Безналичный расчёт в общественном транспорте, с которым омичи живут уже больше полутора лет, в муниципальном транспорте работает практически без нареканий. Проблемы возникают, когда дело доходит до маршруток частных перевозчиков. Жалобы на то, что водитель не принял ту или иную карту, снял с неё денег больше, чем нужно, или вообще спрятал терминал, до сих пор появляются в омских группах в соцсетях. Одна из частых недавних претензий — оплата по банковской карте в некоторых маршрутках стала стоить 30 рублей, в основном омичи жаловались на маршрут № 922 (Бархатовой — сады «Здоровье»). Мы решили разобраться в том, почему так происходит и куда нужно обращаться.
В конце прошлого года похожая проблема уже поднималась — тогда читатели сообщали нам о маршрутках, в которых отказываются принимать электронные проездные и банковские карты. Среди всех прочих маршрутов наши подписчики назвали такие как № 120 (СТЦ «МЕГА» — посёлок Новоомский), № 426 (Малунцева — Береговой), № 903 (ТЦ «Лента» (Красноярский тракт) — пос. Морозовка) и № 922 (Бархатовой — пос. Горячий Ключ).
Всё дело в том, что вышеуказанные маршруты относятся к межмуниципальным — такие маршруты проходят не только по городу, но и через районы области, — поэтому городские транспортные правила на них не действуют. Маршруты находятся в ведении регионального Минстроя. Тогда в пресс-службе ведомства объясняли, что на каждом маршруте работают разные перевозчики с разными контрактами, поэтому у каждого свои условия — кто-то принимает все льготы, а кто-то возит только за наличные. Сейчас ситуация обстоит немного по-другому.
— Тарифы на перевозку устанавливает РЭК. Что касается льгот, то перевозчики сами решают, желают ли они возить льготную категорию граждан. В этом случае перевозчику нужно обратиться с заявлением в Минстрой, и мы уже меняем правила посадки, прописываем какие-то необходимые остановки — это по федеральному законодательству, — пояснили в пресс-службе.
Вот список маршрутов, которые работают в черте города, но при этом являются межмуниципальными:
маршрутка № 100 (Малиновского — Ребровка-2);
автобус № 115 (ж/д вокзал — Ракитинка);
автобус № 116 (Малунцева — Береговой);
маршрутка № 120 (СТЦ «МЕГА» — Новоомский);
автобус № 123 (ж/д вокзал — Лузинский с/х);
автобус № 124 (ж/д вокзал — Юго-Восточное кладбище);
автобус № 132 (Лобкова — Черёмушки);
автобус № 136 (ТК «Триумф» — Богословка);
автобус № 138 (кольцевой, площадь Победы — Новомосковка);
автобус № 163 (ж/д вокзал — Гауфхутор);
автобус № 197 (Бархатовой — Крутая Горка);
автобус № 199 (ТК «Триумф» — Подгородка);
автобус № 214 (25-я Линия (10 лет Октября) — База Сургутская);
маршрутка № 337 (Бударина — Дачный);
маршрутка № 348П (ж/д вокзал — Пятилетка);
маршрутка № 352 (кольцевой, СТЦ «МЕГА» — Новоомский);
маршрутка № 401 (СТЦ «МЕГА» — Ракитинка (Пушкинский СП));
маршрутка № 426 (Малунцева — Береговой);
маршрутка № 904 (ж/д вокзал — Лузинский с/х);
маршрутка № 910 (Бударина — Ростовка);
маршрутка № 922 (Бархатовой — сады «Здоровье»).
По всем возникающим вопросам в Минстрое посоветовали обращаться непосредственно к перевозчикам, работающим на маршрутах — их телефоны обычно указаны в салонах автобусов. Если же проблемы возникли на городских маршрутах, почитайте наш материал, где подробно расписаны все возможные случаи и телефоны, по которым можно обратиться за решением.