29 июля четверг
СЕЙЧАС +13°С
Фото пользователя

Владимир Геворгян

Председатель СРО «Омские перевозчики»
Фото пользователя

Владимир Геворгян

Председатель СРО «Омские перевозчики»

«Мы находимся в проигрышном варианте»: перевозчик — о переходе на тарифы с компенсациями из бюджета

Владимир Геворгян объяснил, при каких условиях этот переход будет полезен для частных перевозчиков

Поделиться

Защищенный тариф поможет перевозчикам получать компенсации из бюджета

Защищенный тариф поможет перевозчикам получать компенсации из бюджета

Поделиться

На прошлой неделе исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец в интервью телеканалу «Омск ТВ» рассказал о том, какие условия нужно будет соблюдать частным перевозчикам для того, чтобы перейти на работу по муниципальным контрактам. По его словам, для заключения таких контрактов должны быть соблюдены определенные условия: это класс подвижного состава, его возраст и приспособленность к перевозке маломобильных групп населения. Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян высказал свое отношение к этой ситуации и объяснил, в чём плюсы регулируемых тарифов для частных перевозчиков.

— Эти условия записаны в контрактных положениях, которые уже существуют — так было в прошлом году, так было и в этом. Вопрос заключается в том, какая цена контракта. Если цена контракта будет покрывать все затраты, а она должна покрывать, какая разница, на каком режиме работать? Сейчас мы работаем по нерегулируемым тарифам и находимся в проигрышном варианте. Тот, кто работает по регулируемым тарифам, защищает их — они не меньше 34 рублей. И если ему по условиям контракта говорят: «Вози по 25 рублей», то 9 рублей ему из бюджета доплачивают — таким образом, всё равно он по 34 рубля возит. А я не могу защитить тариф. И когда я подставлю свою цену экономически обоснованную — 30 рублей, например, — мне пальцем грозят: «Нельзя».

Мы участвуем в рабочей группе, сделали предварительные расчеты, дали наши предложения по малому, среднему классу, по всем автобусам, которые есть у частных перевозчиков. Мы дали предложение именно по экономике пока, а по маршрутам мы пока ничего не обсуждали — то, что там называли магистральными, хордовыми... их назвать можно как угодно. Сначала нужно сосчитать экономику. Новая маршрутная сеть не подразумевает ведь только набор маршрутов, остановок и магистралей, она должна включать в себя и экономику. В зависимости от класса стоимость будет определенная — например, 52 рубля за километр пробега для малого класса. И если на этих условиях контрактный договор с нами подпишут — какая разница, где, как и на каком маршруте ездить? Если мне заплатят 52 рубля за километр на малом классе или 70 рублей на среднем классе, то мне абсолютно всё равно [по какому тарифу ездить]. И администрация как заказчик этих перевозок вольна будет устанавливать любую цену оплаты проезда для пассажиров, хоть 2 рубля — мы будем знать, что по тарифу всё в итоге будет возмещаться.

Сегодня немножко другая ситуация. Те, кто на контрактах с регулируемыми тарифами, находятся в выигрышном положении. По 34 рубля тарифы у частных перевозчиков на контрактах, 46 рублей — у муниципального автотранспорта, у электротранспорта — 65. Соответственно, им пассажиры платят одну сумму, из бюджета доплачивают другую, а перевозку федеральных льготников полным рублем платит Минтруд. Нам Минтруд платит 20 рублей — не так, как перевозчикам на контракте и муниципалам. Вот такое везде неравенство получается сейчас. Здесь ничего нового нет, для нас это всё известно.

Есть еще один вопрос — на какой срок будут заключаться контракты? Я читал слова Кормильца — перевозчики в известность поставлены о том, что нужно будет покупать новые автобусы. Я куплю автобусы, срок лизинга не менее пяти лет, а контракт со мной всего на год заключат. Через год надо новый заключать, а я могу не выиграть. Поэтому новые контракты должны заключаться по схеме «3+2» с возможностью пересмотра стоимости, потому что каждый год инфляция, а на одних и тех же цифрах пять лет продержаться нельзя.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...