Происшествия Теракт в Crocus City Hall «Изолируют, как и педофилов». Где и в каких условиях будут сидеть обвиняемые в теракте в «Крокусе»

«Изолируют, как и педофилов». Где и в каких условиях будут сидеть обвиняемые в теракте в «Крокусе»

Юристы — о том, что ждет тех, кто напал на безоружных людей в концертном зале

Всех обвиняемых в теракте уже доставили в СИЗО
Источник:

В ночь с 24 на 25 марта Басманный суд отправил в СИЗО четырех подозреваемых в вооруженном нападении на «Крокус Сити Холл». Далерджон Мирзоев, Саидакрами Муродали, Фаридуни Шамсидин и Мухаммадсобир Файзов, которого в зал суда занесли на носилках, пробудут под стражей до 22 мая 2024 года. После этого их ждет новое заседание суда.

MSK1.RU выяснил, в каком Следственном изоляторе будут сидеть обвиняемые в терроризме и что им грозит за вооруженное нападение на безоружных людей в «Крокусе».

Круглосуточное видеонаблюдение и лучшие врачи

По словам известной правозащитницы Евы Меркачевой, после суда всех четверых обвиняемых в терроризме отправили в СИЗО «Лефортово» на юго-востоке Москвы. В нем 205 камер, рассчитанных на 300 заключенных. Эта тюрьма негласно считается основным изолятором ФСБ России. У предполагаемых террористов там будут особые условия.

— Все, кого обвиняют по террористическим статьям, сидят на особых условиях, — объяснила MSK1.RU правозащитница Меркачева. — Их изолируют, как педофилов, в отдельной камере. В последнее время во ФСИН пришли к выводу, что нужно их содержать с осужденными по такой же статье, чтобы не дать им возможность вести пропаганду и вербовку среди сокамерников.

Обвиняемые в терроризме сидят в помещениях, в которых работает круглосуточное видеонаблюдение. В отличие от других заключенных, их письма проверяет не рядовой цензор СИЗО, а следователь, ведущий их дело. Часто бывают случаи, когда подозреваемые в терроризме сами просят перевести их в другую камеру. Иногда речь идет об «одиночке». Это делается в целях безопасности.

«Если обвиняемый в терроризме — мигрант, его в камеру,
где сидят славяне, лучше не сажать, потому что закончится всё
очень плохо»

Мухаммадсобир Файзов, который находился в зале суда на носилках, как и все, будет отбывать наказание в Следственном изоляторе. Тем не менее закон гарантирует ему квалифицированную медицинскую помощь даже в местах лишения свободы.

— Естественно, в СИЗО его будут содержать с учетом его состояния, то есть если потребуется лечение, он будет лечиться в больнице СИЗО. Медицинские части есть при каждом изоляторе. Возможности для его лечения в «Лефортово», конечно же, будут, — уточнил MSK1.RU криминолог и доцент Уральского государственного юридического университета Данил Сергеев.

Подозреваемый Мухаммадсобир Файзов не может передвигаться, и ему вставлен мочевой катетер
Источник:


Ева Меркачева добавила, что, по ее личному опыту, в Лефортово одна из лучших медицинских частей среди всех СИЗО России.

— Там есть даже инфекционный блок, куда помещают лежачих больных в тяжелом состоянии. В «Лефортово» — полный комплект врачей, — отметила Меркачева. — Но если необходимо, туда могут допустить гражданских медиков по каким-то узкоспециализированным вопросам. В любом случае нужно, чтобы правосудие состоялось, поэтому он будет живым.

СИЗО «Лефортово» построили в 1881 году как тюрьму для военных, однако потом «Лефортово» перешло в управление сначала КГБ, а потом и ФСБ. С 2005 года «Лефортово» находится в ведении Минюста, однако по-прежнему основной контингент изолятора — люди, делами которых занимаются спецслужбы. В эту группу входят и террористы.

Среди знаменитых заключенных «Лефортово» — фашистские генералы Фердинанд Шёрнер и Эвальд фон Клейст, чеченский террорист Салман Радуев, бывший губернатор Хабаровского края Сергей Фургал и экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков.

Снял куртку в туалете — получил выговор

Сейчас трудно сказать, какой приговор ждет подозреваемых в теракте в «Крокусе». По ч. 3 ст. 205 УК РФ (террористический акт, повлекший смерть человека) виновным может грозить вплоть до пожизненного лишения свободы. Такие сидят в особых колониях. Всего их 10, и они раскиданы по всей стране, от Крайнего Севера до Дальнего Востока.

Самыми суровыми среди них считаются «Черный дельфин» в Оренбургской области (там сидит каннибал Владимир Николаев и казанский стрелок Ильназ Галявиев) и «Полярная сова» на Ямале (там сидит битцевский маньяк Александр Пичушкин и бесланский террорист Нурпаши Кулаев). Условия содержания там очень жесткие: минимальный перечень разрешенных предметов, камеры с двойными решетками и передвижение по коридору только в согнутом виде с руками за спиной.


— У нас есть правило: осужденные отбывают наказание по месту жительства. Но для террористов есть исключение. Их распределяет центральный аппарат ФСИН, — рассказал юрист Сергеев. — Обычно в колониях для «пожизненников» террористы ведут себя очень тихо. Это говорят сами сотрудники. Тот же Салман Радуев проблем не создавал. Умер своей смертью в «Полярной сове».

В колониях для пожизненно осужденных очень строгие условия
Источник:

Правозащитница Ева Меркачева бывала в колониях для осужденных на пожизненный срок. По ее словам, там так сурово, что это трудно описать словами.

— В камере вообще ничего нет. Ни книг, ни газет, ни сумок с вещами, как в СИЗО. Кругом голое железо. Есть только небольшое зарешеченное окно, к которому не подойти, — поделилась Меркачева с MSK1.RU. — Там всё зарегламентировано, начиная с подъема и кончая отбоем. Приведу вам пример — одному из пожизненно осужденных вынесли выговор за то, что он, когда пошел в туалет, перед входом в него снял куртку со своим номерным знаком.

«Как только он вышел из туалета, он сразу надел ее обратно. Но это всё равно посчитали нарушением»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Не сошлись характерами»: как еноты Маша и Аня уживаются в одном кафе Омска
Екатерина Шрайнер
Младший корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления