Сегодня, 8 февраля, в группе «ЧП Омск» в соцсети «ВКонтакте» омич Руфат Сафаров разместил фотографии подъезда в доме на улице 50 лет Профсоюзов, 81. Там творилось что-то невообразимое — стены, окна, пол и лестница покрылись самым настоящим снегом, как в ледяном дворце. Корреспонденты NGS55.RU немедленно собрали вещи и отправились туда, чтобы увидеть всё это своими глазами и выяснить у жильцов, как они относятся к снежному царству у себя в подъезде.
Ещё не успев подъехать к дому, мы поняли, что впереди нас ждёт что-то интересное. Над окнами с обратной стороны дома нависали снежные козырьки, а под одним образовался настоящий ледяной водопад.
Выглядел он вот так.
В целом этот дом вполне стандартный для городка Нефтяников — пятиэтажка, которую не пощадило время: осыпающаяся штукатурка, торчащие из стен кирпичи, зияющие дыры в стенах и перекрытиях. Таких здесь очень много: например, в октябре 2017 года мы побывали в трёхэтажном доме на улице Энергетиков, жильцы которого пожаловались на огромную дыру в стене подъезда.
Но самые интересные приключения сулил наросший снежный козырёк третьего подъезда и призывно исходящий из дверного проёма пар. Не оставалось ничего другого, кроме как зайти внутрь.
Увиденное можно было сравнить разве что с каким-нибудь фильмом-катастрофой, например «Послезавтра», в котором после глобального потепления наступил новый ледниковый период. Стены зданий в киношном Нью-Йорке замерзали точно так же.
Жилец дома по имени Артур объяснил, что всё началось ещё в декабре.
— В эту зиму что-то странное с паром происходит — пошёл из подвала, идёт и идёт. Если всё это дело начнёт потом мокнуть, отваливаться, подсыхать, вся штукатурка сойдёт вместе со снегом, еле всё это держится. Мер особо никто не принимает, управляющая компания есть — «Лидер», очень маленькая, на ней два дома всего: наш 81-й и 85-й. Оба дома аварийные, на расселение стоят в планах, мы вроде как на 2019 год. После Нового года у нас собрали документы на расселение, получится или нет — версии ходят всякие, — рассказал Артур.
Снежные своды напоминают пещеру горного короля из пьесы Генрика Ибсена. В голове сразу же заиграла музыка Грига.
Внимательно осмотрев весь подъезд, мы поняли, что с каждым этажом количество снега на этажах уменьшается — на пятом этаже и вовсе ничего не было, но из-за одной двери доносилось яростное кошачье мяуканье. Мы спустились в тёплую секцию, где Артур продолжил рассказ.
— Всё разваливается, кирпичи выпадывают. Живу здесь восьмой год, толком за это время ничего не ремонтировалось, разве что канализация частично, продержалась некоторое время, а потом всё равно в туалет с зонтиком приходится ходить — вода бежит. Дом ремонтировать невозможно, его проще сносить — ждём, что в этом году расселят, — пояснил мужчина.
Женщина из соседней секции рассказала, что управляющая компания практически ничего не делает по дому — только вывозит мусор.
— Сами подметаем подъезд, дворников нет. Люди, дети — все мы задыхаемся от этой сырости, три месяца в подвале вода лилась, потом морозы стукнули, и соответственно вот это началось, — пояснила женщина.
— Электрика на ладан дышит. У меня в конце сентября чуть пожар не случился, хорошо, что был дома. Там, где счётчик, всё затрещало, заискрило, дым пошёл — я быстренько отключил все источники, сутки без света просидел, потом электрики пришли, старые концы обрезали, а проводка та же самая осталась. У меня электрочайник и утюг в комнате, я их не включаю, боюсь. А обогреватель вообще — не дай бог, если он полыхнёт, тут стены... (Машет рукой.) Сгорит всё к чёрту! Одна надежда, что в следующем году нас куда-нибудь расселят, — заключил Артур.
Мы распрощались с жильцами и отправились назад. У управляющей компании «Лидер» оказалось целых три номера. Ни по одному из них никто не ответил, поэтому оперативного комментария по поводу того, что происходит в третьем подъезде дома на улице 50 лет Профсоюзов, получить не удалось.