Наши постоянные читатели хорошо знают водителя маршрутного такси № 393 — Олега Попова, который катается по городу вместе со своим верным другом — той-терьером Чарликом Олеговичем Вторым. Один из самых позитивных маршрутчиков Омска в последнее время обеспокоен своей дальнейшей судьбой. Причиной тому стала транспортная реформа, которая поставила частных перевозчиков в тупик. Он решил поделиться с омичами своим мнением в колонке на NGS55.RU.
Совсем недавно, месяца полтора тому назад, я поставил в своём микроавтобусе банковский терминал. Но радость быстро сменилась проблемами. Я столкнулся с тем, что очень многие омичи пытаются расплатиться за проезд льготными проездными картами. И я, в общем-то, не против, но почему-то у большинства пассажиров нет с собой документов, подтверждающих их право на эту самую льготу.
Что мы имеем в итоге? Омичи накупили льготных карточек, но почему-то не учли того, что эти карточки действительны только с удостоверением. Принимая льготные проездные, я, как и положено, спрашиваю у пассажиров удостоверение, но в ответ слышу ругань и проклятия. Люди думают, что я до них докапываюсь. Школьники, у которых нет удостоверения, недоуменно смотрят на меня и спрашивают, мол, а что, по мне разве не видно, что я ещё в школе учусь? Ну так где же тогда ваши удостоверения, ребята? Я не могу каждый раз оборачиваться назад и разглядывать лица сидящих в салоне людей, чтобы определить их возраст. Я прежде всего водитель, и мне нужно смотреть на дорогу!
Сколько упреков я слышу в ответ, когда отказываюсь принимать эти льготные карты! Пассажиры возмущаются: «Вы хотите на нас нажиться!» — «Ага, вы хотите, чтобы мы вам наличкой 30 рублей платили!» Да не хочу я ни на ком наживаться, уж поверьте, я просто хочу честным трудом заработать свои деньги. Не я же, в конце концов, эти карточки придумал! Вы покажите мне свою справку или удостоверение — и все вопросы сами снимутся. Или платите 30 рублей.
Недавно я вроде бы вежливо попросил пассажира с льготной картой показать свое пенсионное удостоверение, а он начал возмущаться в ответ. И на этом не остановился — в отместку написал на меня жалобу, в которой рассказал, что я вожу с собой в машине Чарлика Олеговича Второго. Пришлось везти пёсика в ветклинику и брать там справку о его прививках и состоянии здоровья. Теперь справка будет висеть в салоне маршрутки — пусть все знают, что мой Чарлик Второй абсолютно здоров!
И да, терминалы, действительно, не всегда пробивают карту. Может, я плохо разбираюсь в электронике, но случаются у меня с этим проблемы. А пассажиры говорят: «Раз у тебя терминал не работает, то тогда вези нас бесплатно!» Внаглую остаются в салоне и едут до своей остановки, а когда выходят — ещё и матами кроют напоследок. Меня только за вчерашний день два раза послали. Ну за что, скажите, люди?
Но самая большая для меня загадка — это ценообразование. Судите сами: на 322 маршруте льготы вообще не принимают, но зато всех без исключения возят за 25 рублей. Проезд в 59 автобусе, по слухам, стоит 26 рублей 50 копеек (ранее различие в цене было, сейчас, по данным редакции, цены сравнялись с общегородскими. — Прим. ред.). Наши мужики уже смеются — ну неужели нельзя сделать одну цену, как в Советском Союзе было?
Знаете, я сейчас нахожусь на грани отчаяния, хоть машину продавай и ищи другую работу. Я ведь до сих пор не рассчитался с банком по кредиту — брал свою машину за 1,4 миллиона, а теперь она стоит уже 1,7 миллиона. Боюсь, что теперь вообще никогда её не окуплю. Рентабельность бизнеса падает! Да и шоферов почти не осталось. Двое моих знакомых уже продали свои машины, еще две стоят, потому что теперь некому баранку крутить. Кто-то уезжает на север, кто-то уходит работать в такси.
Да что там транспортная реформа! Я ещё от пенсионной не могу отойти! Мне ведь всего 5 лет до пенсии оставалось, а теперь буду до 65 лет работать. Думал, ничего — теперь у меня есть машина-кормилица, не пропаду! А оно вот как вышло...
Согласны ли Вы с мнением автора?