Недвижимость Город Ветхое жильё в Омске «Собаки живут лучше»: 80-летняя омичка показала свою избушку во дворе новостройки на Масленникова

«Собаки живут лучше»: 80-летняя омичка показала свою избушку во дворе новостройки на Масленникова

Дом достался женщине от родителей

Во дворе дома с квартирами за семь миллионов стоит покосившаяся изба — под крышей, которая скоро упрётся в землю, живёт бывшая работница Омского шинного завода, 80-летняя Зайтуна Нагуманова

Во дворе дома с дорогими квартирами стоит покосившаяся изба — под крышей, которая скоро упрётся в землю, живёт бывшая работница Омского шинного завода, 80-летняя Зайтуна Нагуманова. Подробности о том, в каких условиях оказалась омичка в своём преклонном возрасте, — в материале НГС.ОМСК.

На пересечении улиц Масленникова и Маршала Жукова красуется новый дом с 17-этажной башней. Его построили по проекту варшавского архитектора. Жильё могут позволить себе состоятельные горожане — стоимость некоторых квартир в доме достигает семи миллионов рублей.

Чтобы увидеть совсем другую жизнь, нужно зайти во двор новостройки. Там, на улице Учебная, 134, стоит покосившаяся изба, на крышу которой будто кто-то наступил. Стены просели и почти разрушились, в провалившейся вовнутрь крыше зияют дыры, а окно держится на подставленной под створку ставне. Не верится, что внутри можно жить. Но возле ворот на стуле сидит 80-летняя хозяйка дома — Зайтуна Нагуманова.

Корреспондент НГС.ОМСК представляется женщине, и она приглашает в дом. Во дворе выясняется, что у местной недвижимости (рядом стоят другие частные дома) есть охрана — чёрный цепной пёс.

На избушке пенсионерки даже есть свой «богатенький Буратино». Рисованный герой — единственное яркое пятно, правда, на фоне общей разрухи он скорее угнетает. Дом со стороны двора выглядит не намного лучше, чем снаружи: в стене дыры, на ней — не успевшие отвалиться куски штукатурки. На входной двери висит замок. Открывая его, Зайтуна говорит: «Как же можно людям так жить? Раньше нужна была всем — и на работе, и дома, а сейчас?».

За входной дверью — длинный тёмный коридор, у стены сложены дрова. Пенсионерка долго ищет в темноте выключатель, зажигает свет и предупреждает о ступеньках у входа. В доме нет отопления и водопровода, и пожилой омичке приходится покупать дрова, а воду набирать на колонке. Иногда ей помогают соседи — социальные работники, по словам омички, к ней не приходят.

На маленькой кухне стоят фляги для воды. Роль крана выполняет перевёрнутая пластиковая бутылка, привязанная скотчем к старому умывальнику. Чтобы воспользоваться этим чудом инженерной мысли, нужно налить в прорезь на дне бутылки воду и, открутив крышку, регулировать струю воды, которая стекает в ведро. Здесь пенсионерка моет посуду. Туалета и ванной в доме нет.

Дом достался женщине от родителей, и она даже не знает, сколько ему лет. Зайтуна родилась в нём и прожила всё детство. 30 лет она проработала на Омском шинном заводе, была замужем, но развелась и вернулась назад, в родные стены, 40 лет назад. Родители, братья и сёстры пенсионерки умерли, а у её дочери нет своего жилья, к тому же сейчас она работает в области, но матери старается помогать.

«Люди в таких хоромах рядом живут, а я столько отработала, а толку мало», — говорит Зайтуна. На вопрос автора, не предлагали ли ей денег за выселение из дома, женщина отвечает отрицательно.

По её словам, когда несколько лет назад рядом началась стройка, в ветхом доме треснули стенки печи. Хозяйка попыталась замазать трещины глиной, но дым всё равно тянет в дом.

Потолок над печкой закопчен и покрыт грибком. Из-за дыр сквозь крышу стала протекать вода, и потолок со временем прогнулся внутрь и навис по бокам.

Но, несмотря ни на что, пожилой женщине хочется сохранить уют: на стенах висят чеканные картины, пол подметен, а на столе в вазе искусственные цветы.

«Весной в доме было наводнение, и очень много вещей пришлось выкинуть, а печь потрескалась и просела ещё сильнее», — пожаловалась пенсионерка. Правда, и сейчас в небольшом помещении всё заставлено посудой и разными мелочами.

Соседи советуют Зайтуне попросить помощи у властей, но из-за больных ног ей сложно ходить по инстанциям. По ночам в доме ей слышатся какие-то шумы, и хозяйка боится обрушения. «Сейчас собаки живут лучше, чем я», — оглядывает свой дом пожилая омичка и вздыхает.

НГС.ОМСК выясняет у властей, каким образом омичка может улучшить свои жилищные условия.

Александр Зубов
Фото автора

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления