Директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец перечислил номера маршрутов, которые могут быть исключены из реестра пассажирских перевозок. Речь идет о маршрутах, перевозчики на которых не исполняют свои обязательства: либо сокращают количество автобусов до 5–10% от плана, либо вообще не выпускают их в рейс.
— Такие факты мы сейчас системно наблюдаем на таких маршрутах, как 83Н, 276, 307, 343, 345, 362. И уже можно откровенно и смело заявлять о фактическом прекращении перевозок по маршрутам 30Н, 225, 393, 511 и ряде других, — заявил Вадим Кормилец. — На фоне сложившейся картины, в целях приведения реестра пассажирских перевозок и планирования на следующий год, мы вынужденно реализуем меры по исключению фактически неработающих маршрутов из реестра.
По его мнению, ряд перевозчиков не хотят тратить деньги на обновление автопарка, покупку более вместительных автобусов, установку терминалов для оплаты проезда по картам, и поэтому теряют пассажиров.
В ближайшее время реестр муниципальных перевозок ждут очередные корректировки. 16 сентября на официальном сайте городской администрации был опубликован проект постановления об отмене 10 маршрутов и изменении еще 22. Из десяти маршрутов, которые решили пустить под нож, на пяти нет ни одного перевозчика. Это № 703 («Ул. 1 Мая» — «СТЦ "МЕГА"»), 201 («Ул. Багратиона» — «Речной порт»), 430 («Ул. Труда» — «Ул. 3-й Разъезд»), 434 («ПО "Иртыш"» — «Омский нефтеперерабатывающий завод», «Пос. Ермак») и 55Н («Ул. Лобкова» — «Микрорайон Булатово»). Напомним, от маршрутов № 201, 430 и 434 предприниматели отказались еще летом. На пяти маршрутах, которые включили в список на отмену (№ 346, 394, 470, 511 и 568), работают несколько перевозчиков. Сокращают те, которые никто не обслуживает. По факту изменения произойдут только на бумаге, и омичи их не заметят. Кроме того, 78 автобусных маршрутов планируется перевести на регулируемый тариф.