Дороги и транспорт обзор По ямам 80 км/ч. Протестировали китайскую машину на дорогах Омской области

По ямам 80 км/ч. Протестировали китайскую машину на дорогах Омской области

Спойлер: подвеска не повредилась

Geely Preface относят к бизнес-классу

Решили мы с ребятами как-то к трактористам поехать. Немного подумав, поняли, что это хороший вариант протестировать китайца на омских дорогах. Губа не дура — выбрали седан бизнес-класса Geely Preface. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд, 200 лошадиных сил, а расход топлива 7,2 л за 100 км. Привлекает, не так ли? А как китаец справился с омскими дорогами — в нашем материале.

Счастье перед поездкой зашкаливало, ведь нам доверили машину за 3 млн рублей

Навороченная электроника

В предвкушении незабываемой поездки сели в Geely Preface, но минут 15 не могли тронуться с места. Пока я пыталась разобраться, как завести эту навороченную машину, сзади сидел и бурчал журналист NGS55.RU — Настю Власову уже ждали трактористы в Цветнополье Азовского района. Вместе с моим вторым помощником и фотографом — Женей Софийчуком, начали тыкать на все кнопки подряд, пока не услышали звук мотора.

Пульт понятен. Открыть машину, закрыть — нажимаем на замки

Следующее испытание — настроить зеркала. Попытки найти кнопки регулирования не увенчались успехом. Тогда на помощь пришел святой гугл, который рассказал, что надо всё это дело настраивать через встроенный планшет. На некоторые прикосновения экран просто не хотел реагировать и приходилось прикладывать силу, чтобы он наконец-то включил то, что мне нужно. Как эта чудо-техника с наворотами будет работать в сибирские морозы — остается только догадываться.

Намучались мы и с переключением передач. Пришлось вновь заходить в интернет. Как оказалось, для того, чтобы загорелась буква «D» стоило подергать за подрулевой переключатель — именно там расположены передачи в седане.

— А фары? Как фары-то включить?

После моей старенькой Toyota Corolla 2001 года Geely Preface ощущался как автомобиль будущего. Компаньоны поспешили успокоить, сказав, что на таких машинах не то что фары автоматически включаются, но и зеркала при блокировке сами закрываются.

Дизайн машины впечатляет — лаконично, строго и минималистично

Пролетали над ямами

Нужно отдать должное китайцам — плавный ход сидя за баранкой вам обеспечен. В этом факте мы нашли и плюсы, и минусы — не контролируешь разгон за счет мягкой подвески. Однако мы не заметили ни одну кочку на подъезде к селу. Почти два километра были сплошные ямы, а стрелка на спидометре не опускалась ниже 75-80 км/ч.

— Ну тут или ты хороший водитель и объезжаешь все ямы, или подвеска мощная, — заметил Женя.

Не везде дороги были идеальными

Амортизатор и подвеска в порядке — искать ближайшее СТО не пришлось. Но зато нашли мы лужу, грязная вода которой оказалась на всей правой стороне машины — двери, боковое зеркало, пассажирские окна, задело и лобовое стекло. Попытавшись отмыть лобовуху, мы обнаружили печальный факт — из форсунок выплюнулось что-то похожее на белую жижу. Как бы сильно мы не нажимали на кнопку подачи омывайки, итог был один — двигались дальше с грязным стеклом, надеясь на дождь.

Это максимальный напор стеклоомывающей жидкости

А что с температурным режимом?

Во время путешествия всем в машине было то холодно, то жарко от моего вождения по ямам. А как настроить температурный режим — непонятно. Geely Preface хорошо подготовлен к эксплуатации в холодное время года и имеет уже в базовой комплектации полный набор «зимних» опций: подогревы руля, сидений, лобового и заднего стекол.

Приходилось то снимать куртки, то вновь надевать

В моменте показалось, что всё это включилось вместе одним разом. Причина — система климат-контроля автоматически поддерживает заданную температуру. Как задать температуру — непонятно, а связь в селе уже не ловила, чтобы найти ответ в интернете.

Безопасность — превыше всего

Geely Preface — китайская копия Volvo. Машину напичкали разными системами безопасности, начиная от антиблокировочной системы тормозов и заканчивая системой помощи при старте на подъеме. Как все эти навороты помогали нам за поездку, я, честно говоря, так и не поняла.

Но зато какие виды!

Не дай бог ты подвинешься в пробке чуть ближе к другому автомобилю, то все возможные сигналы и писки заполнят салон. Всему виной — круиз-контроль. Он поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляя и ускоряя Preface в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. Так что готовьтесь постоянно получать предупреждение: «Соблюдайте дистанцию!»

От машин приходилось держаться подальше

Не забываем и про плюсы, — круиз-контроль способен полностью остановить автомобиль и автоматически возобновить движение. При этом система исключает слишком резкое замедление для снижения риска удара сзади.

Для тех, кто только учится чувствовать машину, есть чудо техники, которое помогало мне всю дорогу — система удержания автомобиля в полосе движения. На экране показывает ваш автомобиль и другие транспортные средства поблизости. Система помогает следить за разметкой, как только съезжаете на обочину или перестраиваетесь без включения поворотника — раздаются звуковые сигналы и вибрирует руль.

Парктроники помогают начинающим водителям

С одной стороны, отвлекает от дороги, с другой — помогает предотвратить аварии. Иногда на экране пропадал рисунок — система работает только при наличии четкой разметки по обеим сторонам, но, к сожалению, в Омской области не везде она есть.

Давайте припаркуемся

С этим сложностей не было. Разработчики Geely Preface предусмотрели систему камер кругового обзора на 360 градусов. Благодаря четырем камерам, расположенным в корпусах боковых зеркал, на заднем бампере и в облицовке радиатора на экране мультимедиа демонстрируется вид спереди и сзади.

Поворотники работают, но свет от фар заметили только поздно вечером, когда уже потемнело

Каково было наше удивление, когда на экране появился виртуальный вид сверху. Если только начинаете водить — помогает. Система позволяет оценивать положение автомобиля и находящихся вокруг объектов. Так что за бампер можете не переживать, скорее всего он останется цел и невредим.

Машина впишется в любой поворот

Итоги

— Я планировала поспать, но не смогла и глаз сомкнуть, — с такими словами после нашей поездки выходила из машины Настя.

Извините, но это был тест-драйв. Если проверять машину, то по полной. В теплую и ясную погоду китаец справился с омскими дорогами. Ямы все пролетели, повреждений нет, ничего не скрипело и не стучало (странно, если бы все эти пункты были при эксплуатации машины из салона).

Счастливые, но грязные

Были и косяки, но они исправимы. Дизайн машины и напичканные датчики — дело вкуса и удобства.

Лично я сторонник машин без наворотов. Все эти сигналы, красивые картинки, парктроники отвлекают от дороги. Если уже привык к системе камер кругового обзора, то без них будет тяжело парковаться. Так и водить автомобиль без помощи электроники можно разучиться. Еще неизвестно, как система будет работать в сибирские морозы. Где моя Toyota Corolla?

Ни одна машина не пострадала

Благодарим компанию «КЛЮЧАВТО» за помощь в подготовке материала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления