В Омске планируют повысить цены на проезд в общественном транспорте — такое обращение департамент транспорта направил депутатам горсовета. Если они его одобрят, то уже после Нового года стоимость проезда в автобусах и троллейбусах составит 30 рублей — на 8 рублей дороже, чем сейчас. Система безналичной оплаты поможет сэкономить, но даже с её учётом стоимость билета составит 25 рублей. Частники не отстают, и некоторые уже предрекают цену билета в 32 рубля в маршрутках.
Сеть городских порталов, в которую входит редакция NGS55.RU, насчитывает много городов. Мы решили спросить у наших коллег, сколько они платят за проезд, и сравнить эти цены с омскими. Москву и Санкт-Петербург в наш импровизированный рейтинг мы по умолчанию брать не стали, поскольку развитие общественного транспорта, как и другие сферы жизни, в этих городах идет абсолютно независимо от страны в целом.
Как оказалось, самой низкой стоимостью проезда может похвастаться Новосибирск. Сейчас пассажиры платят в автобусах 19 рублей, а в электротранспорте и того меньше — 18 рублей. Конечно, поддержание такой цены требует серьёзных вливаний из бюджета, поскольку себестоимость каждой поездки приближается к 40 рублям. В то же время ездить на троллейбусах и трамваях, в отличие от Омска, действительно получается выгоднее — тарифы на проезд там 26,4 рубля.
В нашем городе с электротранспортом произошла парадоксальная ситуация, поскольку экономичный в теории транспорт выходит городу дороже, чем автобусы.
Сейчас в Новосибирске подняли вопрос повышения цены проезда, но ни о каких 8 рублях за раз и речи не идёт — максимум 1–3 рубля.
Ненамного выше цены в Перми и Волгограде — по 20 рублей за поездку. В последнем ещё довольно самостоятельный частный перевозчик, который возит в зависимости от личных расчётов по цене от 15 до 25 рублей. Речь про повышение цен идёт во многих городах. Например, в Самаре, где сейчас возят пассажиров за 25 рублей, в маршрутках начали появляться объявления о повышении до 30 рублей. Стоит отметить, что каждый город сталкивается со своими проблемами развития общественного транспорта. В Уфе, например, власти воюют с частными перевозчиками, что выливается даже в массовые забастовки и транспортный коллапс, а в Архангельске полностью уничтожен электрический транспорт.
Самыми дорогими в нашем рейтинге стали билеты в общественном транспорте Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — они стоят 28 рублей. В пользу первого надо отметить очень развитую систему электронной оплаты — Е-карту, которая позволяет снизить цену проезда до 24 рублей.
Таким образом, если в Омске поднимут цену проезда до 30 рублей, то она станет самой высокой в нашем списке. Видимо, в нашем городе живут самые богатые пассажиры.
Олег Малиновский