Дороги и транспорт проблема Самый аварийный перекресток Омска: почему разбиваются авто у «Фестиваля» и нужен ли там надземный переход?

Самый аварийный перекресток Омска: почему разбиваются авто у «Фестиваля» и нужен ли там надземный переход?

С сотрудником ГИБДД разбираемся в особенностях перекрестка на Конева — 70 лет Октября

За год в ДТП на перекрестке пострадали 16 человек

В феврале мэрия опубликовала список самых аварийных улиц Омска за 2022 год. Возглавил его левобережный перекресток с огромным потоком машин, где встречаются улицы 70 лет Октября и Конева. За год там произошло 9 ДТП, в которых пострадали 16 человек. Чтобы разобраться, почему на этом участке происходят аварии, как решить эту проблему и на что стоит обратить внимание водителям сегодня, корреспондент NGS55.RU обратился к начальнику отдела надзора Госавтоинспекции Омской области Руслану Душенкину.

Почему на 70 лет Октября — Конева бьются машины?

Не нужно быть особенно наблюдательным, чтобы понять, что движение на перекрестке, о котором пойдет речь, одно из самых интенсивных в нашем городе (наряду с его коллегами с Красного Пути — Фрунзе и Маркса — Масленникова). И аварии здесь происходят по разным причинам и разных видов. Из девяти ДТП, что случились на Конева — 70 лет Октября в 2022 году, в двух случаях сотрудники дорожной полиции зафиксировали падения пассажиров, еще в семи — столкновения, которые происходили буквально со всех сторон. Иными словами, сказать, что именно в одном направлении есть конфликт со вторым, нельзя.

В особую категорию можно выделить водителей, попавших в три ДТП при проезде на красный. На что надеялись те, кто пересекал сложнейший перекресток на запрещающий сигнал? На Бога, на черта или на авось — теперь непонятно, однако судя по тому, что их машины оказались разбиты, а сидевшие внутри люди пострадали, становится понятно, что ни те, ни другие им не помогли.

Не все водители предпочитают ездить на зеленый сигнал светофора

Еще в пяти случаях подобного нарушения водители не допускали, но столкновений им избежать не удалось. Почему они могли произойти? Руслан Душенкин выделяет на перекрестке три существенных фактора опасности.

Первый из них — короткий «перешеек» по улице 70 лет Октября между двумя направлениями движения улицы Конева.

Именно об этом «перешейке» идет речь

Сложность здесь — в необходимости занять нужную полосу. На коротком участке машины с двух полос «перешейка» едут налево, в сторону метромоста, а с одной полосы — прямо, к «Континенту». В эту единственную полосу часто хотят попасть и те, кто въезжает на «перешеек» по прямой траектории со стороны Дмитриева, и те, кто поворачивают налево — с Конева от метромоста.

Поворот налево с Конева затруднен для тех, кто хочет дальше ехать прямо, в сторону «Континента»

Как говорит сотрудник Госавтоинспекции, зачастую проблемы на «перешейке» возникают с левым поворотом: с Конева от метромоста на 70 лет Октября или с 70 лет Октября на Конева, чтобы ехать в сторону метромоста.

— Интенсивность в течение дня складывается по-разному. Порой очереди из автомобилей не хватает одной полосы для того, чтобы потом поехать с «перешейка» прямо по 70 лет Октября. И возникает хвост на части Конева, которая едет от метромоста, — объясняет Руслан Душенкин и добавляет, что иногда и при смене сигналов светофора некоторые водители остаются на самом перекрестке.

Единственная полоса для движения прямо по 70 лет Октября нередко оказывается забита машинами

Второй фактор опасности — это две остановки в районе «Фестиваля». Они усложняют обстановку на перекрестке, поскольку «крадут» по одной полосе. Однако общественный транспорт там нужен из-за большого количества объектов притяжения на 70 лет Октября. Водителям, которые едут по 70 лет Октября со стороны Дмитриева прямо, к «Континенту», приходится перестраиваться из полосы в полосу. Впереди, у «Фестиваля», остановки, а правая полоса вечно забита пассажирским транспортом. Автомобилистам на личных машинах нужно проехать их и сразу же безопасно перестроиться в правый ряд.

Остановки замедляют поток и вынуждают водителей на личных авто перестраиваться

И наконец, третий фактор опасности — это неправильная геометрия перекрестка улицы Конева. Если у «Фестиваля» Конева под прямым углом пересекает 70 лет Октября, то параллельная часть улицы Конева, где движется поток со стороны Ватутина, идет под достаточно острым углом. Из-за этого возникают сложности при левом повороте с Конева на 70 лет Октября в сторону «Фестиваля» и Дмитриева.

Дорога по Конева со стороны Ватутина изгибается вправо, чем усложняет жизнь водителей

— И второй момент, когда водители по Конева пересекают шестиполосную 70 лет Октября, некоторые могут забыть, в какой полосе едут (а тут еще осевое смещение), и банально не попасть в свою полосу [после перекрестка], — говорит Руслан Душенкин, не забыв упомянуть про сопутствующие проблемы с разметкой.

По дороге на метромост главное — не потерять свою полосу

Что касается режима работы светофора, то сотрудник ГИБДД не относит этот перекресток к сверхсложным. С его слов, один раз в два-три года Конева — 70 лет Октября подвергается тотальному пересмотру пофазной организации движения. И если бы не изменения, произошедшие в дорожном движении из-за ремонта Ленинградского моста, схему работы светофора, по мнению Руслана Душенкина, можно было бы не менять.

Как можно решить проблему?

Чтобы решить проблему аварийных перекрестков, сотрудники ГИБДД разрабатывают свои предложения. Не обошлось без них и в этом году, когда перекресток Конева — 70 лет Октября лидировал в аварийном списке. Пока оставим за скобками, насколько реально с финансовой, время- и трудозатратной точки зрения воплощение этих предложений и одобрение их в мэрии, а рассмотрим, что, по мнению Руслана Душенкина, помогло бы исправить ситуацию.

Он озвучил пять идей: разместить на перекрестке камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, использовать интеллектуальную систему управления дорожным движением, отказаться от левого поворота с Конева в сторону «Континента» с альтернативой его совершения далее по улице Конева, перенести остановки и установить надземный пешеходный переход (такие есть на федеральных трассах, например в районе Политотдела в сторону Тюмени).

На «перешейке» за этим пересечением могли бы появиться остановки

Для первого решения отдельные пояснения не нужны — водители будут понимать, что рискуют получить штраф, а значит, откажутся от проезда на красный сигнал светофора. Интеллектуальная система управления дорожным движением сможет при помощи детекторов отслеживать спрос на определенные направления и подстраиваться под фактические дорожные условия. Таким образом удастся избавиться от жесткого режима работы светофоров, который обычно пересматривают раз в условные пару лет. О третьей идее чуть подробнее скажем ниже.

Два последних предложения выглядят куда более радикально. Руслан Душенкин считает, что на «перешейке» между параллельными дорогами по Конева необходимо сделать отдельные проезжие части (полосы), куда могли бы заезжать автобусы для высадки пассажиров на остановках.

— И тут же, на этом же «перешейке», между этими двумя отдельными проезжими частями над дорогой стоял бы модульный надземный пешеходный переход (это несложные металлические конструкции над проезжей частью, которые не стоят колоссальных денег). Это бы позволило нам отказаться от всех пешеходных переходов через улицу 70 лет Октября — а там они с сумасшедшей интенсивностью. Остановки бы ушли с транзитных путей, которые сейчас очень востребованы для левых и правых поворотов. И, соответственно, два из трех факторов опасности, названные выше, были бы просто ликвидированы. Само собой, мы бы не ушли от прямых нарушений ПДД: обязательно бы появились пешеходы, которые не хотят подниматься или спускаться, — рассказывает Руслан Душенкин.

Поток пешеходов, пересекающих 70 лет Октября, тоже весьма интенсивный

В начале февраля предложения отправили на имя мэра Омска. После рассмотрения и обсуждения какие-то из них могут попасть в план мероприятий по устранению очагов аварийности, которые формирует администрация. Какие именно решения примут в мэрии, сказать сложно, но, как считает Руслан Душенкин, вероятнее всего, произойдет корректировка режима работы светофора, возможно, будет проработан вопрос об установке интеллектуальных транспортных систем, поскольку есть не очень дорогое оборудование, которое можно разместить и настроить.

Что же касается реконструкции развязки, то для нее понадобится большая работа, которая обычно начинается с проектирования, а также с выделения немалых сумм. Однако, по словам Руслана Душенкина, пока этот перекресток ни в каких программах и планах не фигурирует.

На что обратить внимание водителям сейчас?

Чтобы проехать перекресток без лишней нервотрепки, необходимо заранее понять, куда нужно попасть. В первую очередь это касается водителей, которые едут со стороны «Фестиваля» или по Конева от метромоста на «перешеек» между двумя дорогами. Повторимся, что там важно выбрать одну из трех полос: две ведут налево, на метромост, а крайняя правая — прямо. Тем, кто едет со стороны метромоста к «Континенту», нужно понимать, что после поворота налево, на 70 лет Октября, дальше они смогут проехать прямо только по крайней правой полосе, на которую нужно попасть сразу.

Машины на Конева жмутся в единственную полосу, с которой разрешается повернуть налево, на 70 лет Октября
Далее многие едут в крайнюю правую полосу

Руслан Душенкин напоминает и про альтернативные пути. Например, можно применить так называемый отнесенный левый поворот. Если сложно повернуть налево, водители могут проехать по Конева прямо, а затем развернуться через территорию демонтированной АЗС и далее двигаться в нужном направлении. Другой вариант — вовсе отказаться от проезда перекрестка на Конева — 70 лет Октября и поехать через 3-ю Енисейскую либо спуститься с метромоста, чтобы затем выехать на Перелета или бульвар Архитекторов. Такое решение помогло бы снизить интенсивность на одном из самых сложных и опасных городских перекрестков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства