Как сообщили в пресс-службе Яндекс.Такси, с 1 декабря во всех городах России, где работает компания, будет применяться новая технология автоматического мониторинга скорости движения машин во время их работы по заказам.
В чём же заключается новшество? Когда водитель выполняет заказ, технология вычисляет его скорость движения с помощью навигатора. Фактическая скорость сверяется с разрешённой на конкретном участке дороги. Новый алгоритм учитывает помехи с GPS-сигналом, включая неожиданные и значительные изменения геокоординат. Если реальная скорость водителя регулярно превышает разрешённую на 20 км/ч и более, то система предупреждает об этом водителя. После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничивает водителю доступ к заказам, а в случае постоянных нарушений блокирует его в сервисе навсегда. Но, как показали результаты тестирования (проходило в сентябре и октябре этого года), 93% омских водителей, которые часто превышали скорость, перестали это делать после двух уведомлений от системы — это четвёртое место среди городов, в которых работает Яндекс.Такси. Тройка лидеров — Пенза (99%), Екатеринбург с Тюменью (98%) и Чебоксары (94%).
— Безопасность поездок — для пользователей, водителей и других участников дорожного движения — наш главный приоритет, и мы верим, что технологии способны сделать перевозки безопаснее. Мы уже давно отключаем от заказов водителей, которые слишком долго находятся на линии, работаем над автоматической системой определения усталости по частоте и длительности моргания. Сегодня в линейке наших технологий для безопасности появился мониторинг скорости и система предупреждений о её превышении. Рассчитываем, что это сделает водителей более внимательными к соблюдению скоростного режима. Как показывают результаты тестирования, большая часть водителей нарушает скорость ненамеренно, поэтому важно предупреждать их об этом. С теми же, для кого превышения — не ошибка, а стиль вождения, мы прекращаем сотрудничать, — прокомментировали в пресс-службе компании.
В дальнейшем планируется внедрить технологию, которая позволит определять аварийную или некомфортную для пассажиров манеру вождения — например, склонность к резкому торможению или набору скорости, к резким поворотам и перестроениям.