В Омске в салоне маршрутки на парковке «МЕГИ» пассажирка разругалась с водителем из-за терминала — в мэрии рассказали, куда можно обратиться в такой ситуации.
Конфликт пассажирки с водителем на видео 25 октября записал пользователь «ВКонтакте» Кирилл Лель. Его видео разместили в омских пабликах «ЧП Омск», «ОмскLive» и других. Он рассказал НГС.ОМСК, что 25 октября около 19:00 сел в маршрутку № 411 («"МЕГА" – пос. Светлый») на парковке «МЕГИ». На записи, снятой из-за пассажирского сиденья, слышно, как громко ругаются водитель и пожилая пассажирка. Она говорит, что на её карте ещё есть 60 поездок, но водитель громко объясняет, что терминал «не пробивает».
«Платите деньги или выходите из машины. Я не поеду, пока не заплатите! Будете стоять!» — кричал водитель.
«Вам с такой психологией (имелась ввиду психика. — НГС.ОМСК), водитель, за руль нельзя. Нажмите на кнопку [на терминале]», — пыталась доказать пассажирка.
«Терминал настроен департаментом транспорта. Если вы проехали по этой карте недавно, то 6 часов пройдёт и будет пробивать. Вы не первая такая. Те, у кого не пробивается, те оплачивают проезд», — кричал водитель. По словам автора видео, все пассажиры микроавтобуса молча наблюдали за спором в салоне. Когда Кирилл потянулся за деньгами, чтобы заплатить за женщину, то выключил камеру, но в этот момент пассажирка вышла из маршрутки.
В комментариях под видео омичи написали о том, что такие ситуации наблюдают не первый раз. Также комментаторы осудили пассажиров маршрутки и женщину, ругавшуюся с водителем, — по их мнению, нужно было заплатить 25 рублей и не ругаться.
Пытаясь разобраться, что произошло, НГС.ОМСК обратился за пояснениями к директору муниципального предприятия «Пассажирсервис», которое выпускает и курирует работу транспортных карт в Омске, Наталье Сергиной. Она пояснила, что в конкретном случае, попавшем на видео, разобраться сложно, поскольку нет госномера маршрутки — автор видео его не записывал. Как отметила Сергина, терминал в маршрутке мог не принимать карту по двум причинам: если утром водитель микроавтобуса его не перезагрузил или если владелец маршрута не заключил договор с областным минтруда на обслуживание льготников. Во втором случае, даже если поднести карту к терминалу, он не будет считывать поездки, что, возможно, и делают маршрутчики. Как оказалось, транспортные карты с различными тарифами и льготные проездные принимает один и тот же тип терминала, который используется по всей России.
«Если терминал включён, и он исправен, он не может не работать. То же самое и про карту могу сказать. То, что карта в какое-то время якобы считывается, а в какое-то — нет, и что нужно, чтобы прошло сколько-то часов и тогда она "заработает" — глупость полная. Возможно, тут водители маршрутки лукавят, потому что им нужны наличные», — пояснила Наталья Сергина.
Она добавила, что бывают частные случаи неисправности карт, но они к этой ситуации не относятся — так, пассажиру по ошибке записывают на карту не тот тариф и т.п. В случае, если водитель маршрутки говорит пассажиру, что терминал не принимает его карту, но при этом на микроавтобусе написано, что все льготы и проездные в качестве оплаты принимаются, нужно запомнить номер маршрутки и госрегистрационный номер автомобиля. Затем нужно посмотреть на транспортную карту «Омка», где указан номер телефона 21-13-48, позвонить по нему (в понедельник – четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45) и назвать номер маршрута и госномер автобуса. По этим данным специалисты посмотрят, какие операции были проведены, произошло ли списание поездки и пр.
«Мы готовы разбираться по таким ситуациям, хотим, чтобы система работала идеально», — призналась Наталья Сергина.
Фото НГС
Видео пользователя Кирилл Лель
Присоединяйтесь к обсуждению этой новости в группе «ВКонтакте», там уже более 10 тысяч наших читателей.