![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/15/ac/c415ac40a5cacbf272f72ba6433b880e/656x438_1:5593_eb5bd7292826a564912fe39521297126@3000x2000_0xeXsGSXwK_0111448857412005923.jpg.webp)
Вызвать себе такси порой бывает очень трудно: то водители отказываются брать заказ, то их вообще нет поблизости. Злишься и думаешь: «Ну что тебе стоит приехать, я же так тороплюсь!» Не спешите ругать водителя. Возможно, вы просто находитесь не в самом лучшем районе города. Корреспондент NGS55.RU поговорила с тремя омскими таксистами — Дмитрием, Александром и Русланом. В какие части города они точно не поедут (или поедут, но с опаской) и почему — читайте в нашем материале.
«Частенько ездят наркоманы за закладками»
На вопрос о самом худшем районе для работы таксист Дмитрий ответил коротко, ясно и без колебаний: это Порт-Артур и Московка. Причем дело совсем не в том, что до них долго добираться.
— Это отсутствие дорог и контингент людей. Люди и кинуть могут, частенько ездят наркоманы за закладками. Либо люди, у которых нет денег, и они пытаются на халяву, — пояснил таксист.
Дмитрий рассказал, что отдаленность района его не пугает. Отказаться от заказа ему приходится, если совсем неохота ехать по разбитым дорогам.
— Если отдаленные районы, то обычно берусь. Мне неважно. Еще отказываюсь, если в районе нет заказов, приходится ехать вхолостую. Не спорю, есть там (в Порт-Артуре и на Московке. — Прим. ред.) люди и адекватные, хорошие. Но из-за дорог нет никакого желания даже к ним ездить, — добавил водитель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/92/76/3b927624332cc16fb153f68c6ac14cb1/901x900_1_864882f4420bda8341bd36f7fb1c0814@901x900_0xb1Pk8TX6_1370260639846969457.jpg.webp)
«Этот район для меня просто не существует»
Александр работает таксистом 20 лет. Его опыт показал, что в Омске есть только один район, в который точно не нужно ехать.
— Порт-Артур для меня просто не существует. Там цыгане, и сами знаете, чем они занимаются. А остальное всё берем, всё великолепно. Если просто далеко, то без разницы. Потому что у «Яндекс.Такси» есть такая фишка: ты едешь в другой конец города, и сразу подбирается тебе заказ. И ездишь без остановки. Это раньше такое было, что стоишь и ждешь. Сейчас не так, — пояснил опытный водитель.
Александр также рассказал про «пьяные дома», которые знают все опытные таксисты. Дело в том, что заказы, на которых стоит адрес неблагополучного дома, делают пьяные или неадекватные люди, и таксисты просто отказываются ехать туда.
— Например, это касается дома на Магистральной. Это бывшие общаги, в которых живут эти люди. Вот, например, стена упала в доме [на 20-го Партсъезда], я про такие дома говорю. Просто маргинальные личности живут. Не все, но большинство. Выходят к машине люди, которых просто стремно сажать, — добавил таксист.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/02/00/1a02001c96fc8a286ef55499a8fa9072/656x438_1:5603_61557ff365a83e591f40c12ae6e6c3d2@2500x1667_0xLtUjliGU_4659678165337880845.jpg.webp)
«Оттуда сто процентов уезжаешь пустым»
Руслан работает в такси не так долго, как Александр, но уже выделил для себя «опасные» места и любимый формат работы. Ради своей безопасности и комфорта таксист решил не работать на «экономе», а еще он развозит людей только за безналичный расчет.
— Я эконом практически не катаю. Очень редко, когда приспичит, и за наличку я не катаю. Просто за наличку хотят ездить те, кто на окраинах, а там больше маргиналов. А еще, если возишь по наличке, то могут попадаться наркоманы, которые ездят за закладками, — рассказал Руслан.
Помимо «наболевшей» Московки и Порт-Артура, Руслан с неохотой берет заказы со Старого Кировска (после Кадетского корпуса). Иногда это Нефтяники (после «Алладина»), Амур (после ул. 21-й Амурской) и район ул. 10 лет Октября (после завода Попова). В общем, всё, что находится далеко от центра города.
— Это окраины, откуда сто процентов уезжаешь пустым. Особая боль — это дачи: отсутствие нормальных дорог и узкие аллеи. А еще это ночные клубы по типу «Калинка», «Хмелёк», «Гранат», «Вахдат» и прочее. Очень много маргиналов, — заключил таксист.
Омским таксистам приходится несладко не только из-за некультурных пассажиров, но и из-за новых законов. Напомним, что с 1 сентября в России вступил в силу закон о такси, который несет в себе множество новых правил. В одном из пунктов указано, что теперь на каждую машину должна быть оформлена лицензия. Однако, как сообщают омские владельцы таксопарков, в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства перестали их выдавать. Из-за этого автомобилей стало меньше. Подробнее об их жизни в новых реалиях вы можете почитать здесь.