На 600-м км федеральной трассы Омск – Тюмень насмерть разбилась 33-летняя врач с двумя маленькими детьми. Из-за огромного количества погибших на трассе и множества резонансных ДТП с участием женщин и детей омичи стали называть автодорогу «трассой смерти». Кто виноват в трагедиях, по версии чиновников, кто отвечает за ремонт и содержание трассы и что явилось причиной катастрофы 2 декабря — в материале НГС.НОВОСТИ
Справка: Дорога федерального значения 1Р402 Омск – Тюмень, протяженностью 613 км, соединяет Омскую и Тюменскую области. Несмотря на федеральное значение и большой грузопоток, только в некоторых местах 1Р402 имеет по 2 полосы в одном направлении. Из-за постоянно происходящих на этой трассе ДТП с летальными исходами дорога получила народное название «трасса смерти».
2 декабря в Омской области произошло ДТП, в котором погибли 33-летняя мать и двое маленьких детей. Около 12:50 женщина за рулем автомобиля Nissan Primera, двигаясь по трассе Тюмень – Омск в направлении Омска, на 600-м км, в районе моста через речку Камышловку, не справилась с управлением и врезалась в элемент дорожного сооружения из бетона. На заднем сиденье машины находились двое детей автоледи — годовалый мальчик и 6-летняя девочка. От полученных травм водитель Nissan скончалась на месте. Очевидцы аварии отвезли двоих детей погибшей на стационарный пост ГИБДД «Тюкалинский», но к моменту приезда «скорой помощи» они скончались.
Замначальника пресс-службы регионального УМВД Алексей Командыков пояснил, что дорога в районе места совершения ДТП прямая, шириной 18 м. Указанный участок очагом аварийности не является. По его словам, погибшая была трезвой. Единственное, что пока удалось выяснить полиции — в 2014 году женщина 3 раза привлекалась к административной ответственности за превышение скорости. Также в пресс-службе УМВД сообщили, что
Сотрудниками Госавтоинспекции уже составлен акт по выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети, должностному лицу выдано предписание на их устранение.
Замминистра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов информацию ГИБДД опровергает и считает причиной аварии, унесшей жизни матери и двух детей, нарушение скоростного режима. «В акте, который подписал сотрудник ГИБДД, работавший на месте аварии, отмечено, что дорожные условия соответствовали ГОСТу — т.е. не было льда, наката. Значит, дорожное покрытие и разметка не могли стать причиной аварии», — уверен Квасов. Тем не менее сразу же после трагического ДТП, 2 декабря, на сайте правительства Омской области появилось сообщение о том, что проблемная трасса Тюмень – Омск поставлена на специальный контроль губернатором Виктором Назаровым.
Племянник погибшей женщины Дармен Абельсейтов уверен, что его родственница, работавшая врачом, точно не стала бы превышать скорость с годовалым малышом на заднем сиденье. Родственники автоледи считают, что ее подрезали.
«На машине справа свежая царапина, я думаю, что там, на трассе, ее подрезали, — заявил Дармен Абельсейтов. —
А то, что пишут: за 6 лет два превышения скорости, — сами подумайте, сколько у нас видеокамер, ежемесячно ловят почти каждого. Это просто бред, лишь бы быстро закрыть дело и не обращать внимания на то, что люди гибнут на «трассе смерти»!».
Чиновники винят в многочисленных авариях на трассе Омск – Тюмень самих водителей. По словам Игоря Квасова, основные причины ДТП на трассах — выезд на встречную полосу и несоблюдение дистанции, больше всего аварий с самыми тяжелыми последствиями, как ни парадоксально, происходит на отремонтированных участках дороги, где водители увеличивают скорость. Тем не менее в правительстве Омской области признают, что автодорога требует срочной реконструкции и что местные власти не могут обеспечить безопасного движения по ней.
«1Р402 — дорога не регионального, а федерального значения, поэтому балансодержатель трассы, занимающийся ее содержанием, — федеральная структура — «Сибавтодор», — поясняет Игорь Квасов. — Трафик и грузопоток на трассах Тюмень – Омск и Омск – Новосибирск — один из самых интенсивных в России. Мы не раз, еще при Шрейдере, выходили на федеральный уровень и обращались к Минтрансу с просьбой о реконструкции этой дороги: расширения полос с 6,5–7 до 9 м. Это позволяло бы расходиться машинам и фурам в одном направлении. Если ближе к Омску дорога шире, то в некоторых местах она слишком узкая — мы уже давно звоним во все колокола, и вопрос находится на рассмотрении».
Пока в планах по повышению безопасности движения по злополучной трассе — усиление контроля за дорогой: установка видеокамер и муляжей побывавших в ДТП авто, а также увеличение количества знаков, ограничивающих скорость, и числа экипажей ГИБДД. На сегодняшний момент участок дороги в районе моста через Камышловку не оснащен видеокамерами, признался чиновник.
Сотрудники Госавтоинспекции считают, что миф о «трассе смерти» раздули СМИ, и статистикой ГИБДД за 11 месяцев 2014 года дурная слава дороги не подтверждается.
«На федеральной автодороге Челябинск – Новосибирск за 11 месяцев 2014 произошло 69 ДТП, в которых погибли 30 человек и 94 получили травмы, — приводит цифры специалист отделения пропаганды ГИБДД Екатерина Бобоха. — На автодороге Тюмень – Омск произошло 88 ДТП, 27 человек погибли и 125 человек пострадали, это на 34 % меньше, чем в прошлом году на этой же трассе».
Все российские загородные дороги пропитаны опасностью, поскольку с тех пор, как была изменена их категорийность и увеличена нагрузка на дорожное полотно, их никто не расширял и не ремонтировал, считает заместитель директора департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец.
«На Пятом международном конгрессе по организации безопасного дорожного движения, который проходил на днях в Москве, представитель «Росавтодора» сообщил, что около 47 % российских автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, — говорит Вадим Кормилец. — Не стоит ставить акцент только на омских автодорогах». Краеугольным камнем в основе безопасности дорожного движения не только на омских, но и на всех российских трассах, как всегда, является финансирование. «От бочек с водой как разделительных барьеров на дорогах отказываются уже даже в Европе, потому что они опасны, — поясняет представитель мэрии. — Применяют легкие блоки или демпфирующие устройства, которые не так опасны для водителей и пассажиров и гасят энергию удара. Они деформируемые и применяются однократно и стоят дороже, поэтому практики применения в нашей области они не нашли».
Анна Акелькина
Фото 55.mvd.ru