Заместитель директора департамента транспорта Омска Игорь Кожухов рассказал о планах работы с частными перевозчиками при создании новой маршрутной сети. По его словам, сейчас в городе из 135 маршрутов 67 работают по нерегулируемым тарифам. Поэтому перед департаментом транспорта стоит задача перевести все эти маршруты на регулируемую основу. Напомним, при нерегулируемых тарифах частные перевозчики вправе сами устанавливать стоимость проезда, решать вопрос о скидках для льготников и пассажиров с электронными проездными (и о том, возить ли их вообще).
— Задача администрации — перевести их всех в регулируемый сектор, чтобы пассажиры гарантированно могли пользоваться всеми платежными средствами. У нас по документам планировалось, что переход оставшихся маршрутов состоится уже в этом году. Но сейчас нужен стимул для частных перевозчиков к обновлению подвижного состава, а для этого нужно заключать контракты не на один год, — сообщил Игорь Кожухов. — После оценки наших разработок по маршрутной сети будет принято решение о проведении конкурса и заключении муниципальных контрактов, это уже будет следующий год. По-хорошему, перевозчикам нужно время.
Он объяснил, что помимо сотрудников дептранспорта в рабочей группе есть и частные перевозчики, с которыми будут обсуждать разработку новой маршрутной сети.
— Чтобы они вошли в эту новую сеть, они должны иметь определенные перспективные понимания: на какой период времени готовы заключать контракты, какие автобусы готовы закупать. Многие перевозчики заинтересованы в переходе на регулируемый тариф, чтобы иметь возможность получить больше бюджетных средств. Если кто-то не хочет обновлять подвижной состав, то продолжит работать на стареющих маршрутках. Такие [перевозчики] в дальнейшем будут уходить с рынка, а на их место зайдут те, которые будут покупать более вместительные автобусы, — добавил Игорь Кожухов.
О переводе всех маршрутов на регулируемую основу еще в 2018 году говорил директор департамента транспорта Александр Вялков. В начале 2021 года вице-мэр Олег Заремба заявлял, что всех перевозчиков переведут на муниципальные контракты к 2022 году.