В Департаменте транспорта администрации Омска придумали, как решить проблему нехватки кондукторов. В общественном транспорте хотят устанавливать терминалы для самостоятельной оплаты проезда пассажирами. В пресс-службе ведомства NGS55.RU подтвердили эти планы.
Муниципальное предприятие «Пассажирсервис» закупает валидаторы AQSI CUBE. По данным официального сайта производителя терминалов, они позволяют оплачивать проезд с помощью банковской, транспортной или социальной карты без кондуктора. Устройство размером 105,5 x 84,78 x 44,8 миллиметра и весом не более 270 граммов крепится на поручень. Нужно приложить к нему карту, и на экране появится информация о списании денег и балансе.
За 20 терминалов «Пассажирсервис» готов заплатить поставщику 335 500 рублей или 16 775 рублей за штуку. В эту сумму входят расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Всю партию муниципальное предприятие хочет получить в течение 45 дней после заключения контракта, сообщается на портале госзакупок.
На каких маршрутах установят терминалы и когда, в Департаменте транспорта не уточнили.
— Мы комментировать поостережемся, пока не пройдет закупка. Сами понимаете, она может не состояться, — пояснили в пресс-службе ведомства.
В «Пассажирсервисе» на вопросы NGS55.RU также не ответили. Директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец оказался недоступен для комментариев.
Напомним, по данным на конец мая 2022 года, только в муниципальных автобусах не хватало 300 кондукторов. В Пассажирском предприятии № 8 даже предложили премировать сотрудников, которые приведут на работу кондуктора.
При этом Вадим Кормилец год назад заявлял, что в 2022 году устанавливать валидаторы в автобусах, троллейбусах и трамваях не будут.
— Мы изучили опыт с валидаторами в Москве, Твери, Перми. В Перми, с одной стороны, валидаторы приносят экономию — не нужно тратиться на зарплату кондукторов. Но практика показывает, что падение оплачиваемости проезда при низком уровне контроля достигает 40%. Вроде как должны были сэкономить, а на выручке потеряли еще больше, чем планировали, экономика просаживается. Вывод один — если будет вводиться валидаторная система без кондукторов, нужно в разы увеличивать количество контролеров на линии. Много людей, которые при отсутствии контроля не будут оплачивать поездки, а это убыток для предприятия, — объяснял он NGS55.RU.
По данным городского Дептранспорта, после индексации в январе 2022 года средняя зарплата кондуктора в автобусах составляет 21 700 рублей, в трамваях и троллейбусах — 27 400 рублей.
Корреспондент NGS55.RU Виктор Старцев в своей колонке рассуждал о возможности появления валидаторов в общественном транспорте Омска и также пришел к выводу, что город к ним не готов.
Нужны ли валидаторы в омском транспорте?