Сибуправтодор признал компанию «Стройсервис» победителем аукциона на капитальный ремонт Южного обхода Омска в составе трассы Р-254 «Иртыш». По данным портала госзакупок, контракт с подрядчиком заключат по начальной цене чуть более 1,4 миллиарда рублей. Работы пройдут на участке федеральной трассы протяженностью 9,78 километра в Омском и Марьяновском районах. Капремонт предусматривает расширение автодороги с двух до четырех полос.
— Для безопасности дорожного движения проектом предусмотрено устройство разделительной полосы между транспортными потоками встречных направлений, левые повороты исключаются. В результате исключения левых поворотов на всем протяжении объекта капитального ремонта проектом предусмотрено устройство трех разворотных петель. Разворотные петли выполнены с устройством переходно-скоростных полос, — отмечается в техническом задании.
К капремонту планируется приступить с 1 апреля 2023 года и закончить его не позднее 15 октября 2024 года.
По данным Сибуправтодора, сейчас также ведутся работы на другом 5-километровом участке Южного обхода в Ленинском округе Омска. Они были рассчитаны на два года, но подрядчик, тоже «Стройсервис», успевает сделать всё за один.
Компания «Стройсервис» зарегистрирована 20 лет назад Яковом Вагнером в Таврическом районе, ему принадлежит 70% доли. Выручка компании за 2021 год составила 6,2 миллиарда рублей, основной доход приносят подряды в соседних регионах или контракты на ремонты федеральных трасс в Омской области. Например, в этом году «Стройсервис» отремонтирует шесть автодорог в Чите. У Якова Вагнера есть компании в Забайкалье и Алтайском крае, которые также связаны с дорожным строительством. Побочный бизнес в Омской области — пивоваренный завод в Азове.
В июле Омское УФАС признало «Стройсервис» участником картельного сговора с «Омскавтодором». По мнению антимонопольщиков, компании сговорились на торгах по ремонту и содержанию автодороги Омск — Тара стоимостью почти 1,7 миллиарда рублей.