С сегодняшнего дня в Омске в течение десяти дней будут тестировать первый в городе электробус «Тролза» с динамической подзарядкой. Электробусу, хоть он и очень похож на троллейбус, не нужно постоянно заряжаться от электрокабеля. Он может заряжаться от подвесной сети, а также имеет аккумулятор с запасом хода 30 км. Это позволяет комбинировать троллейбусные и автобусные маршруты — там, где нет электросети, электробус просто едет на батарее.
Модель марки Trolza 5265.08 «Мегаполис» прибыла в Омск бесплатно для десятидневного теста. После проверки её вернут заводу, а администрация города решит, стоит ли закупать массово такие модели.
Новый транспорт планируется протестировать на улицах города. Он будет следовать по маршруту 16М (Поселок Солнечный — Завод имени Попова), но проезжать не через Ленинградский мост, а через метромост.
У электробуса очень низкий просвет. Как объяснила кондуктор Любовь Вахрушева, это сделано для того, чтобы инвалиды и люди с детскими колясками могли спокойно заехать внутрь салона. Помимо этого внутри есть специальный механический пандус, который может опустить водитель.
Внутри электробуса все соответствует современным стандартам качества — панорамные стёкла, обогрев и кондиционер, система безопасности EBS-3, камеры наблюдения, видеоэкраны и связь с водителем.
— Всё это реально работает. Если вы едете с коляской, то можете нажать кнопку связи и попросить водителя опустить пандус на нужной вам остановке. Он вам ответит, и, когда вы подъедете, у вас не будет проблем с выходом из транспорта, — объяснила кондуктор.
В салоне 28 сидячих мест, а полная вместимость составляет около 100 пассажиров.
Во всех частях салона есть несколько USB-зарядок. Спереди и сзади зарядки установлены в поручнях.
Одновременно от одной зарядки свои гаджеты могут заряжать два пассажира.
В середине салона USB-зарядка установлена в стене электробуса.
Водителю, которому доверили тестировать электробус, модель очень понравилась. Мужчина объяснил, что все детали машины досконально продуманы, особенно он оценил легкость в управлении и кондиционер в салоне и кабине.
— Мы же за рулем целыми днями, хочется, чтобы и нам, и пассажирам было удобно ездить, — объяснил он.
Приборная панель электробуса напоминает бортовую панель космического шаттла. Множество кнопочек, электроэкран и камера заднего вида.
— Мне кажется, за такими моделями будущее. Всем будет приятно ездить в таком транспорте. Нам он очень понравился. Мы даже имя ему дали — Изабелла! — поделилась кондуктор.
— А почему имя женское, это же электробус?
— Потому что красивое и ему подходит!
Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. В департаменте транспорта ранее рассказывали, что возлагают на электробусы большие надежды.