Проверка пройдена — автобус съезжает с эстакады
Мы привыкли к тому, что графики, ремонтные боксы, собственная стоянка для автобусов больше свойственны для муниципальных предприятий общественного транспорта — ПАТП-8, троллейбусного или трамвайного депо. Но и у частных перевозчиков есть собственные автобазы, которые работают по тому же распорядку, что и муниципалы. NGS55.RU отправился посмотреть на утренний выпуск на маршруты автобусов перевозчика Фазыла Залялитдинова — с недавних пор директора транспортной компании «Автоград55».
05:30, морозное ноябрьское утро, пустынная площадка у выезда с территории автобазы. Водитель открывает дверь ПАЗа, получает подпись в путевой лист и отправляется по своему маршруту. Он уже далеко не первый — рабочий день у водителей начинается в 5 утра, а то и раньше (некоторые приезжают к 04:30, чтобы успеть осмотреть и завести автобус перед официальной проверкой)
Все терминалы на ночь заряжаются в помещении у охраны — отсюда же их потом и раздают водителям по утрам, после того как они пройдут все необходимые процедуры
Всего у «Автограда» около 75 машин, из которых на маршруты ежедневно выходят около 55–60. Здесь и метановые ПАЗы «Вектор Next», и дизельные машины, и прочий транспорт малого класса
У компании три маршрута в городе: ПАЗы работают на маршрутах № 47 (Гашека — Большие Поля) и № 72 (Чкаловский — Амур-2), а маршрутки — на № 503 (СТЦ «МЕГА» — поселок Загородный)
У предприятия больше 20 метановых автобусов: первые закупили еще в августе 2020 года, а совсем недавно к ним поступили новые ПАЗы «Вектор Next 8.8»
Бывает, что конечные маршрутов меняются, тогда старые таблички покидают автобусы. Здесь можно увидеть, что автобусы № 72 ездили до СНТ «Ивушка», а конечной у маршрута № 47 был онкодиспансер
Утренний распорядок водителя таков: медосмотр (и получение путевого листа) — проверка состояния автобуса или маршрутки — контрольная проверка на выезде с базы (там же водитель получает терминал). Первые два действия не обязательно выполнять по порядку — можно сначала осмотреть автобус, а потом отправиться на медосмотр
Механики осматривают машину на эстакаде: внешнее состояние автобуса сверху видно сразу, поэтому приходится сразу уходить вниз с фонариком
Внутри автобуса проверяют наличие аптечки, огнетушителей и всех необходимых документов, а также состояние салона и работу видеорегистраторов
Утренние морозы, конечно, не сильно облегчают ситуацию
На медосмотре водители получают путевой лист и первую подпись в него — от медика (вторую подпись ставят уже на выезде). Кстати, медосмотр на базе «Автограда» проходят и водители других перевозчиков из СРО «Омские перевозчики», они же оставляют свои машины на территории предприятия, так удобнее
Этот водитель записал госномер на руке, чтобы не забыть: сегодня он будет управлять не своим автобусом, который за ним закреплен
Перед выездом водителям замеряют давление — если что-то не так, то в рейс выходить не стоит
Обязательная проверка алкотестером. Если что-то в состоянии водителя вызывает подозрения (алкоголь и прочее), в медкабинете есть отдельная комната, где можно сдать анализы
Работа на автобазе идет круглые сутки: ночью проходит основной ремонт автобусов, а днем в боксах остаются только машины, которым требуется масштабная починка (либо те, которые сошли с маршрута днем)
А вот и сам ремонтный бокс. Сейчас на территории базы строят вторую СТО
Механики разбираются, в чем проблема с этим автобусом
При нас в ремонтном боксе стояло пять автобусов
В ремонтном боксе — несколько отделов, в одном из которых можно подкачать колеса
Предприятие строит на территории мойку для своих машин
На территории предприятия есть и своя дизельная заправка. За метаном же приходится ездить к передвижной заправочной станции на 22 Партсъезда
На табло высвечивается загадочное послание, что именно нужно не увозить, так и осталось неизвестным
Офисное здание автобазы — отсюда за работой водителей следит руководство и диспетчеры, здесь же проходит и медосмотр
Диспетчер следит за тем, как машины работают на маршруте и насколько соблюдают график. На карте отображаются все машины предприятия, но более пристальное внимание уделяется маршруту № 72 — он регулируемый, и диспетчеры департамента транспорта тоже следят за его работой. Если водитель нарушил график, на первый раз ему выносят предупреждение, потом действуют штрафы, а если нарушения систематические — стоит ждать увольнения
Директор «Автограда55» Фазыл Залялитдинов пожаловался на то, что не хватает молодых водителей, людей моложе 40 лет очень мало. Доходит до того, что новых водителей готовы отправлять в автошколу
В кабинете директора — экран, на который выводится вид с камер, расположенных по всему предприятию