На недостроенное омское метро выделили еще 121,4 миллиона рублей из областного бюджета. Деньги пойдут на то, чтобы решить, что делать с 30-летним долгостроем дальше. В такую сумму чиновники оценили проект, который позволит вписать подземку в транспортную систему города, желательно с минимальными затратами. По данным портала госзакупок, рассматривается три варианта: достраивать ее как метро (хотя раньше это уже признали нецелесообразным), переформатировать под менее габаритный легкорельсовый транспорт или вывести рельсы наружу и пустить по ним трамвай.
Вариант с метро и его облегченной версией предполагает строительство ветки от левобережной станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр», в случае с трамваем — от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова. Кроме того, планируется, что на метро из Омска можно будет добраться и до нового аэропорта в Любинском районе.
— Рассмотреть отдельным этапом перспективный участок развития транспортной сети от станции «Рокоссовского» до нового аэропорта «Омск-Федоровка», — говорится в техническом задании. Сдать проект нужно не позднее 24 декабря 2024 года.
С 1992 года была частично построена линия от станции «Библиотека им. А. С. Пушкина» на Красном Пути до станции «Кристалл» на бульваре Архитекторов и участок от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова».
— Хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро, — заявил в 2017 году губернатор Омской области Александр Бурков, выступая с бюджетным посланием. Через два года подземку законсервировали.
Сейчас только на то, чтобы откачивать из затопленных тоннелей воду, в год из бюджета региона тратят 7 миллионов рублей.