Авторынок, как и другие сферы торговли и услуг, не может не реагировать на мировую обстановку. Как сейчас обстоят дела на омских СТО и что происходит с ценами — NGS55.RU выяснил у представителей отрасли.
Как изменились цены?
Владелец региональной сети автокомплексов «Реактор» Илья Николин считает, что возможностей ремонтировать и обслуживать свой автомобиль у людей становится всё меньше, ведь цены выросли примерно на 30–80%. Дело в том, что автосервисы работают с комплектующими деталями зарубежного производства. Разумеется, влияет курс валют. На этом фоне возникают нарушения в логистике и ее подорожание.
По его словам, некоторые поставщики, у которых нет проблем с поставками деталей и товаров для автосервисов, повышают цены лишь из-за валютных изменений. Другие компании, у которых большая часть продукции находится на таможенной территории России, не поднимают стоимость товаров, поскольку их склады укомплектованы и они готовы продавать много. Однако бизнесмены говорят, что таких компаний на рынке мало. Но есть категория поставщиков, которые отказались от ввоза некоторых комплектующих, поскольку беспокоятся о том, что у закупочных материалов будет гигантская цена.
Что происходит с зарубежными деталями?
— Компании-изготовители поставляемых деталей тоже зависят от валютной нестабильности. И цена на них растет, так как они производятся в той стране, курс которой поднялся, — объясняет владелец СТО «Гринтер» Григорий Логунов.
Все поставщики сейчас пытаются организовать логистику через «дружественные» страны. Это, в свою очередь, тоже ведет к удорожанию обслуживания и влечет временные затраты. Логистика прямым образом влияет на ценообразование.
В «Реакторе» поставки сейчас в основном из европейских стран и от мировых брендов, у которых есть склады на таможенной территории России. Эти компании зависят от европейских представителей, а все они приостановили отгрузки. Например, компания Kayaba Industry (японская автомобильная компания, базирующаяся в Токио).
Со слов предпринимателей, продолжаются поставки из Китая. Но стоимость китайских запчастей увеличивается из-за изменяющихся цен на доставку. Бизнесмены рассказывают, что цены на морские перевозки из Китая увеличились еще в прошлом году. А в связи с последними событиями цены стали еще больше. Как утверждает владелец «Реактора», подорожали транспортировочные контейнеры, топливо для транспортных средств и привозные детали.
С ситуацией вокруг отечественного автопрома разбирался в своем материале наш челябинский коллега Артём Краснов. В сложившихся условиях компания АВТОВАЗ хочет избавиться от импортных запчастей и отказаться от использования некоторых составных при сборке автомобилей. Как пишет канал «Русский автомобиль», это значит, что Lada Granta может лишиться систем АБС, ESP и подушек безопасности.
На что еще приходится тратиться?
Другая причина повышения цен кроется в том, что технические центры должны не только оплачивать работу мастеров, но и обеспечивать сотрудников спецодеждой, перчатками, щетками, на которые тоже повысились цены в связи с курсом валюты.
Недавно все новостные ленты обошла новость о подорожании бумаги и кассовых лент. Владелец региональной сети автокомплексов «Реактор» Илья Николин объяснил, что предполагая такое развитие событий, они закупили всё заранее.
— Для того, чтобы сопроводить обслуживание соответствующим документооборотом, на один автомобиль нам необходимо порядка 3–4 напечатанных листов бумаги, — пояснил предприниматель.
Чтобы хоть на чем-то сэкономить, компания предложила высылать чеки в электронном виде на почту клиентов. Но, тем не менее, закон обязывает заключать с владельцем автомобиля письменный договор на обслуживание. Соответственно, это вынуждает распечатать хотя бы один лист, в котором будет перечень работ и подпись клиента.
Повышается и стоимость помывки автомобиля. Григорий Логунов, который помимо СТО «Гринтер» владеет автомойкой, рассказал, что шампунь для бесконтактной мойки Dosatron по накладной подорожал на 65%.
Таким образом, для потребителя цена увеличилась из-за скачка валюты, наложенных санкций, из-за которых нарушается сотрудничество поставщиков и закупщиков, и затрудненной и подорожавшей логистики. Но бизнесмены не исключают возможность того, что когда-нибудь мы вернемся к прежним налаженным процессам и «безобходной» логистике.