Сегодня, 5 апреля, замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов рассказал о том, как будут пересматривать маршрутную сеть Омска. Напомним, в конце марта стало известно, что департамент транспорта ведет разработку новой маршрутной сети, принцип которой будет основываться на использовании магистральных маршрутов. По словам Игоря Кожухова, до 1 июня ведомству нужно будет изучить пассажиропоток на маршрутах, делать это будут с помощью данных ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Кроме того, такую же работу будут проводить и на пригородных маршрутах Омской области, которые подключены к АСОП.
— Часть пассажиров оплачивает проезд наличными, эта доля не попадает в наши исследования, поэтому мы прорабатываем дополнительные варианты обследования пассажиропотока. Мы уже вошли в диалог с операторами сотовой связи, они предлагают нам свои услуги по определению пассажиропотока. Траектория движения людей, у которых есть сотовые телефоны и SIM-карты, может быть зафиксирована, это тоже вариант исследования. Нам интересны и перемещения людей на личном транспорте, чтобы в перспективе завоевать их для общественного транспорта, если мы предложим какие-то интересные услуги. Также мы разрабатываем вопрос с СибАДИ о привлечении специалистов вуза к натурным обследованиям на каких-то участках или с приборами фотовидеофиксации. Эти данные будут обрабатываться и систематизироваться, — пояснил Игорь Кожухов.
До 15 сентября специалисты департамента совместно с областным Минстроем будут обрабатывать и оценивать полученные данные. На их основе будет либо корректироваться уже имеющаяся маршрутная сеть, либо будет создаваться новая. Нужно будет учесть и работу пригородных маршрутов, поскольку некоторые из них проходят по центральным улицам Омска и дублируют городские маршруты. Как заявил Игорь Кожухов, пока не стоит говорить о том, что маршрутки больше не будут работать в городе: после анализа пассажиропотока станет ясно, автобусы какого класса выгоднее всего использовать в центре. Разработать предложения по маршрутной сети нужно будет до 15 декабря.
Введением единой маршрутной сети в городе занимались еще при Олеге Осинском, который намеревался поставить муниципальный транспорт и частных перевозчиков в равные условия. Частники и муниципалы должны были вместе участвовать в конкурсах, а победители — выходить на объединенные маршруты. Для сети намеревались создать и единый диспетчерский центр. В 2017 году за создание единой сети взялся новый директор департамента транспорта — Алексей Мартыненко. Проект разрабатывали санкт-петербургские ученые, по нему в маршрутной сети должны были использовать улицы, по которым раньше не ходил общественный транспорт. В итоге всё закончилось увольнением Алексея Мартыненко по собственному желанию — он не выдержал критики со стороны властей и омичей.