Сегодня, 25 августа, корреспондент NGS55.RU заметила в маршрутке № 212 (Бауцентр — СТЦ «МЕГА») объявление, в котором пассажиров просят не использовать мобильные телефоны для оплаты проезда (речь идёт о бесконтактной технологии NFC).
«Уважаемые пассажиры, внимание! Огромная просьба не производить оплату с помощью мобильных телефонов. Данный вопрос изучается, но пока не ясно, почему некоторые смартфоны «глушат» работу аппарата безналичной оплаты — терминалы выводятся из строя на неопределённое время. Спасибо за понимание», — сказано в объявлении.
Перевозчик Владимир Черепанов, который работает на маршруте № 212, рассказал NGS55.RU, в чём кроется причина такой просьбы.
— Предположительно на 90% «серые» телефоны не дружат с этой системой. Надо покупать «белые» телефоны в России, а не «серые», тогда всё будет чётко. На новых ридерах стоит защита от внедрения всяких «серых» микросхем, и поэтому он обнуляется, сбивается с толку, потом снова возвращается в работу примерно через час. Страдают все пассажиры из-за одного модника, который купил где-то на барахолке из-под полы телефон. Купил, обрадовался, что у него телефон с iOS, с чипом, которым можно бесконтактную оплату проводить. А в новых ридерах стоит защита от всего этого внедрения, вот он и блокируется. Сейчас по новой системе с онлайн-картами мы вообще не можем без карт работать и обслуживать население. Всех мы определить не можем — «серые», «белые», «левые»... Даже некоторые пассажиры не знают, какой у них телефон и выведет ли он систему из строя, а некоторые этим специально пользуются, чтобы бесплатно проехать. Мы просто просим не пользоваться этой системой, чтобы другие пассажиры не пострадали, — пояснил Владимир Черепанов.
Также перевозчик посоветовал пассажирам, которые пользуются телефонами с NFC для оплаты проезда, использовать альтернативные способы (электронные проездные, бесконтактные банковские карты или наличные).