Комплекс «Красная звезда» в этот вечер выглядел нарядненько. Гирлянды на площади напоминали, что мы надели пуховики и шапки с шарфами не просто так. Зима близко, как твердили несколько сезонов в известном фэнтези-сериале. Но людям в толпе было тепло. Очередь ширилась, и ветра не чувствовалось совсем. Публика пришла разношерстная. Были здесь и подростки, и студенты, и почтенные мужи, и дамы в жемчугах, и дети, и самое старшее поколение. По некоторым было видно, что они точно будут сидеть возле самого ринга, где стоимость билетов достигала 15 тысяч. Не спеша к комплексу приближался парень на костылях и в бахилах на загипсованной ноге. Травма травмой, а такое событие пропускать нельзя.
Очередь двигалась медленно, и вскоре стало понятно почему. На входе стояло пять рамок, и всего одна из них для женщин. Видимо, в этих местах решили, что негоже, чтобы чью-то дочь, супругу или подругу проверял мужчина, и поэтому досмотр был в соответствии с гендерными устоями. Но вот организаторы не учли, что мужчинам легче достать из карманов телефон, сигареты, ключи и портмоне, чем женщине раскрыть целую сумку, в которой, как известно, можно поместить Нарнию. Поэтому мужчины быстро проходили сквозь рамку и терпеливо ждали своих спутниц. Досмотр, кстати, был тщательней, чем в лучших аэропортах страны, и настолько суровым, что перед началом стоило бы давать бумажку со стоп-словом. Особое подозрение вызывали бутылки или термокружки. Пронос алкоголя на борт был категорически запрещен. Возможно, поэтому люди быстро стали собирать новые толпы — у кофейных автоматов. А может, еще и потому, что многие не ожидали столь ледяного приема стен «Красной звезды».
В 18:00 — время начала турниров — людей набралось мало. Пятница, вечер, отсутствие парковочных мест и женская пробка у рамки сделали свое дело. Но можно было и не торопиться. В 18:11 ничего не началось. Люди неспешно бродили среди рядов в поисках своего места. А кто пришел раньше всех, чтобы избежать очереди, лениво прохаживался по огромному пространству, по-хозяйски поглядывая на вновь прибывших. Казалось, что раз не начали вовремя, то уже и торопиться не стоит, а сидеть было скучно и холодно. Многие остались в пуховиках, куртках и пальто. Кто-то соорудил из верхней одежды накидку на ледяное пластиковое кресло, убрав с него рекламку доступных рейсов Омского аэропорта. На контрасте в поиске заплутавших посетителей мимо бродили красивые девушки в открытых обтягивающих синих и красных платьях. В другой момент это было бы соблазнительно, но не когда ты кутаешься в слои фетра и синтепона. Хотя девушки очень умело делали вид, что их такая погода в комплексе устраивает. Как будто это был критерий приема на работу — красота, стройность и исключительная стойкость к холоду.
В 18:17 вместо Александра Шлеменко или любого другого бойца появился Владимир Путин, разумеется, на экранах. В сонливую атмосферу «Красной звезды» вмешался прямой эфир, который вещал о присоединении к Российской Федерации четырех новых субъектов: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. Тема войны, спецоперации, убитых солдат в ходе боевых действий будто усомнила пришедших на бои в уместности веселья. Все как-то притихли, внимательно слушая президента, продолжая искать свои места и приглушенно переговариваясь друг с другом. Операторы, которые висели на рингсайде в ожидании начала своей работы, грустно рассматривали камеры в руках.
Мимо прошел молодой человек в медицинской маске. Удивительно на сегодняшний день, но оказалось, что это представитель пула врачей, коих было около десяти человек. Медики разных рангов устроились недалеко от рингсайда. Ведь очень высок шанс, что кому-то из бойцов понадобится срочная медицинская помощь. Для этих же целей за ограждением стояла пара носилок, а поодаль — пара машин скорой помощи. Аптечек было несколько, отдельно лежал одинокий дефибриллятор, к счастью, в этот вечер он так и остался невостребованным.
В 18:44 люди продолжали прибывать. Они спешно заходили в зал, но, увидев на экране президента РФ, расслаблялись и уже не торопясь проходили на свои места. Часы почти пробили семь, и долгожданное мероприятие началось.
В расписании было заявлено 12 боев. Начался марафон с прелимов — предварительных поединков турнира. Здесь выступали новички или просто малоопытные ребята. Право первой ночи досталось бойцу омской школы единоборств «ШТОРМ» Роману Аракеляну и члену иркутского клуба «Сибирский медведь» Алексею Галицкому. Всё закончилось едва начавшись. Через полторы минуты народ отмечал победу Романа Аракеляна, а Алексей Галицкий тем временем отходил от нокаута.
— Будет круто, если все бои так пройдут, — с радостью высказался фотограф одного из СМИ.
Журналисты приободрились. После часа ожидания столь короткий бой стал лучиком надежды, что домой все вернутся до полуночи (спойлер — нет). Сами поединки проходили с разной скоростью, но дольше всего оказались музыкальные паузы между ними. Впрочем, музыка была бодрая, и кто-то даже умудрился потанцевать. Паузы прерывал громкий голос ведущего, который манерно растягивал гласные в фамилиях бойцов, представляя каждого. Пока он произносил фамилию, зрители уже считывали ее с экрана и долю секунды ждали, пока ведущий договорит.
Следующий бой также прошел молниеносно. Победу одержал представитель новосибирского филиала школы «ШТОРМ» Илья Мельников. Ведущий пояснил, что это дебют 33-летнего спортсмена и первая победа в профессиональном ММА. Зрители вежливо поздравили Мельникова аплодисментами.
Дальше конвейер работал исправно. Растянутые гласные в устах ведущего — выход спортсменов — бой — победа — музыкальная пауза. Забавным исключением стал выход резидента омского клуба «Александр Невский» Александра Куршинского. Спортсмен показался зрителю под сопровождение mk5.45 — «ВСТАНЬ» («Звонарь № 2»). В ютьюбе эта композиция значится, как трек для выхода на ринг.
— Убегу туда, где Русь жива, где шепот трав, где русская дорога, — звучало из колонок. Получилось патриотично. К сожалению, Куршинскому это не помогло, и во втором раунде его победил «штормовец» Андрей Пуляев.
К этому моменту зал так и не заполнился. Но при выходе в вестибюль стало всё ясно. Пришедшие ждали поединка вечера — бой Александра Шлеменко и бразильца Клебера Соуза — и поэтому смотреть предварительные поединки не планировали. Обидно за спортсменов, которые очень старались в начале карьерного пути показать себя на омской арене. Но многие из присутствующих решили поймать момент и перекусить. Таких оказалось немало, и у буфета (кстати, с демократичными ценами) собралась небольшая очередь. Время приближалось к восьми вечера, а голод не тетка, как говорится. Кофейный голод тоже — автоматы всё так же были весьма популярны, как и в начале вечера.
На улице одиноко покуривали зрители, которые или ждали выхода Шлеменко, или просто только что пришли на мероприятие. Все места, где можно было поставить машину, были заняты. У выхода — два грустных электросамоката, возможно, кто-то прибыл на них. В доме напротив окна загорались для вечерних ужинов. В известном магазине алкоголя через дорогу собралась толпа. Несколько молодых ребят тщательно подсчитывали, уложатся ли они в бюджет, купив водку, сок и билеты на турнир. Особые вопросы вызвал сок, цена на который оказалась выше, чем предполагала неопытная молодежь. Ребятам наверняка стало еще грустнее при входе в «Красную звезду», ведь водка явно фейс-контроль бы не прошла, а пить на улице холодновато. Впрочем, торопиться было некуда, поединок Шлеменко и Соуза начался в полночь. Бой прошел вничью. Клебер Соуза ласково обнимал соперника, а Александр Шлеменко выглядел расстроенным. Как-никак хозяин вечера надеялся на разгромную победу. Но свидетели подтвердят — бой был достойным, и все мы здесь собрались не зря. Хоть согрелись к концу шестичасового мероприятия.