Дороги и транспорт Омичам не хватает автобусов проблема «Ни уехать, ни приехать!»: на какие маршруты омичи жалуются чаще всего — список

«Ни уехать, ни приехать!»: на какие маршруты омичи жалуются чаще всего — список

Приводим также комментарии мэрии и ПП-8 по этому поводу

От работы общественного транспорта зависит график омичей

В популярных городских пабликах, а также в комментариях под нашими материалами регулярно появляются жалобы на работу того или иного маршрута общественного транспорта. NGS55.RU изучил отзывы омичей, оставленные в сентябре, а также в первые дни октября. В итоге мы составили список маршрутов, на работу которых жалуются чаще всего. Отметим, этот перечень субъективный: выводы сделаны на основании общедоступных комментариев.

Маршрут № 45

Пожалуй, чаще всего мы встречали жалобы на работу автобуса № 45, который связывает микрорайоны Амурский-2 и Ясная Поляна. По данным реестра департамента транспорта (на 15 сентября), на маршруте задействованы 19 автобусов большого класса, что, в общем-то, немало. Тем не менее жалоб на автобус № 45 достаточно. Как правило, омичи сетуют на недоступность транспорта в утреннее и вечернее время: основная проблема в том, что водители не соблюдают интервал движения.

— Ожидание автобуса № 45 в сторону Амура сегодня с 08:30 до 09:10. 40 минут! Причем в 08:30 уехали два подряд. Остановка «Голубой огонек», — написала омичка Наталья Зацаринная в паблике дептранса.

Подобный комментарий оставляла она и в начале сентября. В мэрии отвечали, что специалисты департамента рекомендовали перевозчику (то есть «Пассажирскому предприятию № 8») усилить контроль за выпуском автобусов в линию.

На маршруте № 45 работают современные автобусы

20 сентября в комментариях под нашей новостью появилась еще одна жалоба на маршрут № 45:

— Амур-2 застраивается полным ходом, но транспорта не хватает. Многие добираются до аэропорта, так как работают в этом месте, с тремя пересадками. 45-й автобус ходит очень плохо — интервал по 30 минут, и дает большой крюк через город. <...> И это, конечно, не один пример. Если доезжаем до 21-й Амурской, до остановки по направлению в Амур-2, стоим и ждем долго автобус, чтоб попасть к месту направления. Нужно запускать еще дополнительные маршруты, и хотелось бы до поликлиники доехать на одном автобусе, а не с пересадкой. Красивый новый микрорайон требует внимания, и надеемся, что у нас будет всё в скором времени замечательно.

28 сентября появилась жалоба на маршрут № 45 в паблике «Омск Live». Жительница города отметила, что из Старого Кировска до центра города и обратно ходит лишь 45-й автобус, однако он постоянно «набит до потолка». В мэрии ответили шаблонной формулировкой:

— По городским маршрутам в течение дня автобусы следуют с максимальным наполнением только в часы пик, а в межпиковое время с наличием свободных мест в салонах. К сожалению, организовать дополнительные рейсы на маршруте № 45 не представляется возможным, так как весь подвижной состав задействован и распределен по городским маршрутам.

Осознавая востребованность маршрута, 1 сентября департамент поставил в линию дополнительный автобус. Решение была связано с ожидаемым ростом пассажиропотока. Но, судя по всему, проблема до сих пор остается. Заместитель директора по перевозкам ПП-8 Елена Фомичева пояснила, что автобусы № 45 загружены в часы пик, но это нормальное явление.

— На любом маршруте в часы пик забиты автобусы. Это нормально. Все едут на работу, а вечером — с работы. А в межпиковое время они все попупустые. Главное, чтобы все [пассажиры] входили, чтобы не оставались на улице. Тем более впереди морозы, — пояснила специалист.

Маршрут № 550

Много жалоб поступает на маршрут № 550 (перевозчика Михаила Гаврилова), который ходит из Амура-2 до ПО «Иртыш». Например, 7 сентября омич Леонид Девайкин в паблике «Омск ВК» задавал вопрос, почему с 21:00 до 22:00 нельзя уехать в сторону Амура. С его слов, в администрации ему отвечали, что время ожидания маршрутки — 5–7 минут, однако этот интервал не соблюдался. Позже на его жалобу ответили в мэрии. Дело в том, что вечером из-за сокращения пассажиропотка число маршруток сокращают:

— В вечернее время (после 20 часов) по причине снижения мощности пассажиропотока по окончании вечернего часа пик плановое количество транспортных средств на маршрутах постепенно сокращается, а интервалы движения увеличиваются. Перевозчику маршрута № 550 рекомендовано усилить контроль за выпуском подвижного состава в линию. Приносим извинения, хорошего дня! — пояснили в мэрии.

Вечером количество транспорта сокращают из-за того, что пассажиропоток становится меньше

По словам омички Дианы Дектяревой, раньше 550-е маршрутки «ходили хорошо, а сейчас ужасно». Отметим, этот маршрут стал одним из тех, которые убрали из центра города и пустили по Фрунзенскому мосту и улице Маршала Жукова. После этого многие перевозчики столкнулись с нехваткой водителей. Часть машин остается в гараже, так как на нем некому ездить.

Маршрут № 69

Горожане недовольны работой и маршрута № 69, который следует с остановки «Стрельникова» до ПО «Иртыш». 7 сентября омичка Вера Калембах оставила большой комментарий в паблике «Типичный Омск», в котором раскритиковала маршрут.

— № 69 по утрам не справляется со своей нагрузкой, — пишет она. — Люди не все могут уехать на нем, часть остается на остановке. В автобусе давка. Человек сидит верхом на человеке. Не мудрено, что некоторым становится плохо. Вечером эта картина повторяется вновь! У нас ситуация складывается так, что если выжил давку, значит на работу уехал. А тут еще пробка на улице Блусевич, а тебе и так дышать нечем, и кто-то на тебе лежит, кто-то тычет ногой или рукой! Огромное желание, чтобы все работники администрации добирались так каждое утро и возвращались так же!

Раньше на 69-м маршруте ходили автобусы большого класса

Омичи говорят о том, что 69-е автобусы приходится долго ждать на остановках. Приходят они забитыми до отказа.

— Писали, что в час пик много автобусов. Где? 69-й в 19:00 у «Голубого огонька» забился так, что всем уже просто поплохело, — жаловался другой житель города.

Маршрут № 69 работает на важном направлении: он охватывает едва ли не все Нефтяники, центр и район Телевизионки в Ленинском округе. По данным реестра перевозок (на 15 сентября), работу маршрута обеспечивают 14 автобусов среднего класса Пассажирского предприятия № 8.

Между тем заместитель директора по перевозкам ПП-8 Елена Фомичева пояснила, что предприятие не видит ажиотажа вокруг маршрута № 69.

— Раньше у нас [на 69-м маршруте] ходил малый класс, сейчас — средний класс. Сейчас в рабочие дни у нас будет 12 единиц 69-го маршрута и 6 в выходные. Нам нужны водители, все прекрасно об этом знают. Машина резервная есть — и средний класс, и большой, и малый. Но машина без водителя не поедет, поэтому нам нужны водители, — говорит Елена Фомичева. — Но я бы не сказала, что на 69-й есть какие-либо жалобы. Маршрут № 78 — да, у нас битком они идут. Большой класс уже поставили, но всё мало и мало. На 69-м пока затишье, не могу сказать, что ажиотаж.

Маршрут № 385

Маршрут № 385 был и наверняка остается одним из самых востребованных среди омичей. Транспорт малого класса следовал по привлекательным с точки зрения пассажиропотока улицам Красный Путь, Интернациональная, Гагарина и проспекту Карла Маркса. Однако 1 июля этот маршрут, как и многие другие, убрали из центра.

Сейчас работой 385-х маршруток многие недовольны. Приведем несколько комментариев:

— Хочу обратить внимание на 385-й маршрут, интервал которой 30–40–50 мин, так они еще и ходят друг за другом впритык, — написал омич в городском паблике и приложил видео, где две 385-е маршрутки вместе едут с остановки «Казачий рынок». — На конечную «Стрельникова» они приехали вместе и так же вместе поехали по маршруту.

Маршрут № 385 не собирается возвращаться в центр

— Еще разберитесь с 385-м маршрутом, стали ходить отвратительно утром. На ПО «Иртыш» ни одной «Газели», опаздываем на работу, дети — в вуз. Телефон, который указан в маршрутках, выключен, а маза, что водители уволились — уже не смешно. Набирайте водителей, и да, по 7-й Северной также есть народ.

В мэрии объясняли, что на 385-м маршруте действительно увеличены интервалы движения. Всё дело в дефиците водителей.

— На маршруте № 385 действительно наблюдаются увеличенные интервалы движения, что обусловлено неукомплектованностью маршрута водительским составом, перевозчиком принимаются всевозможные меры по укомплектованию маршрута водительским составом, — поясняли в администрации.

В сентябре перевозчица Галина Захарова рассказывала, что после введения транспортной реформы она потеряла восемь водителей. Соответственно, часть транспорта не может выйти в линию. Также она добавляла, что маршрут не вернется в центр из-за отсутствия возможности заменить автобусы.

Маршрут № 20

Пятым в нашем списке стал маршрут № 20 (ОНПЗ — улица Ярослава Гашека). Его обслуживает компания «Альянс». Как правило, омичи жалуются на нехватку машин при большом спросе. Из-за этого автобусы переполнены. Приводим несколько комментариев:

— Прошу решить проблему транспортной доступности проезда жителей города Омска в направлении Московка-2 и дальше в Нефтяники, на данном направлении сегодня есть муниципальный маршрут номер 33, который является магистральным, идет он по улицам Железнодорожным и выезжает на остановку «23-я Рабочая». Частный маршрут номер 20 «Московка-2» — «ОНПЗ». По утрам наблюдаю такую картину: люди едут буквально друг на друге, поэтому нужен еще один муниципальный маршрут по направлению маршрута автобуса номер 20, — писал Андрей Бусленко в паблике департамента транспорта 17 сентября.

На этой машине можно покинуть Московку

— Автобусы по маршруту № 20 увеличьте, пожалуйста. У остановки «Лизы Чайкиной» в сторону ОНПЗ транспорт полностью заполнен, нет даже стоячих мест, — оставлял комментарий житель Омска Сергей Хожев.

— А можно пару автобусов на 20-й маршрут? <...> Сегодня около 40 минут ждали автобус на остановке «Дворец творчества», чтобы доехать до [остановки] «50 лет Октября». Так и не пришел, уехали на битком забитой «Газели». А что делать зимой на холодной остановке? — задавался вопросом другой омич.

В мэрии поясняли, что на маршрут № 20 нет возможности добавить рейсы:

— По городским маршрутам в течение дня автобусы следуют с максимальным наполнением только в часы пик, а в межпиковое время с наличием свободных мест в салонах. К сожалению, организовать дополнительные рейсы на маршруте № 20 не представляется возможным, так как весь подвижной состав задействован и распределен по городским маршрутам.

На какие еще маршруты жалуются омичи?

Маршруты № 31Н и № 61, которые следуют до поселка Светлого. По словам омичей, ранним утром уехать из поселка сложно:

— Крик души жителей поселка Светлого! Сколько можно над нами издеваться? Проблема с транспортом — ни уехать, ни приехать! Утром транспорта нет, приезжают, как считают нужным, люди ждут единственную «Газель» по часу! Итог: мало того, что на работу опаздываешь, так еще и не всегда получается влезть в «Газель»! Нас никто не слышит, я всё понимаю — окраина города, но ведь тут тоже люди живут. Автобусов не хватает, теплой остановки нет! Пожалуйста, услышьте нас! Днем тоже тяжело уехать, а вечером так вообще нам сказали, что «Газель» будет ходить только до 20:00, и всё! — появился пост в паблике «Голос Омска».

Маршрут № 31Н убирали из центра, но он вернулся с более вместительными автобусами

В ответе мэрия заявляла, что перевозчикам рекомендовали усилить контроль за выпуском автобусов в линию, чтобы интервал движения не был нарушен.

Маршруты № 26 и № 64, которые перевозят жителей Старой Московки. Горожане отмечают, что утром интервал движения не соблюдается, и просят больше транспорта:

— Обратите внимание на маршрут № 26. С 06:30 до 07:00 не соблюдается интервал времени движения. Утром со Старой Московки не уехать. Пассажиров, желающих добраться до работы, учебных заведений, много.

— Со Старой Московки хоть в час пик, хоть в любой час уехать невозможно. № 903 полная, № 64 очень редко ходит. Приходится ждать № 26, чтобы уехать с пересадкой. Я взрослый человек, знаю, где мне выйти и на что пересесть, как быть детям, которые этого не знают? Неужели нельзя добавить автобусов на маршрут № 64? Или муниципальный еще дать маршрут?

В администрации людям объясняли, что организовать дополнительные рейсы невозможно, так как весь транспорт уже работает.

Напомним, что, по данным федерального портала «Работа России», пассажирскому предприятию № 8 требуется 230 водителей автобусов. В среднем им обещают платить 65 000 рублей. Еще 59 вакансий для водителей открыты в муниципальном предприятии «Электрический транспорт». Требуется 50 водителей троллейбуса и 9 водителей трамвая. Зарплата варьируется от 35 000 до 60 000 рублей в месяц.

Где еще наблюдаются проблемы с общественным транспортом в городе? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8 (3812) 38-08-69
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства