Вчера, 25 августа, стало известно о том, что в Москве останется лишь один троллейбусный маршрут, по всем остальным поедут электробусы и автобусы. На единственном маршруте от Комсомольской площади до Новорязанской улицы будут ходить два ретротроллейбуса. Естественно, после таких новостей у многих возник логичный вопрос — будут ли омские власти просить московские троллейбусы, которые уже никогда не выйдут на столичные маршруты? Ведь нам уже знаком такой опыт: в декабре 2016 года Омску безвозмездно передали пять трамваев 1995 и 1998 годов выпуска, а в этом году в город привезли сразу десять вагонов из Москвы.
— Нет, у нас нет планов их брать, потому что, если ресурс московских трамваев ещё позволяет им работать, то у троллейбусов уже нет, поэтому нет смысла их брать. Тем более к нам скоро должны прийти новые, — пояснили NGS55.RU в пресс-службе департамента транспорта.
33 новые низкопольные машины «Адмирал» будут обслуживать маршруты № 3 (ж/д вокзал — пос. Чкаловский) и № 4 (Омский НПЗ — ж/д вокзал). По условиям предоставления федеральной субсидии ходить троллейбусы должны с 06:00 до 23:00 с интервалом не более десяти минут. Контракт с лизинговой компанией уже заключен — троллейбусы обойдутся городу на треть дороже заводской цены. Машины планируют доставить в Омск в середине сентября. Сейчас на заводе в Энгельсе закончилась покраска кузовов, идёт конечная сборка троллейбусов.