В паблике администрации Омска в соцсети «ВКонтакте» под постом о новых светофорах омичка Юлия Гольская предложила сделать подземный переход на пересечении улицы 70 лет Октября и бульвара Архитекторов.
— 70 лет Октября — бульвар Архитекторов! Вот где нужен переход! Такие пробки создаются, пешеходы страдают — неудобно переходить дорогу. Светофоров и так достаточно, а вот сделать нормальные виадуки и переходники подземные, как в нормальных, цивилизованных городах, в Омске почему-то не могут, — возмутилась она.
Сотрудники мэрии уже ответили ей, что проводить такие работы не планируют.
— Через бульвар Архитекторов в районе пересечения с улицами Степанца и 70 лет Октября организован пешеходный переход, через улицу Степанца в районе пересечения с улицей 70 лет Октября и бульваром Архитекторов организован пешеходный переход, через улицу 70 лет Октября в районе остановочного пункта «Поворотная» организован пешеходный переход. Организация дополнительных пешеходных переходов не планируется, — прокомментировали в городской администрации.
Отметим, что идею увести пешеходов с интенсивной магистрали по ул. 70 лет Октября высказывают не только обычные горожане, но и сотрудники ГИБДД. Так, построить переход на улице 70 лет Октября, только не подземный, а надземный, предлагал в марте 2023-го начальник отдела надзора Госавтоинспекции Омской области Руслан Душенкин. Только тогда речь шла о «перешейке» между параллельными дорогами по Конева. Он рассказывал NGS55.RU, как можно решить проблему аварийных перекрестков, в частности Конева — 70 лет Октября. Сотрудник Госавтоинспекции считает, что на этом «перешейке» необходимо сделать отдельные проезжие части (полосы), куда могли бы заезжать автобусы для высадки пассажиров на остановках.
— И тут же, на этом же «перешейке», между этими двумя отдельными проезжими частями над дорогой стоял бы модульный надземный пешеходный переход (это несложные металлические конструкции над проезжей частью, которые не стоят колоссальных денег). Это бы позволило нам отказаться от всех пешеходных переходов через улицу 70 лет Октября, а там они с сумасшедшей интенсивностью. Остановки бы ушли с транзитных путей, которые сейчас очень востребованы для левых и правых поворотов, — рассказывал Руслан Душенкин.
А как вы считаете, нужны ли подземные или надземные переходы на улице 70 лет Октября?