Тот случай, когда «холст» не менее прекрасен, чем сама творческая работа
Источник: Александр Румянцев
15 марта в Омске прошел 11-й чемпионат по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису. Главной темой праздника стали цветы. Соревнования собрали около 150 мастеров из Омска и области (в частности, были парикмахеры из Омского и Калачинского районов). На полет их фантазии посмотрел фотокорреспондент Александр Румянцев, а подробности NGS55.RU раскрыла президент «Содружества парикмахеров и косметологов Омска и Омской области» и организатор чемпионата Татьяна Еременко.
Как рассказала Татьяна Еременко, из-за пандемии и переноса даты чемпионата количество участников сократилось в сравнении с предыдущими соревнованиями на 20–30%. По этой же причине не было участников из соседнего Казахстана, которые раньше приезжали на мероприятие
Источник: Александр Румянцев
Одна из малочисленных, но максимально оригинальных категорий — боди-арт, который представили три участника. Их модели предстали в виде ириса, розы и пиона
Источник: Александр Румянцев
На каждую работу в этом направлении давали максимум 4 часа
Источник: Александр Румянцев
На мероприятии выбирали лучших мастеров по наращиванию ресниц (лешмейкеров), а также по перманентному макияжу
Источник: Александр Румянцев
Лешмейкеры соревнуются в рамках данного чемпионата уже во второй раз. «Это стало такой же культурой, как наращивание ногтей и укрепление их гелем. Это развивающаяся отрасль», — комментирует Татьяна Еременко
Источник: Александр Румянцев
Еще одно направление — нейл-дизайн. Мастера этой области тоже следовали заданной цветочной тематике
Источник: Александр Румянцев
Большинство представителей индустрии красоты — женщины. Но, как замечает Татьяна Еременко, появление барбершопов привело к тому, что стало больше мастеров-мужчин, работающих также с бородами. «В барбершопах большое количество талантливых, толковых мальчишек», — говорит организатор чемпионата
Источник: Александр Румянцев
В распоряжении визажистов, которые делали креативный макияж в номинации «Оптические иллюзии», было всего 55 минут. Чтобы макияж в виде змеи смотрелся единым целым с физическим воплощением в волосах и на шее, нужно владеть определенным мастерством
Источник: Александр Румянцев
Визажистам нужно было поменять внешность моделей при помощи предметов и символов. На лице этой девушки появились три дополнительных глаза (а также лишние уши)
Источник: Александр Румянцев
Среди участников чемпионата были ученики профильных колледжей. Там им заранее помогали проработать идеи для соревнований и научиться воплощать их. Как говорит Татьяна Еременко, на чемпионате вскрылась проблема с качеством стрижек от юных парикмахеров, которая возникла из-за удаленки в пандемию. «Как можно учить стричь по удаленке? Одна из лучших технологий обучения называется «У кресла», когда молодой мастер смотрит на работу опытного специалиста и вместе с ним растет, повторяя», — сокрушается она
Источник: Александр Румянцев
Однако профессионалы порадовали Татьяну Еременко коллекцией постижерных изделий (их создают из натуральных или искусственных волос)
Источник: Александр Румянцев
Композиции делают заранее и привозят на чемпионат, где создают законченный образ. Головы моделей украсили яркие работы с цветами и другими декоративными элементами
Источник: Александр Румянцев
«Парикмахерская номинация была многочисленна и очень красива», — отметила Татьяна Еременко
Источник: Александр Румянцев
По ее словам, к теме цветов организаторы решили обратиться, поскольку «всем очень хочется красоты и радости». Тем более цветы дают возможность воплотить самые разнообразные композиции
Источник: Александр Румянцев
Как говорит Татьяна Еременко, пандемия и постоянные переносы мероприятий вынуждают организаторов подобных конкурсов, а также их участников, быть гибкими
Источник: Александр Румянцев
Однако специалист не унывает. «Надо действовать, несмотря ни на что, потому что на кону — отрасль, в которой без этих мероприятий нельзя. Спортсмен не тренируется, если у него нет стартов. И в творческих профессиях живут от события до события», — заключает она
Источник: Александр Румянцев