Проект капитального ремонта Ленинградского моста через Иртыш в Омске должен быть разработан до конца 2021 года. Это следует из конкурсной документации, размещенной департаментом строительства городской администрации на портале госзакупок 17 февраля. Сам капремонт запланирован на 2022 год.
Начальная цена контракта составляет почти 32,5 миллиона рублей. В эту сумму входит предпроектное обследование моста, инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания, разработка проекта. К работам нужно будет привлечь и водолазов, чтобы изучить состояние конструкций моста под водой.
— По результатам обследования подготовить отчет, на основании которого принять конструктивные и технические решения, разработать рекомендации по устранению дефектов и приведению сооружения в нормативное эксплуатационное состояние, при необходимости разработать предложения по усилению, выполнить проект по капитальному ремонту объекта, — говорится в техническом задании.
В мэрии также предлагают проектировщику рассмотреть возможность организации велосипедной дорожки на Ленинградском мосту.
Напомним, тротуары на Ленинградском мосту находятся в аварийном состоянии. Из-за этого проход по ним был закрыт летом 2020 года, а еще раньше омичам запретили облокачиваться на перила.
— Идут разрушения консольных балок, на которых лежат тротуарные плиты. Это другой конструктив — не такой, как на основной части, где ездят автомобили. Каждая плита опирается на две небольшие балки, по ним идет разрушение. Если одна балка лопнет или сломается, то плита упадет полностью, это может привести к гибели людей, — объяснял NGS55.RU главный инженер бюджетного учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Владимир Рудковский.
Также в прошлом году на проезжей части моста заменили старый асфальт и отремонтировали два деформационных шва.
Ленинградский мост был сдан в 1959 году. Его длина — 682 метра, ширина между перилами — 24,1 метра.