего он останется цел и невредим.
Итоги
— Я планировала поспать, но не смогла и глаз сомкнуть, — с такими словами после нашей поездки выходила из машины Настя.
Извините, но это был тест-драйв. Если проверять машину, то по полной. В теплую и ясную погоду китаец справился с омскими дорогами. Ямы все пролетели, повреждений нет, ничего не скрипело и не стучало (странно, если бы все эти пункты были при эксплуатации машины из салона).
Были и косяки, но они исправимы. Дизайн машины и напичканные датчики — дело вкуса и удобства.
Лично я сторонник машин без наворотов. Все эти сигналы, красивые картинки, парктроники отвлекают от дороги. Если уже привык к системе камер кругового обзора, то без них будет тяжело парковаться. Так и водить автомобиль без помощи электроники можно разучиться. Еще неизвестно, как система будет работать в сибирские морозы. Где моя Toyota Corolla?
Благодарим компанию «КЛЮЧАВТО» за помощь в подготовке материала.